Решение б/н Заключение по обращению ФГУП «ВИАМ» на действия ООО «ТРАНСКО... от 31 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ФГУП «ВИАМ»

105005, Москва, ул. Радио, д. 17

 

  1. ООО «ТРАНСКОПИ»

123001, Москва, Трехпрудный пер.,
д. 11/13, стр. 2, пом. 2

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 2-19-11570/77-15 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

 

11.12.2015 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ТРАНСКОПИ» (далее - Общество) от заключения договора с ФГУП «ВИАМ» (далее - Заказчик) при проведении открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый № 31502886986) (далее - Аукцион), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.11.2015 в Московское УФАС России поступило обращение Заказчика (вх.
№ 43912)
о проведении проверки факта уклонения Общества от заключения договора по итогам проведенного Аукциона.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «ВИАМ» в редакции, действовавшей на момент объявления Аукциона, утверждено генеральным директором ФГУП «ВИАМ» (далее - Положение о закупках).

Из представленных на заседание Комиссии материалов и сведений установлено, что Заказчиком проведен открытого редукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов для оргтехники (реестровый № 31502886986).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 23.10.2015 было размещено извещение о проведении Аукциона. Подведение итогов Аукциона - 09.11.2015. Начальная (максимальная) цена договора: - 2 091 945,89 рублей.

В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 09.11.2015 № б/н заявке Общества присвоен 1 (первый) порядковый номер с ценовым предложением в размере 1 422 523,17 рублей.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии c пунктами 7.1., 7.2. Аукционной документации договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с результатами закупки заключается такой договор (далее – участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения закупки должен быть заключен Заказчиком не позднее десяти рабочих дней со дня подписания Договора участником закупки, обязанным заключить договор. Участник закупки, обязанный заключить договор обязан подписать (заключить) договор не позднее 5 (пяти) дней со дня размещения (направления) Заказчиком проекта Д=договора на электронной площадке или на бумажном носителе.

Договор заключается на электронной площадке и после подписания на электронной площадке в обязательном порядке подписывается на бумажном носителе. По результатам проведения электронного аукциона, редукциона в обязательном порядке, при технической возможности, заключать договор в форме электронного документа. договор по результатам проведения электронного аукциона, редукциона в письменной форме на бумажном носителе оформляется только после заключения договора в электронной форме.

Согласно разделу 7.4. Аукционной документации договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого редукциона в электронной форме и документации об открытом редукционе в электронной форме, по цене, предложенной участником закупки, либо в случае заключения договора с иным участником закупки по цене, предложенной таким участником закупки.

Участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора в случае, если такой участник закупки в срок, предусмотренный пунктами 7.1 настоящего раздела документации об редукционе в электронной форме, не направил Заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющего право действовать от имени участника закупки, а также подписанный документ об обеспечении исполнения договора при условии, что Заказчиком в Информационной карте редукциона в электронной форме было установлено требование обеспечения исполнения договора.

Договор с участником закупки, обязанным заключить договор, заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора, соответствующего требованиям документации о закупки (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

В случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил заказчику в срок, указанный в пункте 7.1, 7.2 настоящей документации, подписанный им договор, либо выставил более двух протоколов разногласий, либо не предоставил надлежащее обеспечение исполнения договора, либо документы, предусмотренные документацией о закупке, такой участник признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника закупки от заключения договора, внесенное обеспечение заявки такому участнику закупки не возвращается (если требование о предоставлении обеспечения заявки на участие в закупке было предусмотрено Заказчиком в документации о закупке).

В случае, если участник закупки, обязанный заключить договор, признан уклонившимся от заключения договора, Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, заявке на участие в закупке которого присвоен следующий порядковый номер и Заказчик может направить сведения об участнике закупки, признанного уклонившимся от заключения договора в реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчик вправе отказаться от заключения договора с участником закупки, обязанным заключить договор, в случаях:

а) несоответствия участника закупки, обязанного заключить договор, требованиям, установленным в документации о закупке или в настоящем Положении о закупке;

б) предоставления участником закупки, обязанным заключить договор, недостоверных сведений в заявке на участие в закупке;

в) в случае неполучения согласования крупной сделки в соответствии с ФЗ №161-ФЗ, Заказчик вправе не заключать (расторгнуть) договор в одностороннем порядке;

г) в иных случаях, на усмотрение Заказчика.

В случае заключения договора с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя и иного занимающегося частной практикой лица, оплата такого договора, если иное не предусмотрено документацией об открытом редукционе в электронной форме, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой договора.

Заказчик обязан отказаться от заключения договора, если после окончания процедуры проведения редукциона в электронной форме Заказчиком в отношении участников закупки будут установлены следующие факты:

а) проведения ликвидации участника редукциона – юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участников закупки - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей банкротами и об открытии конкурсного производства;

б) нахождения имущества указанных лиц под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения договора балансовая стоимость арестованного имущества превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

в) приостановление деятельности участника закупки – юридического лица, индивидуального предпринимателя, признанного победителем закупки, или участника закупки, сделавшего предпоследнее предложение о цене договора (цене лота), или единственного участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) наличия у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, при условии, что участник закупки не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заказчик по согласованию с участником закупки при заключении и исполнении договора вправе изменить:

а) цену договора, объем поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, не более чем на десять процентов от предусмотренного договором объема товаров, работ, услуг при изменении потребности в таких товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых заключен договор, или при выявлении потребности в дополнительном объеме товаров, работ, услуг, не предусмотренных договором, но связанных с такими товарами, работами, услугами, предусмотренными договором. При поставке дополнительного количества товаров, выполнении дополнительного объема работ, оказании дополнительного объема услуг, Заказчик по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком), вправе изменить первоначальную цену договора пропорционально количеству таких товаров, объему таких работ, услуг, но не более чем на десять процентов цены договора, а при внесении соответствующих изменений в договор в связи с сокращением потребности в поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, Заказчик обязан изменить цену договора указанным образом, но только если эта возможность была установлена в Информационной карте;

б) сроки исполнения обязательств по договору, в случае если необходимость изменения сроков вызвана обстоятельствами непреодолимой силы или просрочкой выполнения Заказчиком своих обязательств по договору, либо в иных случаях на усмотрение Заказчика;

в) цену договора:

- путем ее уменьшения без изменения иных условий исполнения договора;

- в случае инфляционного роста цен на основании показателей прогнозного индекса дефлятора, публикуемого Министерством экономического развития Российской Федерации либо другими источниками информации, заслуживающими доверия;

- в случае изменения в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов);

При исполнении договора по согласованию Заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка (использование) товара, выполнение работ, оказание услуг качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, работ, услуг указанными в договоре, без изменения цены договора.

Заказчик не связан обязанностью заключать договор с лицом, предложившим лучшую цену. Заказчик в случае отказа от заключения договора не несет никаких обязательств по возмещению затрат и убытков участника закупки.

В случае отказа либо уклонения победителя закупки от заключения договора или не заключения договора со стороны участника закупки (победителя) с Заказчиком, он уплачивает Заказчику штраф в размере 30% от начальной (максимальной) цены договора.

Победитель закупки до заключения договора представляет Заказчику все заявленные в документации о закупке оригиналы или нотариально заверенные копии документов и сведений на бумажном носителе.

В ходе заседания Комиссия установила, что 17.11.2015 Заказчик направил оператору электронной торговой площадки проект договор.

Учитывая изложенное, Общество со своей стороны должно было подписать проект договора до 22.11.2015.

Частью 11 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции установлено, что в случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье - уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты. В случае направления уведомления посредством электронной почты оно направляется организатору торгов, в конкурсную или аукционную комиссию по адресу электронной почты, указанному в извещении о проведении торгов, оператору электронной площадки по адресу электронной почты, указанному на сайте электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", заявителю по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

В соответствии с частью 19 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции в случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 настоящей статьи, направлено уведомление, не вправе заключить договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В ходе заседания Комиссия установила, что Заказчиком 24.11.2015 был размещен протокол отказа (уклонения) от заключения договора, а также была опубликована информация о подписании договора с участником, заявке которого присвоен 2 (второй) порядковый номер <...> ООО «Принтмакс», с ценовым предложением - 1 443 442,63 рублей.

Вместе с тем, 20.11.2015 в Московское УФАС России поступила жалоба Общества (исх. от 17.11.2015 № 3239), направленная из ФАС России (исх. от 20.11.2015 № АЦ/65546/15), на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Уведомлением от 25.11.2015 № ИШ/47635, направленным Обществу и Заказчику, Московское УФАС России приостановило проведение Аукциона в части заключения договора.

30.11.2015 Комиссия рассмотрела жалобу Общества на действия Заказчика при проведении Аукциона и приняла решение о признании жалобы необоснованной.

Учитывая изложенное, в том числе информацию о том, что жалоба Общества (исх. от 17.11.2015 № 3239) рассматривалась антимонопольным органом 30.11.2015, Заказчик до заседания Комиссии признал Общество уклонившимся от заключения договора и заключил договор со вторым участником - ООО «Принтмакс». При этом у Общества отсутствовала возможность заключить договор после вынесения решения антимонопольным органом.

Таким образом, Комиссия в ходе проверки сведений о необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков приходит к выводу об отсутствии оснований для включения Общества в реестр недобросовестных поставщиков.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 5 Закона о закупках, Комиссия,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

      1. Рекомендовать не включать сведения об ООО «ТРАНСКОПИ» (адрес: 123001, Москва, Трехпрудный переулок, д. 11/13, стр. 2, пом. II; ИНН: 7710495181) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Федерального закона от 18.07.2011
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны