Решение б/н Решение от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
 50169.pdf (234.77 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 50169

на действия (бездействие) при организации и проведении торгов

Дата рассмотрения жалобы по существу 16.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Июль» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов Администрации городского округа Одинцово Московской области (далее – Организатор торгов) при организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, извещение о проведении торгов размещено
на сайте www.torgi.gov.ru за № 061120/0924025/02 Лот № 2 (далее – Конкурс),
без участия представителя Заявителя; при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Организатора торгов – <...>, по доверенности от 15.04.2020 № 85, уведомленных в соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Порядок проведения Конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Московское областное УФАС России
в установленном порядке направило Заявителю и Организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов
до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу жалобы Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился и пояснил,
что Конкурс проводился в соответствии с требованиями Правил, а заявка Заявителя не допущена до участия в Конкурсе, поскольку платежное поручение, подтверждающее внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе, не содержит отметки банка.

Относительно довода жалобы Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 18 Правил основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 – 53 Правил.

В соответствии с пунктом 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе документы, подтверждающие внесение средств
в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В силу пункта 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.

Комиссией осмотрен протокол № 2 рассмотрения заявок на участие
в Конкурсе от 01.12.2020, в соответствии с которым Заявителю отказано
в допуске к участию в Конкурсе в связи с: «в связи с непредставлением определенных пунктом 53 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений (в составе заявки представлена копия платежного поручения, а не оригинал с отметкой банка)».

Комиссией осмотрена заявка Заявителя на участие в Конкурсе.

В составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе имеется платежное поручение от 25.11.2020 № 10 о внесении средств в качестве обеспечения заявок на участие в Конкурсе по лоту № 2, на котором имеются следующие отметки:

  • вид платежа – электронно;
  • отметка банка с примечанием «Документ принят электронно»;
  • отметка «Подписано ЭП <...> первая подпись ЭП верна»;
  • подпись генерального директора Заявителя;
  • печать Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) электронная подпись представляет собой информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006
№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под электронным документом понимается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии
с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Законом об электронной подписи определено, что документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, исключительно
при предоставлении указанного документа в электронной форме.

Правила не предусматривают подачу заявок в электронной форме.
В соответствии с пунктом 55 Правил заявки подаются в письменной форме на бумажном носителе.

Из имеющегося в составе заявки платежного поручения следует, что платежное поручение представлено на бумажном носителе
при этом сформированы электронно.

Соответственно представленное платежное поручение не является документом в электронной форме и не соответствует требованиям части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи, а значит, не может быть признанным равнозначным документу на бумажном носителе.

В составе заявки Заявителя на участие в Конкурсе по лоту № 2 отсутствует документ, представление которого обязательно согласно требованиям Правил.

Решение Организатора торгов об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе основано на подпункте 1 пункта 18 Правил.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УК Июль» необоснованной.

 

Примечание: согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны