Постановление №04/17529/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 октября 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

«…»

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 050/04/7.30-2346/2023
об административном правонарушении

 

05.10.2023 Москва

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области «…», рассмотрев материалы дела № 050/04/7.30-2346/2023 об административном правонарушении в отношении должностного лица – старшего топографа ФБУ «946 ГЦГИ» Минобороны
(ИНН 5031106630)
«…» (паспорт: «…») (далее – «…»),
по признакам состава административного правонарушения, ответственность
за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь частью 1 статьи 29.10 КоАП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Московское областное УФАС России поступили результаты документарной проверки, проведенной Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (далее – Акт проверки), содержащие информацию о признаках нарушения требований пункта 10.1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в действиях ФБУ «946 ГЦГИ» Минобороны (далее – Заказчик) при проведении закрытого аукциона
в электронной форме на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающих территорий военного городка № 3 филиала № 2
(г. Иваново) ФБУ «946 ГЦГИ» Министерства обороны России в 2023 (извещение № 0348100099522000016) (далее – Аукцион).

Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом
о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе
и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

Подпунктом о) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что для участия в конкурентом способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать
в том числе, декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7 11, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
(в редакции, действующей с 05.12.2022) при применении конкурентных. способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает,
в том числе, единое требование к участникам закупки о том, что участник закупки
не является иностранным агентом.

Актом проверки установлено, что Заказчиком в документации о закупке
от 16.12.2022 № 0348100099522000016 единое требование к участнику закупки, установленное пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
не предусмотрено.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 10.1
части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.

В адрес ФБУ «946 ГЦГИ» Минобороны направлено уведомление, согласно которому представлены письменные пояснения с приложением необходимых документов.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что должностным лицом, ответственным за проведение и размещение документации по Аукциону, является старший топограф ФБУ «946 ГЦГИ» Минобороны «…»

Таким образом, действия старшего топографа ФБУ «946 ГЦГИ» Минобороны «…», выразившиеся в проведении Аукциона
с нарушениями требований Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4
статьи 7.30 КоАП.

Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.

Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения
к административной ответственности не истек.

Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 050/04/7.30-2346/2023 состоялось 05.10.2023 в 11:00 в отсутствии
«…», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения данного дела (исх. от 25.09.2023 № 04/16547/23).

Согласно пояснениям, имеющимся в материалах дела, «…»
с вмененным правонарушением согласен, вину признает.

При рассмотрении дела должностным лицом, уполномоченным
на рассмотрение дел об административных правонарушениях, установлено,
что действия «…» нарушают требования пункта 10.1
части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42
Закона о контрактной системе
и содержат состав административного правонарушения, предусмотренный
частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Следовательно, вина «…» состоит в том, что должностное лицо Заказчика не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению.

Таким образом, проверив материалы дела, должностное лицо считает,
что вина «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела
об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях,
если назначение административного наказания в виде предупреждения
не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта

Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается
за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, при вынесении постановления учтено указанное обстоятельство.

В материалах дела об административном правонарушении
№ 050/04/7.30-2346/2023 отсутствует информация о том, что «…» ранее привлекался к административной ответственности.

Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни
и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении № 050/04/7.30-2346/2023 не содержат.

Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность по делу,
не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Изучив в совокупности все обстоятельства дела, должностное лицо, приходит к выводу, что с учетом обстоятельств настоящего дела
об административном правонарушении, административное наказание в виде административного штрафа в отношении «…» подлежит замене
на предупреждение.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела, собранные по делу доказательства и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать в действиях «…» нарушение пункта 10.1
части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42
Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России
в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                      «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны