Решение №273 РЕШЕНИЕ от 20 января 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Люберецкая районная больница №2»

 

Октябрьский пр-т, д. 338,

г. Люберцы, Московская обл., 140006

ya.lrb2@yandex.ru

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-тендер»

 

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1,

г. Москва, 127006

ko@rts-tender.ru

 

Заявитель:

ООО «ИнсталТехСервис»

 

Панфилова ул., д. 1,

г. Химки, Московская обл., 141407

instaltechservice@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-273/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

17.01.2017                                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ИнсталТехСервис» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Люберецкая районная больница №2» (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения
ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на работы по аварийно-техническому обслуживанию и ремонту внутренних инженерных систем помещений с подготовкой зданий к отопительному сезону (извещение № 0348300356016000138 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя Заказчик принял необоснованное решение об отказе от заключения контракта с Заявителем по итогам проведения Аукциона и признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.

Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте – 29.11.2016;
  2. дата и время окончания подачи заявок – 15.12.2016;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 9 500 000,00 рублей;
  4. на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
  5. дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 16.12.2016;
  6. дата проведения Аукциона – 19.12.2016;
  7. победителем Аукциона признано ООО «ИнсталТехСервис» с минимальным предложением цены контракта 9 310 000,00 рублей.

 

На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику 21.12.2016 направить победителю Аукциона ООО «ИнсталТехСервис» проект контракта в установленный законом срок.

22.12.2016 Участником направлен протокол разногласий в адрес Заказчика, с замечанием по реквизитам.

Заказчиком 27.12.2016 обработан протокол разногласий и повторно направлен Участнику проект контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

На Комиссии установлено, что в регламентированный срок, 30.12.2016
ООО «ИнсталТехСервис» представило заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект государственного контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения в виде банковской гарантии на сумму указанную в документации об Аукционе.

В силу части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Вместе с тем, Заказчиком 09.01.2017 оформлен протокол отказа от заключения контракта от № 0348300356016000138-4о признании победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта.

Представитель Заказчика пояснил, что победителем Аукциона подписан не исправленный проект Контракта.

В связи с тем, что со стороны победителя Аукциона при заключении государственного контракта были соблюдены положения статьи 70 Закона о контрактной системе, то у Заказчика отсутствовали правовые основания в соответствии с частями 4 и 5 статьи 70 Закона для признания «ИнсталТехСервис» уклонившимся от заключения контракта и составления протокола об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона - «ИнсталТехСервис». При установленных обстоятельствах, у Заказчика не имелись основания в отказе от заключения контракта с Заявителем и признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе нарушают часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.

В связи с чем, довод Заявителя о том, что Заказчик принял необоснованное решение об отказе от заключения контракта с Заявителем по итогам проведения Аукциона нашел своего подтверждения.

2.           Согласно пункту 3.1 проекта государственного контракта «Срок исполнения Исполнителем своих обязательств по настоящему Контракту с 1 января по 31 декабря 2017 года (включительно)».

В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Следовательно, на настоящий момент не представляется возможным заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе.

Таким образом, Комиссия считает необходимым признать нарушение части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе и выдать предписание об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,
частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ИнсталТехСервис» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 70, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела от 17.01.2017 № 07-24-273/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны