Постановление б/н без аннотации от 29 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ДНП «Высокий Берег»

ул. 60 Лет Победы, д. 3, кв. 75,

с/п Софьинское, Раменский р-он,

Московская область, 140126

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 05-21/98-19

«29» июля 2019 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-21/98-19 об административном правонарушении, возбужденного в отношении
ДНП «Высокий Берег» (ИНН – 5027201761, КПП – 502701001, ОГРН – 1135027006828, дата регистрации – 20.06.2013, место нахождения: 140126, Московская область, Раменский р-он, с/п Софьинское, ул. 60 Лет Победы, д. 3, кв. 75), в отсутствии представителя ДНП «Высокий Берег», уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 05-21/98-19 об административном правонарушении является заявление <...> с жалобой на нарушение ДНП «Высокий Берег» Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила недискриминационного доступа).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/98-19 по признакам нарушения Правил недискриминационного доступа.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <...> установлено следующее.

ДНП «Высокий Берег» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава.

ДНП «Высокий Берег» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 17 по Московской области от 20.06.2013 за основным государственным регистрационным номером 1135027006828.

В соответствии с Уставом ДНП «Высокий берег», утвержденным Решением № 1 общего собрания участников ДНП «Высокий берег» от 29.05.2013, место нахождения ДНП: 140126, Московская область, Раменский р-он, с/п Софьинское, ул. 60 Лет Победы, д. 3, кв. 75.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ДНП «Высокий Берег» является деятельность прочих общественных организаций.

В соответствии с Уставом ДНП «Высокий Берег», основным видом деятельности ДНП «Высокий Берег» является строительство, ремонт и содержание инженерных сетей, дорог и других объектов общего пользования, обеспечение рабочего состояния инженерных сетей в пределах домов и земельных участков Партнерства и других лиц, владеющих на праве собственности или на иных законных основаниях домами и земельными участками в пределах территории Партнерства, их аварийный и текущий ремонт.

Документы, подтверждающие право собственности ДНП «Высокий Берег» на объекты электросетевого хозяйства, расположенные по адресу: Московская область, Раменский район, с/п. Софьинское, ДНП «Высокий Берег», в материалы дела № 05-21/98-19 об административном правонарушении не представлены.

Вместе с тем, в материалы дела № 05-21/98-19 об административном правонарушении представлен договор № 146/59 о пользовании объектами инфраструктуры в ДНП «Высокий Берег» от 10.06.2015, заключенный между ДНП «Высокий берег» и <...>, согласно которому правообладателем электрических сетей, включая сети уличного освещения поселка, расположенные на территории поселка и предназначенные для обеспечения поселка электроэнергией и освещения, является ДНП «Высокий берег».

В соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа, собственники и иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединено к электрическим сетям сетевой организации энергопринимающее устройство потребителя, не вправе препятствовать перетоку через их объекты электрической энергии для такого потребителя и требовать за это оплату.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 20.11.2012 по делу № А50-5359/2011 (далее — постановление Президиума ВАС Российской Федерации) отмечено, что соблюдение запрета на препятствование перетоку становится обязанностью лица, владеющего объектами электросетевого хозяйства при определенных условиях, установленных Правилами недискриминационного доступа.

Вместе с тем, как указано в постановлении Президиума ВАС Российской Федерации, опосредованное присоединение, которое в силу положений Правил недискриминационного доступа обязывает не препятствовать перетоку электроэнергии, не исключает необходимость наличия надлежащего технологического присоединения.

Согласно абзацу 5 пункта 2 Правил недискриминационного доступа документами, свидетельствующими о технологическом присоединении, являются акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Необходимо отметить, что пунктом 7 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения) установлена процедура технологического присоединения, которая включает в себя, в том числе:

г.1) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям. Для целей настоящих правил под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов заявителя (энергопринимающих устройств) без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»);

г.2) фактический прием (подача) напряжения и мощности, осуществляемый путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

Таким образом, порядок осуществления технологического присоединения включает в себя мероприятия по фактическому присоединению объектов заявителя к электрическим сетям без фактической подачи (приема) напряжении и мощности на объекты заявителя, а также последующий прием (подачу) напряжения и мощности.

Согласно материалам дела, 05.12.2016 между <...> и ПАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее - ПАО «МОЭСК») заключен договор № Ю8-16-302-21759(999679) об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям ПАО «МОЭСК».

В соответствии с представленными материалами, установлено, что мероприятия по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, выполнены со стороны ПАО «МОЭСК» в полном объеме, что подтверждается подписанным <...> актом об осуществлении технологического присоединения № 964996, актом разграничения балансовой принадлежности сторон № ЮЭС-И-16-047448 от 15.12.2016.

Согласно материалам дела, 11.01.2017 между <...> и ПАО «Мосэнергосбыт» (гарантирующий поставщик электрической энергии) заключен договор энергоснабжения № 39566076.

Таким образом, энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...> и принадлежащие <...>, надлежащим образом присоединены к электрическим сетям ПАО «МОЭСК» опосредованно через объекты электросетевого хозяйства ДНП «Высокий берег».

В соответствии с материалами дела, 17.05.2018 ДНП «Высокий Берег» произведены действия по отключению электрической энергии, поступающей на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, и принадлежащие <...> (уведомление о полном ограничении режима потребления от 08.05.2018 № 01-ОТК).

Согласно пояснениям ДНП «Высокий Берег», отключение энергопринимающих устройств, принадлежащих <...> и расположенных по адресу: <...>, произведено ДНП «Высокий берег» на основании решения общего собрания членов ДНП «Высокий берег» от 04.05.2018, в связи с наличием у <...> задолженности по членским взносам. Данные доводы ДНП «Высокий Берег» противоречат нормам действующего законодательства и несостоятельны по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 15.04.1988 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее – Федеральный закон), имущество общего пользования - имущество (в том числе земельные участки), предназначенное для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).

Согласно пункту 2 статьи 8 Федерального закона граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, вправе пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения за плату на условиях договоров, заключенных с таким объединением в письменной форме в порядке, определенном общим собранием членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В случае неуплаты установленных договорами взносов за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на основании решения правления такого объединения либо общего собрания его членов граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке, лишаются права пользоваться объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. Неплатежи за пользование объектами инфраструктуры и другим имуществом общего пользования садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения взыскиваются в судебном порядке.

Наличие задолженности у <...> перед ДНП «Высокий берег» по членским взносам не может препятствовать его праву на получение электрической энергии и должно разрешаться в судебном порядке.

Согласно материалам дела, <...> обратился в Раменский городской суд Московской области с иском к ДНП «Высокий берег» о признании незаконными действий в виде препятствования осуществлению технологического присоединения к электросетям.

Решением Раменского городского суда Московской области от 28.08.2018, признаны незаконными действия ДНП «Высокий берег» по препятствованию технологического присоединения в виде отсоединения проводов, питающих энергопринимающие устройства жилого дома электроэнергией, а также принято решение об обязании ДНП «Высокий берег» восстановить технологическое присоединение и подачу электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, принадлежащие <...>

Во исполнение решения Раменского городского суда Московской области от 28.08.2018, общим собранием членов ДНП «Высокий берег» принято решение восстановить подачу электрической энергии на энергопринимающие устройства, принадлежащие <...> (протокол общего собрания членов ДНП «Высокий берег» от 30.09.2018).

Факт препятствования ДНП «Высокий берег» перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>, и принадлежащие <...>, подтверждается уведомлением о полном ограничении режима потребления от 08.05.2018 № 01-ОТК, Решением Раменского городского суда Московской области от 28.08.2018.

Ответственность за нарушение указанной нормы Правил недискриминационного доступа предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела № 05-21/98-19 об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у ДНП «Высокий Берег» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ДНП «Высокий Берег» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Виновные действия ДНП «Высокий Берег» заключаются в несоблюдении Правил недискриминационного доступа, выразившемся в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>.

Таким образом, в действиях ДНП «Высокий Берег» установлен факт нарушения Правил недискриминационного доступа, выразившегося в препятствовании перетоку электрической энергии на энергопринимающие устройства, расположенные по адресу: <...>.

Данное правонарушение совершено ДНП «Высокий Берег» в период с 17.05.2018 по 30.09.2018.

Место совершения административного правонарушения: <...>.

ДНП «Высокий Берег» надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения ДНП «Высокий Берег» подтверждается протоколом по делу № 05-21/98-19 об административном правонарушении от 15.07.2019,
а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ДНП «Высокий Берег» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В процессе рассмотрения дела № 05-21/98-19 об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ДНП «Высокий Берег» (ИНН – 5027201761, КПП – 502701001, ОГРН – 1135027006828, дата регистрации – 20.06.2013, место нахождения: 140126, Московская область, Раменский р-он,
с/п Софьинское, ул. 60 Лет Победы, д. 3, кв. 75), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415 - ФЗ
«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель:

Банк получателя:

Назначение платежа:

УИН

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810845250010102

БИК 044525000

ОКТМО 46 648 476

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый
за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике

16100500000000168965

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны