Постановление №04/17529/23 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 10 октября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF«…»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 050/04/7.30-2346/2023
об административном правонарушении
05.10.2023 Москва
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области «…», рассмотрев материалы дела № 050/04/7.30-2346/2023 об административном правонарушении в отношении должностного лица – старшего топографа ФБУ «946 ГЦГИ» Минобороны
(ИНН 5031106630) «…» (паспорт: «…») (далее – «…»),
по признакам состава административного правонарушения, ответственность
за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), руководствуясь частью 1 статьи 29.10 КоАП,
УСТАНОВИЛ:
В Московское областное УФАС России поступили результаты документарной проверки, проведенной Департаментом ведомственного финансового контроля и аудита Министерства обороны Российской Федерации (далее – Акт проверки), содержащие информацию о признаках нарушения требований пункта 10.1 части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в действиях ФБУ «946 ГЦГИ» Минобороны (далее – Заказчик) при проведении закрытого аукциона
в электронной форме на оказание услуг по санитарному содержанию внутренних помещений и прилегающих территорий военного городка № 3 филиала № 2
(г. Иваново) ФБУ «946 ГЦГИ» Министерства обороны России в 2023 (извещение № 0348100099522000016) (далее – Аукцион).
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом
о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе
и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Подпунктом о) пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе определено, что для участия в конкурентом способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать
в том числе, декларацию о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7 – 11, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
(в редакции, действующей с 05.12.2022) при применении конкурентных. способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает,
в том числе, единое требование к участникам закупки о том, что участник закупки
не является иностранным агентом.
Актом проверки установлено, что Заказчиком в документации о закупке
от 16.12.2022 № 0348100099522000016 единое требование к участнику закупки, установленное пунктом 10.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
не предусмотрено.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования пункта 10.1
части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе,
что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей.
В адрес ФБУ «946 ГЦГИ» Минобороны направлено уведомление, согласно которому представлены письменные пояснения с приложением необходимых документов.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что должностным лицом, ответственным за проведение и размещение документации по Аукциону, является старший топограф ФБУ «946 ГЦГИ» Минобороны «…»
Таким образом, действия старшего топографа ФБУ «946 ГЦГИ» Минобороны «…», выразившиеся в проведении Аукциона
с нарушениями требований Закона о контрактной системе, содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4
статьи 7.30 КоАП.
Дата совершения административного правонарушения: 16.12.2022.
Место совершения административного правонарушения: 142400, Московская обл., г. Ногинск, ул. Советская, д. 85.
В соответствии со статьей 4.5 КоАП срок давности привлечения
к административной ответственности не истек.
Рассмотрение дела об административном правонарушении
№ 050/04/7.30-2346/2023 состоялось 05.10.2023 в 11:00 в отсутствии
«…», уведомленного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения данного дела (исх. от 25.09.2023 № 04/16547/23).
Согласно пояснениям, имеющимся в материалах дела, «…»
с вмененным правонарушением согласен, вину признает.
При рассмотрении дела должностным лицом, уполномоченным
на рассмотрение дел об административных правонарушениях, установлено,
что действия «…» нарушают требования пункта 10.1
части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе
и содержат состав административного правонарушения, предусмотренный
частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.
Следовательно, вина «…» состоит в том, что должностное лицо Заказчика не выполнило установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняло зависящих от него мер по их соблюдению.
Таким образом, проверив материалы дела, должностное лицо считает,
что вина «…» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела
об административном правонарушении.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях,
если назначение административного наказания в виде предупреждения
не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП или закона субъекта
Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается
за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, при вынесении постановления учтено указанное обстоятельство.
В материалах дела об административном правонарушении
№ 050/04/7.30-2346/2023 отсутствует информация о том, что «…» ранее привлекался к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих о причинении совершенным правонарушением вреда или возникновении угрозы причинения вреда жизни
и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, материалы дела об административном правонарушении № 050/04/7.30-2346/2023 не содержат.
Доказательства причинения имущественного ущерба в результате совершения административного правонарушения также отсутствуют.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность по делу,
не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Изучив в совокупности все обстоятельства дела, должностное лицо, приходит к выводу, что с учетом обстоятельств настоящего дела
об административном правонарушении, административное наказание в виде административного штрафа в отношении «…» подлежит замене
на предупреждение.
На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела, собранные по делу доказательства и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать в действиях «…» нарушение пункта 10.1
части 1 статьи 31, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1, частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России
в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя «…»