Постановление б/н Постановление от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Мособлэнерго»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 050/04/9.21-3005/2023

об административном правонарушении

27 марта 2023 г. г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России <…>, рассмотрев протокол № 050/04/9.21-3005/2023 от 19.03.2024
и материалы дела № 050/04/9.21-3005/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Мособлэнерго» (место нахождения: 143421, Московская область, г.о. Красногорск, автодорога Балтия, тер 26 км Бизнес центр Рига-Ленд, стр. Б 3) в отсутствие законного представителя АО «Мособлэнерго», надлежащим образом извещённого
о дате, времени и месте рассмотрения дела № 050/04/9.21-3005/2023
об административном правонарушении, в присутствии защитника
АО «Мособлэнерго» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-3005/2023
об административном правонарушении является заявление <…>
с жалобой на нарушение АО «Мособлэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России в отношении АО «Мособлэнерго» возбуждено дело № 050/04/9.21-3005/2023 об административном правонарушении
по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская обл., Ногинский р-н, дер. Новая Купавна, <…>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные в материалы дела № 050/04/9.21-1987/2023 об административном правонарушении документы и сведения установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 16.05.2019
№ 15ВР-782.

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы
№ 28 по Московской области 07.11.2005 за основным государственным регистрационным номером 1055006353478.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава АО «Мособлэнерго», основными видами деятельности Общества являются оказание услуг по передаче электроэнергии и иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а также деятельность по эксплуатации электрических сетей.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства,
с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии
с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность
по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО «Мособлэнерго»,
является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-3005/2023
об административном правонарушении, 24.03.2021 между
АО «Мособлэнерго» и <…> заключен договор № 2101911/ЦА
об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская обл., Ногинский р-н, дер. Новая Купавна, <…>, к электрическим сетям
с максимальной мощностью 300 кВт, уровнем напряжения 0,4 кВ, категорией надежности 3.

Согласно пункту 5 договора № 2101911/ЦА об осуществлении технологического присоединения от 24.03.2021, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 1 год со дня заключения договора.

Вместе с тем, между АО «Мособлэнерго» и <…> заключено дополнительное соглашение к договору № № 2101911/ЦА об осуществлении технологического присоединения от 24.03.2021 в соответствии с которыми срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению продлен до 16.07.2023.

Согласно письму ФАС России от 09.07.2020 № ИА/58111/20, продление сроков исполнения договора о технологическом присоединении
по инициативе заявителя или по обоюдному согласию заявителя и сетевой организации, не является нарушением, подпадающим под диспозицию статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку не несет в себе негативных последствий для заявителя или ущемления его интересов.

Учитывая изложенное, АО «Мособлэнерго» надлежало в срок
не позднее 16.07.2023 выполнить мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская обл., Ногинский р-н, дер. Новая Купавна, <…>, к электрическим сетям.

Рассмотрев представленные в материалы дела № 050/04/9.21-3005/2023 об административном правонарушении документы и сведения установлено,
что мероприятия по осуществлению технологического присоединения
к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных
по адресу: Московская обл., Ногинский р-н, дер. Новая Купавна,
<…>, предусмотренные для выполнения со стороны сетевой организации в рамках договора № № 2101911/ЦА об осуществлении технологического присоединения от 24.03.2021, АО «Мособлэнерго» невыполнены.

Документы, подтверждающие выполнение со стороны
АО «Мособлэнерго» мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская обл., Ногинский р-н, дер. Новая Купавна, <…>, предусмотренных для выполнения со стороны сетевой организации в рамках договора № № 2101911/ЦА
об осуществлении технологического присоединения от 24.03.2021,
АО «Мособлэнерго» в материалы дела не представлены.

Ссылка АО «Мособлэнерго» на то, что нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская обл., Ногинский р-н, дер. Новая Купавна, <…>, произошло по причине неудовлетворительной работы подрядной организации ООО «Орион» с которой заключен договор строительного подряда на выполнение работ, необходимых для осуществления технологического присоединения, является несостоятельной по следующему основанию.

В соответствии с пунктом «а(2)» пункта 25 Правил технологического присоединения в технических условиях для заявителей, за исключением лиц, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил технологического присоединения, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия
по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Следовательно, обязанность по урегулированию отношений
с третьими лицами при осуществлении процедуры технологического присоединения заявителей к электрическим сетям возложена на сетевую организацию.

Вместе с тем, ООО «Орион» не является стороной по договору
№ № 2101911/ЦА об осуществлении технологического присоединения
от 24.03.2021.

Таким образом, ставить исполнение договора № 2101911/ЦА
об осуществлении технологического присоединения от 24.03.2021,
в зависимость от действий третьих лиц неправомерно.

На основании изложенного, АО «Мособлэнерго» нарушен установленный срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская обл., Ногинский р-н, дер. Новая Купавна, <…>.

Невыполнив в установленный срок мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих к электрическим сетям устройств, расположенных по адресу: Московская обл., Ногинский р-н, дер. Новая Купавна, <…>, АО «Мособлэнерго» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации
об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения дела № 050/04/9.21-3005/2023
об административном правонарушении Московским областным УФАС России установлено, что АО «Мособлэнерго» не совершило все исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий
по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская обл., Ногинский р-н, дер. Новая Купавна, <…>, в установленный срок.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-3005/2023
об административном правонарушении и установленных обстоятельств,
у АО «Мособлэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Мособлэнерго» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия АО «Мособлэнерго» заключаются в нарушении Правил технологического присоединения, выразившемся в нарушении срока

выполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская обл., Ногинский р-н, дер. Новая Купавна, <…>, в установленный срок,
и в пренебрежительном отношении АО «Мособлэнерго» к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Данное правонарушение совершено АО «Мособлэнерго» 17.07.2023.

Место совершения административного правонарушения: Московская обл., Ногинский р-н, дер. Новая Купавна, <…>.

Факт совершения административного правонарушения
АО «Мособлэнерго» подтверждается протоколом по делу № 050/04/9.21-3005/2023 об административном правонарушении от 19.03.2023, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Вместе с тем, установлено, что АО «Мособлэнерго» уже привлекалось
к административной ответственности за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в невыполнении мероприятий
по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям в срок, установленный Правилами технологического присоединения:

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-568/2023 от 18.04.2023.

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-935/2023 от 16.05.2023.

Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 050/04/9.21-1154/2023 от 04.07.2023.

В силу Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное совершение однородного административного правонарушения, это совершение однородного административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию
со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Учитывая изложенное, правонарушение АО «Мособлэнерго», выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская обл., Ногинский р-н, дер. Новая Купавна, <…>, в рамках договора № 2101911/ЦА об осуществлении технологического присоединения от 24.03.2021, необходимо квалифицировать по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного
им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-3005/2023
об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Срок давности привлечения АО «Мособлэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Законный представитель АО «Мособлэнерго» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 050/04/9.21-3005/2023 об административном правонарушении.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать АО «Мособлэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации
    об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.
  2. Выдать АО «Мособлэнерго» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа
в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по реквизитам:

Получатель

Номер поля в платежном
поручении
(61), (103), (16)

ИНН 7703671069
КПП 773401001
УФК по Московской области (Московское областное УФАС России)

Банк получателя

Номер поля в платежном
поручении (13)

ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ г. Москва

БИК 

Номер поля в платежном
поручении (14)

004525987

Номер счета банка получателя средств
(номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС))

Номер поля в платежном
поручении (15)

40102810845370000004

Номер счета получателя (номер казначейского счета)

Номер поля в платежном
поручении (17)

03100643000000014800

Назначение платежа

Номер поля в платежном
поручении (24)

Штраф за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) по постановлению от 27.03.2024 № 050/04/9.21-3005/2023

КБК

Номер поля в платежном
поручении (104)

161 1 16 01091 01 0021 140

ОКТМО

Номер поля в платежном
поручении (105)

46639000

УИН

Номер поля в платежном
поручении (22)

16100500000001910002

   

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны