Постановление б/н без аннотации от 30 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Московская объединенная электросетевая компания»

2-й Павелецкий проезд,
д. 3, стр. 2, г. Москва, 115114

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении дела № 050/04/9.21-1845/2019
об административном правонарушении

«30» мая 2019 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев заявление <...> с жалобой на действия ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (ИНН – 5036065113, КПП – 772501001, ОГРН – 1057746555811, дата регистрации – 01.04.2005, место нахождения: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2) (далее – ПАО «МОЭСК»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на нарушение ПАО «МОЭСК» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-1845/2019 об административном правонарушении.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

ПАО «МОЭСК» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением годового общего собрания акционеров ПАО «МОЭСК» (протокол № 17 от 29 июня 2015 года).

ПАО «МОЭСК» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 5 по Московской области от 01.04.2005 за основным государственным регистрационным номером 1057746555811. В соответствии с Уставом ПАО «МОЭСК» место нахождения Общества: 115114, г. Москва, 2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.

В соответствии с пунктом 3.2. Устава Общества, основным видом деятельности ПАО «МОЭСК» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

ПАО «МОЭСК» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ПАО «МОЭСК», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «МОЭСК», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1845/2019 об административном правонарушении, 12.12.2018 между ПАО «МОЭСК» и <...> заключен договор № Ю8-18-302-19286(156319) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>,
к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 5 договора № Ю8-18-302-19286(156319) об осуществлении технологического присоединения от 12.12.2018, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, составляет 4 месяца.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, для заявителей - физических лиц, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 4 месяцев.

Таким образом, ПАО «МОЭСК» надлежало в срок до 12.04.2019 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>, к электрическим сетям.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1845/2019 об административном правонарушении, мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, предусмотренные для выполнения со стороны сетевой организации, отсутствуют.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения, обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с физическими лицами, распределяются следующим образом:

заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно пункту 8 договора № Ю8-18-302-19286(156319) об осуществлении технологического присоединения от 12.12.2018, заявитель обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на заявителя мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях;

после выполнения мероприятий по технологическому присоединению в пределах границ участка заявителя, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий;

принять участие в осмотре (обследовании) присоединяемых энергопринимающих устройств сетевой организации.

Согласно материалам дела, 16.12.2018 <...> обратился в ПАО «МОЭСК» с заявкой № И-18-059380(156319) о выполнении технических условий № Ю8-18-202-22838(156319/102/Ю8) от 26.11.2018.

На основании обращения <...> 19.12.2019 ПАО «МОЭСК» осуществлен осмотр энергопринимающих устройств заявителя, по результатам которого ПАО «МОЭСК» составлен Акт осмотра (обследования) электроустановки № 07200009440, в ходе которого выявлены замечания, а именно установлено отсутствие монтажа узла учета электроэнергии, предусмотренного для выполнения заявителем техническими условиями.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МОЭСК», в связи с необходимостью монтажа ответвления абонентской ВЛ-0,4 кВ до границы участка заявителя, 20.12.2018 ПАО «МОЭСК» в СНТ «Металлург» направлено письмо № 1148 о необходимости обеспечить фактическое технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств.

Рассмотрев представленные со стороны ПАО «МОЭСК» документы и материалы установлено, что 19.12.2019 от <...> в ПАО «МОЭСК» посредством личного кабинета направлено обращение № И-18-00-911303/903 о необходимости направить ему ссылки на документы, на основании
которых узел учета не был принят в эксплуатацию. По результатам рассмотрения обращения, ПАО МОЭСК» 19.12.2019 в адрес <...> направлен ответ, с соответствующими разъяснениями.

Согласно материалам дела, 22.12.2018 <...> повторно подал в ПАО «МОЭСК» заявку № И-18-060371(156319) о выполнении технических условий № Ю8-18-202-22838(156319/102/Ю8) от 26.11.2018.

На основании обращения <...> 25.12.2018 ПАО «МОЭСК» осуществлен осмотр энергопринимающих устройств заявителя, по результатам которого ПАО «МОЭСК» составлен Акт осмотра
(обследования) электроустановки № 07200009440, в ходе которого выявлено, что прибор учета установлен не на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, отсутствует ответвление от границы участка до ВРУ электрифицируемого объекта.

Согласно пункту 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановления Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (далее – Основные положения) следует что, приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка - потребителей, производителей электрической энергии (мощности) на розничных рынках, сетевых организаций, имеющих общую границу балансовой принадлежности (далее - смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с настоящим разделом с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации требований к местам установки приборов учета. При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки. При этом по соглашению между смежными субъектами розничного рынка прибор учета, подлежащий использованию для определения объемов потребления (производства, передачи) электрической энергии одного субъекта, может быть установлен в границах объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) другого смежного субъекта».

Согласно пункту 148 Основных положений сетевая организация вправе отказать в согласовании мест установки, схемы подключения и метрологических характеристик приборов учета или иных компонентов измерительных комплексов и систем учета только в следующих случаях:

отсутствие технической возможности осуществления установки системы учета или прибора учета в отношении указанных в запросе энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации;

несоответствие предложенных собственником в запросе мест установки, схем подключения и (или) метрологических характеристик приборов учета требованиям законодательства Российской Федерации.

Исходя из пункта 144 Основных положений, прибор учета электрической энергии должен располагаться на границе балансовой принадлежности.

Учитывая изложенное, прибор учета электрической энергии должен располагаться на границе земельного участка.

Согласно материалам дела, 10.01.2019 в ПАО «МОЭСК» поступило обращение <...> № Ю-19-00-900022/901 о необходимости направить в его адрес документы о технологическом присоединении.

Письмом от 18.01.2019 ПАО «МОЭСК» проинформировало <...> о необходимости устранить замечания, указанные в Актах осмотра (обследования) электроустановки, а также о готовности
ПАО «МОЭСК» исполнить мероприятия по технологическому присоединению в соответствии с условиями договора.

Рассмотрев представленные со стороны ПАО «МОЭСК» документы и материалы установлено, что 31.01.2019 и 04.02.2019 от <...> в ПАО «МОЭСК» посредством личного кабинета поданы обращения № И-19-00-911041/903, № Ю-19-00-911942/903/Ю8 о необходимости дополнительно разъяснить о порядке установки приборов учета на границе балансовой принадлежности.

По результатам указанных обращений, 31.01.2019 и 04.02.2019 ПАО «МОЭСК» в адрес <...> направлены ответы с разъяснениями о порядке установки приборов учета на границе балансовой принадлежности.

Письмом от 25.03.2019 № Ю-19-00-214-438(156319) ПАО «МОЭСК» проинформировало <...> о согласии СНТ «Металист-1» на осуществление фактического присоединения к сети СНТ «Металлист-1» энергопринимающих устройств <...>, а также о готовности ПАО «МОЭСК» исполнить мероприятия по технологическому присоединению, после устранения <...> замечаний, указанных в Акте осмотра (обследования) электроустановки № 07200009440 от 25.12.2018 и подачи соответствующей заявки.

Согласно письменным пояснениям ПАО «МОЭСК», уведомления об устранении замечаний, указанных в Акте осмотра (обследования) электроустановки от 25.12.2018 № 07200009440 в ПАО «МОЭСК» от <...> не поступало.

На основании изложенного, а также в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-1845/2019 об административном правонарушении в отношении ПАО «МОЭСК» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны