Решение б/н Заключение по обращению ПАО «МОЭСК» на действия ООО «Аванга... от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ПАО «МОЭСК»

115114, Москва, 2-ой Павелецкий пр-зд, д. 3, стр. 2

 

  1. ООО «Авангард-Электро Ярославль»

152303, Ярославская обл., г. Тутаев,
ул. Комсомольская, д. 86, кв. 34

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-11162/77-15 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

10.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «Авангард-Электро Ярославль» (далее - Общество) от заключения договора с ПАО «МОЭСК» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для нужд филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый № 554533) (далее - Закупка), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Обращение),

УСТАНОВИЛА:

 

27.11.2015 в Московское УФАС России поступило обращение Заказчика (вх.
№ 43517)
о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора с Заказчиком по итогам проведенной Закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ПАО «МОЭСК» в редакции, действовавшей на момент объявления Закупки, утверждено протоколом заседания Совета директоров от 02.09.2013 № 206 (далее - Положение о закупках).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен открытый запрос предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку самонесущего изолированного провода (СИП) на напряжение до 35 кВ для нужд филиалов ПАО «МОЭСК» (реестровый
№ 554533)
.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 02.09.2015 было размещено извещение о проведении Закупки. Подведение итогов Закупки - 12.10.2015. Начальная (максимальная) цена договора: - 17 649 286,35 рублей.

В соответствии с протоколом очередного заседания Закупочной комиссии по ранжированию предложений и выбору победителя Закупки от 09.10.2015
№ 554533 Закупочная комиссия решила признать победителем Закупки ООО «Авангард-Электро Ярославль» с ценовым предложением 17 525 781, 53 рублей с учетом НДС
.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно пункту 1.1. части 1.2. Закупочной документации Закупка проводится в соответствии с Положением о закупках.

В соответствии с разделом 9 Положения о закупках порядок заключения и исполнения договора регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными актами Заказчика с учетом норм настоящего подраздела.

Процедуры, осуществляемые в связи с заключением договора, предусматривают:

    1. подготовку проекта договора для подписания Заказчиком и организацией, выбранной в качестве победителя и (или) представившей по решению закупочной комиссии наилучшую заявку. Проект договора для подписания готовится на основании проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, и заявки победителя закупки и (или) участника, представившего наилучшую заявку, а также с учетом положений, определенных в ходе проведения преддоговорных переговоров (если они были проведены). По итогам проведения торгов договор заключается также на основании протокола о результатах торгов;

    2. подписание договора;

    3. контроль за выполнением всех условий для вступления договора в силу.

Срок для подписания договора участником, выбранным в качестве победителя и (или) представившим по решению закупочной комиссии наилучшую заявку, определяется документацией о закупке. При этом в случае проведения закупки в соответствии с подпунктом «б» пункта 4.4.5. Положения о закупках срок подписания договора должен составлять не более 20 рабочих дней со дня принятия заказчиком решения о заключении такого договора, за исключением случаев, когда действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке. В указанных случаях договор должен быть заключен в течение 20 рабочих дней со дня вступления в силу решения антимонопольного органа или судебного акта, предусматривающего заключение договора.

В случае если в документации о закупке была предусмотрена обязанность по представлению обеспечения договора, такое обеспечение должно быть предоставлено организацией, выбранной в качестве победителя и (или) представившей по решению закупочной комиссии наилучшую заявку по закупке в срок, предусмотренный в документации о закупке и договоре.

В случае если участник закупки, который должен подписать договор, не представил Заказчика в срок в пункте 9.1.3. Положения о закупках, подписанный им договор, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке.

В случае если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер <...> При этом срок для подписания договора будет аналогичен сроку, предусмотренному в пункте 9.1.3. Положения о закупках.

Заключение договоров, в совершении которых имеется заинтересованность, осуществляется только после их одобрения органами управления Заказчика в строгом соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Подробный порядок заключения договора по результатам проведения закупки устанавливается в Закупочной документации. В Закупочной документации также может быть предусмотрено право Заказчика заключить по результатам закупки несколько договоров, в том числе в рамках одного лота.

Процедура заключения договора и контроль его исполнения определяется локальными нормативными документами Заказчика.

В соответствии с частью 4.13.3. Закупочной документации договор между Заказчиком и победителем Закупки подписывается на основании итогового протокола, в течение 20 (двадцати) дней с момента подписания данного протокола. Для победителя срок для подписания договора - не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента получения от Заказчика конечной редакции договора для подписания, при этом в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения от Заказчика соответствующего уведомления направить в его адрес оформленные приложения к проекту договора, соответствующие требованиям Закупочной документации.

Исходя из вышеизложенного, участник Закупки, признанный победителем по ее итогам, должен подписать договор не позднее 5 рабочих дней с момента получения от Заказчика конечной редакции договора для подписания, при этом в течение 2 рабочих дней с момента получения от Заказчика соответствующего уведомления должен направить в его адрес оформленные приложения к проекту договора.

В ходе заседания Комиссия установила, что протокол подведения итогов составлен и подписан - 09.10.2015, однако датой заседания/принятия решения является - 06.10.2015. При этом, договор между сторонами должен быть заключен не позднее 29.10.2015.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заказчик 07.10.2015 направил в адрес Общества уведомление о признании ООО «Авангард-Электро Ярославль» победителем по итогам Закупки.

Также Комиссией было установлено, что договор со стороны Заказчика был подписан 13.10.2015, после чего передан на подпись Обществу. 14.10.2015 Общество получило оригинал договора, о чем свидетельствует накладная о получении № 21-0984-7663 транспортной компании Pony Express.

Исходя из вышеизложенного, Общество должно было подписать договор со своей стороны в срок до 22.10.2015.

23.10.2015 исходящим письмом (№ 69/2488) Заказчик уведомил Общество о необходимости подписать договор и направить в адрес Заказчика до 26.10.2015. Аналогичное письмо (исх от 02.11.2015 № 69/2593) было направлено Заказчиком в адрес Общества 02.11.2015.

Учитывая изложенное, Общество не направило подписанный договор в адрес Заказчика в регламентированные Положением о закупках и Закупочной документацией сроки.

Вместе с тем Комиссия установила, что Общество направило в адрес Заказчика уведомление с предложением осуществить поставку продукции на условиях 100% предоплаты ввиду наличия в открытом доступе информации по делу А40-173735/2015 о принятии к производству заявления ЗАО «Негоциант» о признании должника ПАО «МОЭСК» банкротом.

05.11.2015 Заказчиком был дан ответ (исх. от 05.11.2015 № 69/2642) Обществу о прекращении производства по данному делу о банкротстве в отношении Заказчика. Вместе с тем, на 05.11.2015 подписанный Обществом договор так и не был направлен Заказчику. Однако, Заказчик дал возможность Обществу направить подписанный в адрес Заказчика до 05.11.2015.

Однако, Общество так и не направило подписанный договор в адрес Заказчика.

При этом, в ходе заседания Комиссии, представитель Общества также заявил, что в случае, если бы им был направлен подписанный договор в адрес Заказчика 05.11.2015, то он не смог бы осуществить поставку товара без нарушения сроков, так как срок поставки значится до 30.10.2015.

Вместе с тем, Комиссией было установлено, что Общество самостоятельное указала такой срок поставки в составе своей заявки на участие в Закупки, в следствии чего ответственность за нарушение сроков лежит на Обществе.

Таким образом, Комиссия в ходе проверки сведений о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков приходит к выводу о подтверждении факта уклонения Общества от заключения договора.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

      1. В действиях ООО «Авангард-Электро Ярославль» установлен факт уклонения от заключения договора с ПАО «МОЭСК».

      2. Рекомендовать включить ООО «Авангард-Электро Ярославль» (ИНН 7606071965; адрес: 152303, Ярославская обл., г. Тутаев, ул. Комсомольская, д. 86, кв. 34) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны