Постановление №05/4476/19 Постановление Московского областного УФАС России по делу № 0... от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Московская областная

энергосетевая компания»

Бизнес Центр «РигаЛенд»,

строение Б, подъезд 3,

26 км автодороги «Балтия»,

Красногорский район,

Московская область, 143421

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 05-21/02-19

«25» марта 2019 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/02-19 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
АО «Московская областная энергосетевая компания» (ИНН – 5032137342, КПП – 500301001, ОГРН – 1055006353478, дата регистрации – 07.11.2005, место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное, ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО «Мособлэнерго») в присутствии представителя АО «Мособлэнерго» Кирсанова М.А. (доверенность от 25.03.2019
№ 90-2019).

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/02-19 об административном правонарушении является заявление <...> с жалобой на нарушение
АО «Мособлэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861
(далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России, в отношении АО «Мособлэнерго» возбуждено дело № 05-21/02-19 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося во включении в технические условия, условий не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол № 12 ВР-1258 от 17.11.2014).

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.

В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/02-19 об административном правонарушении, 12.11.2018 между <...> и АО «Мособлэнерго» заключен договор № 1821923/КГ об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

В соответствии с пунктом 1.1 договора № 1821923/КГ об осуществлении технологического присоединения от 12.11.2018, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику

Таким образом, <...> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 11.2 технических условий № 1821923 от 12.11.2018, являющихся приложением к договору № 1821923/КГ об осуществлении технологического присоединения от 12.11.2018, на заявителя возложены обязательства по строительству ЛЭП от точки присоединения до ВРУ энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктом 3 договора № 1821923/КГ об осуществлении технологического присоединения от 12.11.2018, точка присоединения располагается не далее 25 метров от границы участка заявителя на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

В соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 25(1) Правил технологического присоединения, в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил технологического присоединения, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 договора № 1821923/КГ об осуществлении технологического присоединения от 12.11.2018, объектом технологического присоединения к электрическим сетям является жилой дом, расположенный по адресу: <...>.

Согласно материалам дела № 05-21/02-19 об административном правонарушении, земельный участок, расположенный по адресу: <...>, с 03.03.2016 находится в муниципальной собственности на основании «дорожной карты» Министерства имущественных отношений Московской области от 27.01.2016.

На основании изложенного, включение в технические условия
№ 1821923 от 12.11.2018, условий по выполнению <...> мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, за пределами границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, не основано на нормах Правил технологического присоединения.

Таким образом, включив в технические условия № 1821923 от 12.11.2018, условия по выполнению <...> мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, за пределами границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, АО «Мособлэнерго» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за даное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения дела № 05-21/02-19 Московским областным УФАС России установлено, что АО «Мособлэнерго» не совершило исчерпывающие действия, направленные на соблюдение Правил технологического присоединения при заключении договора № 1821923/КГ об осуществлении технологического присоединения от 12.11.2018.

Как следует из материалов дела № 05-21/02-19 об административном правонарушении и установленных обстоятельств у АО «Мособлэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако
АО «Мособлэнерго» этого не сделало, виновно совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия АО «Мособлэнерго» заключаются во включении в технические условия № 1821923 от 12.11.2018, условия по выполнению <...> мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, за пределами границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Место совершения административного правонарушения: Московская область, Красногорский район, мкр. Опалиха, ул. Ново-Никольская, д. 39.

Данное правонарушение совершено АО «Мособлэнерго» в период с 12.11.2018 по настоящее время.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам
и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законный представитель АО «Мособлэнерго» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 05-21/02-19 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
АО «Мособлэнерго» подтверждается протоколом по делу № 05-21/02-19 об административном правонарушении от 13 марта 2019 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «Мособлэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В процессе рассмотрения дела № 05-21/02-19 об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Московская областная энергосетевая компания» (ИНН – 5032137342, КПП – 500301001, ОГРН – 1055006353478, дата регистрации – 07.11.2005, место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное, ул. Советская, владение 10/1), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель:

Банк получателя:

Назначение платежа:

УИН

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810845250010102

БИК 044525000

ОКТМО 46738000

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике

16116032500001573454

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо привлеченное к административной ответственности направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронную почту: to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны