Постановление №05/12044/21 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Россети Московский регион»

2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2,

г. Москва, 115114

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-1389/2021

«12» июля 2021 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела
№ 050/04/9.21-1389/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ПАО «Россети Московский регион»
ИНН – 5036065113, КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), в отсутствие законного представителя
ПАО «Россети Московский регион», надлежащим образом извещенного
о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-1389/2021 об административном правонарушении является заявление «....»,
с жалобой на нарушение ПАО «Россети Московский регион» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению«....» установлено следующее.

ПАО «Россети Московский регион» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «Россети Московский регион» (протокол № 17 от 29.06.2015).

ПАО «Россети Московский регион» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811.

В соответствии с Уставом ПАО «Россети Московский регион» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3,
стр. 2.

В соответствии с пунктом 3.2 Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «Россети Московский регион» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.12.2004 г. № 861, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют
в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 20.12.2019 № 456-Р для ПАО «Россети Московский регион» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области
на 2020 год.

ПАО «Россети Московский регион» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «Россети Московский регион», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1389/2021 об административном правонарушении 08.10.2020 между «....»
и ПАО «Россети Московский регион» заключен договор
№ В8-20-302-16610(109465) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:
«....»,
к электрическим сетям с максимальной мощностью 15 кВт.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых
и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, «...» относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 2.2 договора № В8-20-302-16610(109465) об осуществлении технологического присоединения от 08.10.2020
ПАО «Россети Московский регион» обязано выполнить мероприятия
по технологическому присоединению, предусмотренные техническими условиями № В8-20-302-16610(109465) от 08.10.2020.

В соответствии с пунктом 13 технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору № В8-20-302-16610(109465)
об осуществлении технологического присоединения от 08.10.2020, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «....», составляет 120 дней.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяцев для заявителей - физических лиц обратившихся
в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется
к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению)
в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства
до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Согласно пункту 16(3) Правил технологического присоединения
(в ред. от 29.06.2020) в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, стороны выполняют мероприятия по технологическому присоединению до точки присоединения энергопринимающих устройств.

Таким образом, ПАО «Россети Московский регион» надлежало
в срок не позднее 05.02.2021 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:«...».

Согласно пункту 16.3. Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с пунктом 10.1.1 технических условий № В8-20-302-16610(109465) от 08.10.2020 со стороны ПАО «Россети Московский регион» предусмотрено строительство ВЛ-0,4 кВ 1 шт., от опоры № 13
ВЛ-0,4 кВ (инв. № 2040-3000010023), отходящей от РУ-0,4 кВ ТП-6/0,4 кВ (№ 4920) до границы участка заявителя, протяженностью ВЛ -120 м, сечение провода 70 кв. мм, а также работы по установке комплекса оборудования, в том числе прибора учета (номинал автомата - 25А, тип прибора определить исходя из типовых решений по технологическому присоединению ЭПУ Заявителя), шкафа с коммутационным аппаратом (номинал автомата 25 А), ответвление к вводу выполнить проводом СИП (протяженность 10 м, сечение провода 16 кв. мм.).

Со стороны «...» предусмотрено выполнение мероприятий, необходимых для осуществления технологического присоединения от присоединяемых энергопринимающих устройств
до точки присоединения, в соответствии с техническими условиями
В8-20-302-16610(109465) от 08.10.2020.

В соответствии с пунктом 108 Правил технологического присоединения в обязательства сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения (в случае первичного присоединения), входят обеспечение учета электрической энергии (мощности)
с использованием приборов учета электрической энергии, в том числе включенных в состав измерительных комплексов, в местах, определяемых в соответствии с разделом X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии. Сетевой организацией должна быть произведена установка и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии в соответствии с пунктом 109 Правил технологического присоединения.

Согласно пункту 109 Правил технологического присоединения,
в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана обеспечить установку и допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и мощности, осуществляемых за счет сетевой организации.

Согласно письменным пояснениям, представленным ПАО «Россети Московский регион» в материалы дела № 050/04/9.21-1389/2021
об административном правонарушении, 14.12.2020 между ПАО «Россети Московский регион» и ООО «Монтажэнерготехстрой» заключен договор подряда № 716-МЭТС/ХС с целью выполнения проектно-изыскательских работ на объекте, расположенном по адресу: «...».

В соответствии с информацией, представленной ПАО «Россети Московский регион», при разработке изыскательских работ и проектно-сметной документации установлена необходимость согласования проекта
с заинтересованными организациями.

В связи с этим 29.03.2021 по инициативе электросетевой компании между ПАО «Россети Московский регион» и «...» заключено дополнительное соглашение № 1 о продлении срока выполнения мероприятий до 17.04.2021 по договору технологического присоединения № В8-20-302-16610(109465) от 08.10.2020.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1389/2021
об административном правонарушении в целях выполнения работ
по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...», ПАО «Россети Московский регион» обратилось в адрес Администрации городского округа Балашиха по вопросу выдачи разрешения на размещение объектов электросетевого хозяйства, которые могут быть размещены на землях или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

По результатам рассмотрения указанного обращения Администрацией городского округа Балашиха принято решение об отказе
в предоставлении государственной услуги, что подтверждается письмом Администрации городского округа Балашиха от 07.04.2021 № Р001-5023152398-44096440.

Вместе с тем, в материалах дела № 050/04/9.21-1389/2021
об административном правонарушении отсутствует документальное подтверждение обращения ПАО «Россети Московский регион» в адрес Администрации городского округа Балашиха в период действия договора
№ В8-20-302-16610(109465) от 08.10.2020 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «....».

Также в материалы дела № 050/04/9.21-1389/2021
об административном правонарушении представлено дополнительное соглашение № 2 от 28.05.2021, заключенное между «...»
и ПАО «Россети Московский регион».

В указанном дополнительном соглашении стороны согласились установить срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных
по адресу: «...»,
к электрическим сетям не позднее 10.07.2021.

Вместе с тем, продление ПАО «Россети Московский регион» сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению ввиду длительного урегулирования трассы прохождения линии электропередачи
с третьими лицами не основано на нормах действующего законодательства по следующему основанию.

В соответствии с пунктом 4 статьи 421, пунктом 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивными нормами), действующим в момент его заключения.

Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяцев для заявителей - физических лиц обратившихся в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Следовательно, дополнительные соглашения № 1 от 29.03.2021
и № 2 от 28.05.2021 к договору № В8-20-302-16610(109465)
об осуществлении технологического присоединения от 08.10.2020, противоречат требованиям действующего законодательства и ничтожны
в силу закона.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1389/2021
об административном правонарушении 14.05.2021 ПАО «Россети Московский регион» осуществлено подключение энергопринимающих устройств «....» по временной схеме электроснабжения, что подтверждается копией акта допуска прибора учета в эксплуатацию (прямого включения) от 14.05.2021.

Таким образом, при проведении анализа материалов дела
№ 050/04/9.21-1389/2021 об административном правонарушении установлено, что мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «....» и принадлежащих «....» не исполнены надлежащим образом в установленный Правилами технологического присоединения срок.

Осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...» по временной схеме электроснабжения также не свидетельствует о надлежащем выполнении ПАО «Россети Московский регион» технических условий
№ В8-20-302-16610(109465) от 08.10.2020, являющихся неотъемлемым приложением к договору об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, не выполнив мероприятия по технологическому
присоединению энергопринимающих устройств, расположенных
по адресу: «....», в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения,
ПАО «Россети Московский регион» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации
об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения дела № 050/04/9.21-1389/2021 Московским областным УФАС России установлено, что ПАО «Россети Московский регион» не совершило все исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств в срок, предусмотренный пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-1389/2021
об административном правонарушении и установленных обстоятельств
у ПАО «Россети Московский регион» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ПАО «Россети Московский регион» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия ПАО «Россети Московский регион» заключаются в нарушении Правил технологического присоединения, а именно,
в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:«....», предусмотренного пунктом 16 Правил технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения: «...».

Данное правонарушение совершено ПАО «Россети Московский регион» 06.02.2021.

Факт совершения административного правонарушения
ПАО «Россети Московский регион» подтверждается протоколом по делу
№ 050/04/9.21-1389/2021 об административном правонарушении
от 28.06.2021, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам
и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ПАО «Россети Московский регион» уже привлекалось к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств
к электрическим сетям в срок, установленный Правилами технологического присоединения:

- Постановление о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 050/04/9.21-3334/2019 от 06.02.2020 (вступило в законную силу 24.02.2020);

- Постановление о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 050/04/9.21-364/2020
от 29.04.2020 (вступило в законную силу 26.05.2020);

- Постановление о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 050/04/9.21-193/2020
от 17.03.2020 (вступило в законную силу 05.04.2020).

Учитывая изложенное, правонарушение ПАО «Россети Московский регион», выразившееся в нарушении срока выполнения мероприятий
по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...», предусмотренного пунктом 16 Правил технологического присоединения, необходимо квалифицировать по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения – совершение административного правонарушения
в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-1389/2021
об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения ПАО «Россети Московский регион»
к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ПАО «Россети Московский регион»
(ИНН – 5036065113, КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва,
2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны