Постановление б/н без аннотации от 3 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Московская областная

энергосетевая компания»

Бизнес Центр «РигаЛенд»,

строение Б, подъезд 3,

26 км автодороги «Балтия»,

Красногорский район,

Московская область, 143421

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2469/2019 об административном правонарушении

«03» сентября 2019 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы
дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-2469/2019 возбужденного в отношении АО «Московская областная энергосетевая компания» (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное,
ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО «Мособлэнерго»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на нарушение АО «Мособлэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России в соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении АО «Мособлэнерго» возбуждено дело № 050/04/9.21-2469/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол № 12 ВР-1258 от 17.11.2014).

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.

В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела, 28.09.2018 между <...> и
АО «Мособлэнерго» заключен договор № 1816136/ДУ об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

В соответствии с пунктом 1 договора № 1816136/ДУ об осуществлении технологического присоединения от 28.09.2018, максимальная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств составляет 15 кВт.

В соответствии с пунктом 5 договора № 1816136/ДУ об осуществлении технологического присоединения от 28.09.2018, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:<...>, составляет 4 месяца.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, для заявителей - физических лиц, в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 4 месяцев.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» надлежало в срок до 28.01.2019 осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>).

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2469/2019 об административном правонарушении, в целях исполнения обязательств по договору № 1816136/ДУ об осуществлении технологического присоединения от 28.09.2018, в связи с отсутствием необходимой для технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> электрической мощности, АО «Мособлэнерго» обратилось в ФГБУ «Канал имени Москвы» с заявкой № 1-8-952/18 на технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям вышестоящей электросетевой организации с максимальной электрической мощностью 15 кВт.

По результатам рассмотрения указанной заявки ФГБУ «Канал имени Москвы» отказало АО «Мособлэнерго» в технологическом присоединении электрической мощности 15 кВ для энергоснабжения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> и принадлежащих <...> в связи с отсутствием технической возможности.

Отсутствие технической возможности выделения электрической мощности, необходимой для технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, также подтверждается направленным в Московское областное УФАС России письмом Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 29.10.2018
№ 01-15/29517.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил технологического присоединения и наличии технической возможности технологического присоединения.

При этом, независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил технологического присоединения, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению

В соответствии с пунктом 28 Правил технологического присоединения, критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:

а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;

б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;

в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.

Согласно пункту 29 Правил технологического присоединения, в случае несоблюдения любого из указанных в пункте 28 Правил технологического присоединения критериев считается, что техническая возможность технологического присоединения отсутствует.

Согласно пункту 30 Правил технологического присоединения,
в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном Правилами технологического присоединения, с учетом особенностей, установленных разделом III Правил технологического присоединения.

В соответствии с письменными пояснениями АО «Мособлэнерго» в целях исполнения обязательств по договору № 1816136/ДУ об осуществлении технологического присоединения от 28.09.2018,
АО «Мособлэнерго» обратилось к СНТ «Восход» с письмом о согласовании технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, к электрическим сетям. Согласование от СНТ «Восход», по сведениям АО «Мособлэнерго» не получено.

Вместе с тем, невозможность исполнения АО «Мособлэнерго» обязательств по договору № 1816136/ДУ об осуществлении технологического присоединения от 28.09.2018, подтверждена материалами экспертизы, назначенной в рамках гражданского дела
№ 2-328/2019, находящегося на рассмотрении Дубненского городского суда Московской области.

В соответствии с пунктом 1 статьи 416 Гражданского Кодекса Российской Федерации обязательство прекращается невозможностью исполнения, если она вызвана наступившим после возникновения обязательства обстоятельством, за которое ни одна из сторон не отвечает.

Согласно материалам дела, АО «Мособлэнерго» письмом от 21.03.2019 № 1816136/П направило в адрес <...> дополнительное соглашение о расторжении договора № 1816136/ДУ об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>.

В рамках рассмотрения дела № 050/04/9.21-2469/2019 Московским областным УФАС России установлено, что АО «Мособлэнерго» совершило все исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопримающих устройств, расположенных адресу: <...>,
в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

На основании изложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-2469/2019 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлэнерго» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны