Решение №КИ/8752/23 по делу 050/01/17-646/2023 от 23 мая 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFГосударственное бюджетное учреждение
Московской области «Мосавтодор»
ул. Райцентр, д. 8/А, г. Красногорск, Московская обл., 143404
info@mosavtodor.ru
Решение
г. Москва
Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2023 г.
В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2023 г.
Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 050/01/17-646/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:
Председатель Комиссии:
<...>
Члены Комиссии:
<...>
<...>
рассмотрев дело в отношении Государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор» (далее – Заказчик) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в проведении электронных аукционов на поставку асфальтобетонной смеси, извещения размещены на www.zakupki.gov.ru, за № 0148200005421000036, № 0148200005421000034, № 0148200005421000038, № 0148200005421000013, № 0148200005421000039, № 0148200005421000037, № 0148200005421000035, № 0148200005421000404, № 0148200005421000033, № 0148200005421000032, № 0148200005421000654, № 0148200005421000655, № 0148200005421000672, № 0348200049721000349, № 0348200049721000350 (далее – Аукционы) в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при участии посредством видеоконференсвязи представителя Заказчика,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступило письмо Контрольно-счетной палаты Московской области (далее – Письмо) о возможных нарушениях антимонопольного законодательства при проведении Аукционов.
Согласно Письму в документациях Аукционов Заказчиком установлены требования об обязанности осуществить поставку Товара в разные муниципальные образования, в том числе в закрытые административнотерриториальные образования г.о. Власиха, г.о. Восход, г.о. Звездный городок, г.о. Краснознаменск, г.о. Молодежный Московской области (далее – ЗАТО), в заранее не определенную дату, что ограничивает количество участников закупки и нарушает часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Законо защите конкуренции).
Заказчик с доводом Письма не согласился и сообщил, что Аукционы проведены в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции и Закона о контрактной системе.
Из представленных документов и сведений, а также информации, размещенной на Сайте, усматривается следующее.
Заказчиком на Сайте размещены извещения о проведении Аукционов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с разделами 6 «Технического задания» документаций об Аукционах поставка Товара осуществляется по заявкам Заказчика, которые направляются не позднее 12 часов 00 минут дня, предшествующего поставке Товара, с указанием времени поставки.
Согласно приложениям № 2 к «Техническому заданию» Документаций об Аукционах поставка Товара должна осуществляться, в том числе в закрытые административно-территориальные образования г.о. Власиха, г.о. Восход, г.о. Звездный городок, г.о. Краснознаменск, г.о. Молодежный Московской области (далее – ЗАТО).
ЗАТО – административно-территориальное образование, в границах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых установлен особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
Доступ в ЗАТО возможен строго в определенных случаях, установленных Федеральным законом от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 693 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1998 № 655 «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации».
В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами пропуск в ЗАТО осуществляется по согласованию с федеральной службой безопасности и утверждается руководителем объекта, руководителем организации, осуществляющей охрану контролируемой зоны, и руководителем органа местного самоуправления ЗАТО.
При этом срок рассмотрения заявок на согласование пропуска в ЗАТО устанавливается инструкциями конкретного муниципального образования в ЗАТО и может превышать срок, установленный в разделах 6 «Технического задания» документаций об Аукционах.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, а также письму Заказчика от 27.01.2023 № Исх-2181/2023 автомобильные дороги на балансе в ЗАТО у Заказчика отсутствуют. Потребность в поставке Товара в ЗАТО на момент размещения извещений по Аукционам не имелась.
Лица, имеющие возможность поставить товар в требуемом без учета ЗАТО объеме, были лишены возможности участвовать в торгах, в связи с установлением в документациях в Аукционах избыточного и не основанного на потребности Заказчика требования.
Довод Заказчика о том, что требование о поставке Товара в ЗАТО установлено в связи с тем, что на момент подготовки документаций об Аукционах Заказчик не имел информации об участках где необходимо производить ремонт автомобильных дорог, при этом подтверждением отсутствия ограничения конкуренции является то, что на участие в Аукционах подано по три заявки несостоятелен, в связи с тем, что:
- Заказчик формирует извещение о проведении Аукциона в соответствии со своими потребностями при условии, что данные требования не приводят к ограничению количества участников закупки, однако в рассматриваемом случае потребности в организации работ в ЗАТО у Заказчика не было.
- Сам по себе факт подачи трех заявок на участие в Аукционах не может являться подтверждением отсутствия ограничения конкуренции, поскольку указание в документациях об Аукционах требование о поставке Товара в ЗАТО, при отсутствии соответствующей потребности, могло ограничить количество лиц, желающих принять участие в Аукционах, как следствие, привести к ограничению конкуренции.
Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы в документации об Аукционе установлены избыточные требования о необходимости поставки Товара в ЗАТО, которые ограничивает количество участников закупки, поскольку в ЗАТО возможно попасть в строго определенных случаях и при соблюдении установленных законом процедур.
Лицам, участвующим в рассмотрении дела, направлено заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства от 28.04.2023 № <...> (далее – Заключение).
Возражения на Заключение от лиц, участвующих в рассмотрении дела, в Московское областное УФАС России не поступили.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении в документациях об Аукционах избыточного требования о поставке Товара в ЗАТО.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции и в соответствии с пунктами 3.88 – 3.139 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать Государственное бюджетное учреждение Московской области «Мосавтодор» нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с установлением в документациях об Аукционах избыточного требования о поставке Товара в ЗАТО.
- Правовые основания для выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствуют
- Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения в действиях должностных лиц Государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор», предусмотренного статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии
<...>
Члены комиссии:
<...>
<...>