Решение №2077 РЕШЕНИЕ от 2 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-2077/17

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

27.02.2017                                                                                                                        Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «ИСТРА-ВЭЙСТ» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии Муниципального унитарного предприятия городского поселения Дедовск «Дедовское жилищно-эксплуатационное управление» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации твердо-бытовых отходов и крупногабаритного мусора в г. Дедовск Истринского района Московской области (извещение № 31604402023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком Конкурса.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действием закупочной комиссии Заказчика в оценки по критерию «Деловая репутация участника закупки» Заявителя в Конкурсе.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется положение о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятиея городского поселения Дедовск «Дедовское жилищно-эксплуатационное управление» (далее – Положение).

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата размещения извещения на Официальном сайте – 27.01.2017;
  • начальная (максимальная) цена договора – 11 043 151,42 рубль;
  • дата и время окончания подачи заявок – 13.02.2017 в 10:00;
  • заявок на участие в Конкурсе подано – 3;
  • дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе – 14.02.2017;
  • участников закупки к участию в Конкурсе допущено – 3.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, размещенному на Официальном сайте 14.02.2017, на участие в Конкурсе подано 9 заявок.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе № 31604402023-06 от 14.02.2017 заявке Заявителя присвоено второе место.

Согласно пункту 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны определенные положением о закупке критерии оценки и сопоставления заявок.

В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заказчиком в закупочной документации установлены следующие требования:

Квалификация участника закупки

4.  Деловая репутация участника закупки.

Шкала оценки показателя (баллы): 10 баллов

Наличие у Участника Конкурса положительных отзывов и рекомендаций за ранее оказанные услуги по сбору, вывозу и утилизации твердо-бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

Менее десяти отзывов и рекомендаций за ранее выполненные работы - 0 баллов.

Десять и более отзывов и рекомендаций за ранее выполненные работы – 10 баллов.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).  Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.».

Представитель Заявителя указал, что при расчете оценки по критерию «Деловая репутация участника закупки», в заявке представлено 9 положительных отзывов и рекомендаций за ранее оказанные услуги по сбору, вывозу и утилизации твердо-бытовых отходов и крупногабаритного мусора, что в соответствии с установленными в Конкурсной документации требованиями является – 0 баллов.

Таким образом, довод Заявителя не обоснован.

Вместе с тем, Комиссия изучив заявку победителя на соответствие представленные положительные отзывы и рекомендации, установила, что победителем представлено 14 отзывов и рекомендаций, при этом только 8 представленных отзывов и рекомендаций соответствуют требованиям Конкурсной документации в части наименования - ранее оказанных услуг по сбору, вывозу и утилизации твердо-бытовых отходов и крупногабаритного мусора.

Следовательно, Закупочная Комиссия неправомерно оценила победителя по критерию «Деловая репутация участника закупки».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.         Согласно пункту 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 и частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции, заказчик обязан представить на рассмотрение жалобы по существу следующие документы (оригиналы и надлежащим образом заверенные копии):

1)        извещение и документацию о закупке, и изменения, внесенные в них,

2)        заявки на участие в закупке, со всеми прилагаемыми к ним документами,

3)        журнал регистрации заявок на участие в закупке,

4)        все протоколы, составленные в ходе проведения закупки,

5)        договоры, заключенные в ходе проведения закупки и по итогам проведения закупки,

6)        аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки,

7)        перечень нормативных, правовых актов, которыми при проведении закупки руководствовались Заказчик, комиссия по осуществлению закупки Заказчика,

8)        нормативные акты, регулирующие порядок проведения закупки, разработанные и утвержденные Заказчиком,

9)        документы об утверждении комиссии по осуществлению обжалуемой закупки, а также документы об утверждении лица, ответственного за размещение информации об обжалуемой закупке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) СМИ,

10)      документы, подтверждающие полномочия лиц, представляющих интересы Заказчика, комиссии по осуществлению закупки Заказчика,

11)      подтверждение извещения лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

Уполномоченным лицом Управления отправлено уведомление о рассмотрении на 27.02.2017 в 10.15 жалобы ООО «ИСТРА-ВЭЙСТ» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии Муниципального унитарного предприятия городского поселения Дедовск «Дедовское жилищно-эксплуатационное управление» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по сбору, вывозу и утилизации твердо-бытовых отходов и крупногабаритного мусора в г. Дедовск Истринского района Московской области (извещение № 31604402023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru) - 22.02.2017.

Вместе с тем, получив надлежащим образом уведомление о рассмотрении жалобы, Заказчиком неправомерно заключен договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе - 25.02.2017.

Следовательно в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Договор, заключенный с нарушением требования, установленного настоящим пунктом, является ничтожным.

Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Также Заказчиком на рассмотрение жалобы по существу не представлены на заседание Комиссии следующие документы (оригиналы и надлежащим образом заверенные копии):

1)        извещение и документацию о закупке, и изменения, внесенные в них,

2)        заявки на участие в закупке, со всеми прилагаемыми к ним документами,

3)        журнал регистрации заявок на участие в закупке,

4)        все протоколы, составленные в ходе проведения закупки,

5)        договоры, заключенные в ходе проведения закупки и по итогам проведения закупки,

6)        аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения закупки,

7)        перечень нормативных, правовых актов, которыми при проведении закупки руководствовались Заказчик, комиссия по осуществлению закупки Заказчика,

8)        нормативные акты, регулирующие порядок проведения закупки, разработанные и утвержденные Заказчиком,

9)        документы об утверждении комиссии по осуществлению обжалуемой закупки, а также документы об утверждении лица, ответственного за размещение информации об обжалуемой закупке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) СМИ,

10)      документы, подтверждающие полномочия лиц, представляющих интересы Заказчика, комиссии по осуществлению закупки Заказчика,

11)      подтверждение извещения лиц, подавших заявки на участие в закупке, о факте поступления жалобы, ее содержании, месте и времени ее рассмотрения.

Следовательно, действия Заказчика нарушают часть 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИСТРА-ВЭЙСТ» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения часть 15 статьи 18.1, части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушения части 6
    статьи 3 Закона о закупках.
  4. Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с заключенным договором.
  5. Передать материалы дела № 07-32-2077/17 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны