Решение №КИ/8752/23 по делу 050/01/17-646/2023 от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                              Государственное бюджетное учреждение

Московской области «Мосавтодор»

ул. Райцентр, д. 8/А, г. Красногорск, Московская обл., 143404

info@mosavtodor.ru

 

 

Решение

 

                                                                                                                     г. Москва

Резолютивная часть решения оглашена 11 мая 2023 г.

В полном объеме решение изготовлено 23 мая 2023 г.

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела № 050/01/17-646/2023 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

рассмотрев дело в отношении Государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор» (далее – Заказчик) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившихся в проведении электронных аукционов на поставку асфальтобетонной смеси, извещения размещены на www.zakupki.gov.ru, за № 0148200005421000036, № 0148200005421000034, № 0148200005421000038, № 0148200005421000013, № 0148200005421000039, № 0148200005421000037, № 0148200005421000035, № 0148200005421000404, № 0148200005421000033, № 0148200005421000032, № 0148200005421000654, № 0148200005421000655, № 0148200005421000672, № 0348200049721000349, № 0348200049721000350 (далее – Аукционы) в нарушении пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при участии посредством видеоконференсвязи представителя Заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Московское областное УФАС России поступило письмо Контрольно-счетной палаты Московской области (далее – Письмо) о возможных нарушениях антимонопольного законодательства при проведении Аукционов.

Согласно Письму в документациях Аукционов Заказчиком установлены требования об обязанности осуществить поставку Товара в разные муниципальные образования, в том числе в закрытые административнотерриториальные образования г.о. Власиха, г.о. Восход, г.о. Звездный городок, г.о. Краснознаменск, г.о. Молодежный Московской области (далее – ЗАТО), в заранее не определенную дату, что ограничивает количество участников закупки и нарушает часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Законо защите конкуренции).

Заказчик с доводом Письма не согласился и сообщил, что Аукционы проведены в соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции и Закона о контрактной системе. 

Из представленных документов и сведений, а также информации, размещенной на Сайте, усматривается следующее.

Заказчиком на Сайте размещены извещения о проведении Аукционов.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с разделами 6 «Технического задания» документаций об Аукционах поставка Товара осуществляется по заявкам Заказчика, которые направляются не позднее 12 часов 00 минут дня, предшествующего поставке Товара, с указанием времени поставки.

Согласно приложениям № 2 к «Техническому заданию» Документаций об Аукционах поставка Товара должна осуществляться, в том числе в закрытые административно-территориальные образования г.о. Власиха, г.о. Восход, г.о. Звездный городок, г.о. Краснознаменск, г.о. Молодежный Московской области (далее – ЗАТО).

ЗАТО – административно-территориальное образование, в границах которого расположены промышленные предприятия по разработке, изготовлению, хранению и утилизации оружия массового поражения, переработке радиоактивных и других материалов, военные и иные объекты, для которых установлен особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.

Доступ в ЗАТО возможен строго в определенных случаях, установленных Федеральным законом от 14.07.1992 № 3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании», постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.1996 № 693 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1998 № 655 «Об утверждении Положения об обеспечении особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства обороны Российской Федерации».

В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами пропуск в ЗАТО осуществляется по согласованию с федеральной службой безопасности и утверждается руководителем объекта, руководителем организации, осуществляющей охрану контролируемой зоны, и руководителем органа местного самоуправления ЗАТО.

При этом срок рассмотрения заявок на согласование пропуска в ЗАТО устанавливается инструкциями конкретного муниципального образования в ЗАТО и может превышать срок, установленный в разделах 6 «Технического задания» документаций об Аукционах.

Согласно пояснениям представителя Заказчика, а также письму Заказчика от 27.01.2023 № Исх-2181/2023 автомобильные дороги на балансе в ЗАТО у Заказчика отсутствуют. Потребность в поставке Товара в ЗАТО на момент размещения извещений по Аукционам не имелась.

Лица, имеющие возможность поставить товар в требуемом без учета ЗАТО объеме, были лишены возможности участвовать в торгах, в связи с установлением в документациях в Аукционах избыточного и не основанного на потребности Заказчика требования.

Довод Заказчика о том, что требование о поставке Товара в ЗАТО установлено в связи с тем, что на момент подготовки документаций об Аукционах Заказчик не имел информации об участках где необходимо производить ремонт автомобильных дорог, при этом подтверждением отсутствия ограничения конкуренции является то, что на участие в Аукционах подано по три заявки несостоятелен, в связи с тем, что:

  1. Заказчик формирует извещение о проведении Аукциона в соответствии со своими потребностями при условии, что данные требования не приводят к ограничению количества участников закупки, однако в рассматриваемом случае потребности в организации работ в ЗАТО у Заказчика не было.
  2. Сам по себе факт подачи трех заявок на участие в Аукционах не может являться подтверждением отсутствия ограничения конкуренции, поскольку указание в документациях об Аукционах требование о поставке Товара в ЗАТО, при отсутствии соответствующей потребности, могло ограничить количество лиц, желающих принять участие в Аукционах, как следствие, привести к ограничению конкуренции.

Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системы в документации об Аукционе установлены избыточные требования о необходимости поставки Товара в ЗАТО, которые ограничивает количество участников закупки, поскольку в ЗАТО возможно попасть в строго определенных случаях и при соблюдении установленных законом процедур.

Лицам, участвующим в рассмотрении дела, направлено заключение об обстоятельствах дела о нарушении антимонопольного законодательства от 28.04.2023 № <...> (далее – Заключение).

Возражения на Заключение от лиц, участвующих в рассмотрении дела, в Московское областное УФАС России не поступили.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в установлении в документациях об Аукционах избыточного требования о поставке Товара в ЗАТО.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции и в соответствии с пунктами 3.88 – 3.139 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать Государственное бюджетное учреждение Московской области «Мосавтодор» нарушившей часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в связи с установлением в документациях об Аукционах избыточного требования о поставке Товара в ЗАТО.
  2. Правовые основания для выдачи обязательного для исполнения предписания отсутствуют
  3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения в действиях должностных лиц Государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор», предусмотренного статьей 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель комиссии         

                                                                           <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны