Решение №244эп РЕШЕНИЕ от 26 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уполномоченный орган:

Комитет по конкурентной политике Московской области

Строителей б-р, д. 1,

г. Красногорск, Красногорский р-н, Московская обл., 143402

torgy@mosreg.ru

 

Заказчики:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского

129110, г. Москва, ул. Щепкина, д.61/2

s.popova@monikiweb.ru

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Ступинская центральная районная клиническая больница»

142800, Московская обл., г. Ступино,

ул. Чайковского, владение 7

SCRKB@yandex.ru

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Мытищинская городская клиническая больница»

141009, Московская область г. Мытищи, ул. Коминтерна, владение 24,

mgkb-dogovor@mail.ru

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Одинцовская центральная районная больница»

143003, Московская область, г. Одинцово, ул. Маршала Бирюзова, д. 5

zakupkilarina@mail.ru.

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Балашихинская центральная районная больница»

143900, Московская область, ул. шоссе Энтузиастов, д.41

zakupki.crb@bk.ru

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения московской области «Домодедовская центральная городская больница»

142005, Московская область,

г. Домодедово, микрорайон Центральный, ул. Пирогова, д.9.

dcgb1@mail.ru

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Подольская городская клиническая больница»

Е-mail: pgkb@mail.ru

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Подольский родильный дом»

Кирова ул., д. 38,

г. Подольск, Московская обл., 142110

prd194@yandex.ru

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Королевская городская больница»

Циолковского ул., д. 24,

г. Королёв, Московская обл., 141070

zakaz-gb1@mail.ru

 

Заявитель:

ООО «Химчистка Прачечная Сити»

Центральная ул., д. 30,

Володарского пос., Ленинский р-н,

Московская обл., 142713

citylaundry@mail.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-244эп/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

23.01.2017

Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Химчистка Прачечная Сити» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Заказчиков, Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуги по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря для медицинских организаций Московской области в 2017 г (извещение
№ 0148200005416001092 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию с нарушениями Закона о контрактной системе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

1.       извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте – 27.12.2016;

2.       дата и время окончания подачи заявок – 19.01.2017;

3.       на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;

4.       дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 25.01.2017.

 

1.         По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки, путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 г. № 471-р.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно выбран способ осуществления закупки, путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона о контрактной системе.

Распоряжением Правительства от 31.10.2013 № 2019-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень).

Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что объектом закупки является оказание услуги по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря для медицинских организаций Московской области в 2017 г, код ОКПД2 77.29.19.000.

Указанный код не входит в Перечень, следовательно, действия Заказчика, выбравшего способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2.       Согласно доводу жалобы, Заказчиком неверно выбран код ОКПД.

Заказчиком в технического задания документации об Аукционе выбран Код ОКПД 71.40.16.990 - Услуги, связанные с прокатом бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки

Код ОКПД 2: 77.29.19.000 - Услуги по прокату прочих бытовых изделий и предметов личного пользования, не включенных в другие группировки.

Объектом закупки является оказание услуги по предоставлению во временное пользование надлежащим образом обработанного мягкого инвентаря для медицинских организаций Московской области в 2017 г, который соответствует выбранному ОКПД.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено указания по выбору ОКПД, Заказчиком вносится наименование объекта закупки и программа интегрирует в автоматическом режиме на Официальный сайт из ЕАСУЗ.

В действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Химчистка Прачечная Сити» необоснованной.

2.      Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны