Решение б/н Решение по делу № 050/01/11-853/2022 о нарушении антимонопол... от 26 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Межрегионстрой»

вн. тер. г. муниципальный округ Покровское-Стрешнево,

ш. Волоколамское, д. 73, эт. 3, помещ. I, ком. 119, оф. 343,

г. Москва, 125424

info.mrstroy@gmail.com

ООО «Перспектива»

ул. Маршала Жукова Г.К.,

д. 16, помещ. 2, офис 24,

г. Наро-Фоминск,

Московская область, 143300

prospetto@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 050/01/11-853/2022 о нарушении

антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «03» октября 2022 года г. Москва

В полном объеме решение изготовлено «17» октября 2022 года

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – «…», заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии –
«…», начальника правового отдела Московского областного
УФАС России, «…», главного специалиста–эксперта отдела
по борьбе с картелями Московского областного УФАС России
(далее – Комиссия), рассмотрев дело № 050/01/11-853/2022 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Обществом
с ограниченной ответственностью «Межрегионстрой» (ИНН 7704442569, место нахождения: 125424, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Покровское-Стрешнево, ш Волоколамское, д. 73, этаж 3, помещ. I, ком. 119, офис 343) (далее – ООО «Межрегионстрой») и Обществом с ограниченной ответственностью «Перспектива» (ИНН 5030088481, место нахождения: 143300, Московская область, г Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К.,
д. 16, помещ. 2, офис 24) (далее – ООО «Перспектива») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в присутствии представителя ООО «Межрегионстрой» «…» (Доверенность
от 06.09.2022 № 03-22/220906-10) и представителя ООО «Перспектива» «…» (Доверенность от 19.09.2022),

      1. УСТАНОВИЛА:

Приказом Московского областного УФАС России от 26.05.2022 № 85 возбуждено дело № 050/01/11-853/2022 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Межрегионстрой»
и ООО «Перспектива» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела № 050/01/11-853/2022
о нарушении антимонопольного законодательства послужило выявление антимонопольным органом в сведениях, представленных оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе проведения открытых конкурсов в электронной форме (далее – электронный конкурс)
с реестровыми №№ 0148200005422000122, 0148300062721000001 проведенным для нужд Управления жилищно-коммунального хозяйства и развития городской инфраструктуры г. Лыткарино (140081, Московская область, г. Лыткарино, ул. Коммунистическая, д. 10) (далее – Управление ЖКХ и РГИ г. Лыткарино) и комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского г.о. (143306, Московской области, г. Наро-Фоминск, ул. Латышская, д. 23, помещ. 1) (далее – Комитет по ЖКХ и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского г.о.), в частности:

- подача заявок и подписание контракта с одного IP-адреса: 212.42.32.107;

-  использование единых учетных записей, на которых создавались
и изменялись файлы заявок ответчиков;

- поведение ответчиков в рамках рассматриваемых электронных конкурсов с реестровыми №№ 0148200005422000122, 0148300062721000001, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом, в сравнении с торгами при участии ответчиков с третьими лицами.

Согласно представленным ООО «РТС-Тендер» сведениям,
ООО «Межрегионстрой» и ООО «Перспектива» являлись участниками электронных конкурсов с реестровыми №№ 0148200005422000122, 0148300062721000001.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.

ООО «Межрегионстрой» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава, утвержденного Решением № 17 единственного участника ООО «Межрегионстрой»
от 25.06.2021.

Общество внесено в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) 15.08.2017 за основным государственным регистрационным номером 1177746871433 Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества - 125424, г. Москва,
вн. тер. г. муниципальный округ Покровское-Стрешнево, ш Волоколамское, д. 73, этаж 3, помещ. I, ком. 119, офис 343.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Межрегионстрой» является строительство жилых и нежилых зданий, а также разработка строительных проектов.

В период с 15.08.2017 по дату настоящего Заключения генеральным директором ООО «Межрегионстрой» является Агамов Артур Карэнович
на основании Решения № 1 учредителя ООО «Межрегионстрой»
от 09.08.2017, а также Приказу № 1 от 15.08.2017.

ООО «Перспектива» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность на основании Устава, утвержденного Решением № 1 единственного учредителя ООО «Перспектива» от 26.04.2016.

Общество внесено в ЕГРЮЛ 05.05.2016 за основным государственным регистрационным номером 1165030050866 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Наро-Фоминску Московской области.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, место нахождения Общества - 143300, Московская область, г Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К.,
д. 16, помещ. 2, офис 24.

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Перспектива» является строительство жилых и нежилых зданий.

В период с 19.06.2018 по дату настоящего Заключения генеральным директором ООО «Перспектива» является Айрапетов Артур Артурович
на основании Решения единственного участника ООО «Перспектива»
от 20.06.2018, а также Приказу № 7 от 20.06.2018. В период с 26.04.2016
по 19.06.2018 обязанности генерального директора исполнял Ермак Сергей Николаевич на основании Решения № 1 единственного учредителя
ООО «Перспектива».

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Комитетом
по конкурентной политике Московской области (место нахождения: 143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, 1) 03.03.2022 размещено извещение о проведении электронного конкурса с реестровым
№ 0148200005422000122 для нужд Управления ЖКХ и РГИ г. Лыткарино.

Предметом электронного конкурса являлось выполнение работ
по разработке архитектурно-планировочной концепции, проекта благоустройства на лесной участок лесопарка Волкуша по адресу: Московская область, Подольское лесничество, Томилинское участковое лесничество.

Участие в электронном конкурсе приняли два хозяйствующих субъекта: ООО «Межрегионстрой» и ООО «Перспектива».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК)
составила 56 128 000,00 руб.

Протоколом подведения итогов электронного конкурса зафиксировано предложение ООО «Межрегионстрой» в размере 55 005 440,00 руб.
(2% от НМЦК) и ООО «Перспектива» в размере 55 847 360,00 руб.
(0,5% от НМЦК).

Контракт заключен с ООО «Межрегионстрой» по цене
55 005 440,00 руб.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Муниципальным казенным учреждением «Центр торгов Наро – Фоминского городского округа 21.01.2021 размещено извещение о проведении электронного конкурса с реестровым № 0148300062721000001 для нужд Комитета
по ЖКХ и дорожной деятельности Администрации Наро-Фоминского г.о.

Предметом электронного конкурса являлось корректировка проектно-сметной документации второй очереди реализации проекта «Выполнение работ по разработке архитектурно-планировочных концепций благоустройства общественных территорий - пешеходная зона г. Верея».

Участие в электронном конкурсе приняли два хозяйствующих субъекта: ООО «Межрегионстрой» и ООО «Перспектива».

НМЦК составила 10 500 000,00 руб.

Протоколом подведения итогов электронного конкурса зафиксировано предложение ООО «Межрегионстрой» в размере 55 005 440,00 руб.
(2% от НМЦК) и ООО «Перспектива» в размере 55 847 360,00 руб.
(0,5% от НМЦК).

Контракт заключен с ООО «Межрегионстрой» по цене
55 005 440,00 руб.

Согласно сведениям, представленным оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер», подача заявок
ООО «Межрегионстрой» и ООО «Перспектива» и подписание контракта осуществлялись с одного IP-адреса: 212.42.32.107 (данные сведены
в Таблицу № 1).

Таблица № 1

№ 0148200005422000122

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «Межрегионстрой»

212.42.32.107

-

94.25.171.198

ООО «Перспектива»

212.42.32.107

-

-

№ 0148300062721000001

ООО «Межрегионстрой»

212.42.32.107

-

-

ООО «Перспектива»

212.42.32.107

-

212.42.32.107

Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также сведениям, представленным оператором электронной торговой площадкой
ООО «РТС-Тендер», в период проведения рассматриваемых электронных торгов местом нахождения ответчиков являлись следующие адреса:

- ООО «Межрегионстрой» - 125424, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Покровское-Стрешнево, ш Волоколамское, д. 73, этаж 3, помещ. I, ком. 119, офис 343;

- ООО «Перспектива» - 143300, Московская область,
г Наро-Фоминск, ул. Маршала Жукова Г.К., д. 16, помещ. 2, офис 24.

Таким образом, ответчики в период проведения рассматриваемых электронных конкурсов с реестровыми №№ 0148200005422000122, 0148300062721000001 имели разные место нахождения, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий.

Предоставление одного и того же IP - адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP - адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP - адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP - адреса происходит блокировка отправлений
с последующей блокировкой IP - адреса.

Соответственно, ООО «Межрегионстрой» и ООО «Перспектива» совершали юридически значимые действия, такие как подача заявок, а также подписание контрактов, используя совместную инфраструктуру для доступа к сети Интернет.

Таким образом, Общества в период проведения рассматриваемых электронных конкурсов с реестровыми №№ 0148200005422000122, 0148300062721000001 имели разные место нахождения, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий.

Владельцем IP-адреса: 212.42.32.107, по которому предоставлялись услуги доступа к сети Интернет, является ООО «РОПНЕТ»
(место нахождения: 125252, г. Москва, ул. Зорге, д. 27).

Согласно сведениям, представленным провайдером ООО «РОПНЕТ» (вх. от 07.07.2022 № 24891/22) на запрос Московского областного
УФАС России (исх. от 21.06.2022 № КИ/11395/22) установлено,
что IP-адрес: 212.42.32.107 на момент проведения электронных конкурсов №№ 0148200005422000122, 0148300062721000001 был присвоен
ООО «Перспектива» по договору от 07.01.2021 № КТ-03/2021 об оказании услуг связи с условиями предоставления безлимитного доступа к сети Интернет с предоставлением 1 (одного) статического IP-адреса по адресу:
г. Москва, ул. Мясницкая, д. 17, стр. 1, этаж 4. Также между провайдером ООО «РОПНЕТ» и ООО «Межрегионстрой» заключен договор от 29.01.2021 № КТ-09/2021 на оказание услуг связи с условиями предоставления безлимитного доступа к сети Интернет с предоставлением 1 (одного) статического IP-адреса по адресу: г. Москва, ул. Мясницкая, д. 17, стр. 1, этаж 2.

Соответственно, ООО «Перспектива» и ООО «Межрегионстрой» совершали юридически значимые действия, такие как: подача заявок
и ценовых предложений, используя инфраструктуру, выделенную
ООО «Перспектива».

В результате анализа свойств файлов, полученных оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» от
ООО «Межрегионстрой» и ООО «Перспектива», установлено использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменявшая файл

№ 0148200005422000122, 0148300062721000001

ООО «Межрегионстрой»

Согласие участника закупки

«…»

-

ООО «Перспектива»

Согласие

«…»

 

Использование единых учетных записей, на которых создавались
файлы заявок ответчиков, свидетельствует об использовании
и обмене файлами заявок ООО «Межрегионстрой» и ООО «Перспектива» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок
на рассматриваемые электронные конкурсы с реестровыми
№№ 0148200005422000122, 0148300062721000001.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовки к торгам возможно только
в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия ООО «Межрегионстрой» и ООО «Перспектива» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Комиссией проведен сравнительный анализ поведения
ООО «Межрегионстрой» и ООО «Перспектива» при участии в иных электронных торгах с третьими лицами по аналогичным (схожим) предметам рассматриваемого аукциона.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах с иными хозяйствующими субъектами поведение
ООО «Межрегионстрой» и ООО «Перспектива» отличается от их поведения в электронных конкурсах с реестровыми №№ 0148200005422000122, 0148300062721000001.

Данные о поведении ООО «Межрегионстрой» и ООО «Перспектива» сведены в Таблицу № 3.

Таблица № 3

№ электронной процедуры

Предмет электронной процедуры

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/

ставка руб.

Другие лица/ставки руб.

(%)

0148300062718000384

Благоустройство общественных территорий в военных городках Московской области

49 999 005,19

ООО «Межрегионстрой»

30 499 392,85

(39%)

АО

«М-Спейс»

30 749 387,88

38,5

0848300044118000133

Выполнение работ по разработке проекта благоустройства сквера за «ДК Мир»

4 000 000,00

ЗАО «Институт Градостроительства»

3 716 000,00

ООО «Межрегионстрой»

-

0848300049021001373

Разработка архитектурно-планировочной концепции и проекта благоустройства общественной территории сквера

12 002 286,49

ООО «Игровое пространство»

4 700 000,00

(60,8%)

ООО «Перспектива»

7 801 486,22

35

0848300058921000320

Выполнение работ по созданию архитектурно-планировочной концепции и разработке проектно-сметной документации на благоустройство сквера

12 000 000,00

ООО «Игровое пространство»

5 700 000,00

(52,5%)

ООО «Перспектива»

8 000 000,00

33,3

Вышеуказанные данные свидетельствуют об активном поведении
ООО «Перспектива» и ООО «Межрегионстрой» в борьбе за контракты
с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦК в таких случаях составляет от 33,3% до 39%, тогда как в электронных конкурсах
с реестровыми №№ 0148200005422000122, 0148300062721000001 снижение составиляет от 0,5% до 2% от НМЦК.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним
из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом
не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Закона
о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Согласно сведениям с официального сайта ФНС России https://nalog.ru, а также информации, имеющейся в материалах дела
№ 050/01/11-853/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, установлено, что ООО «Перспектива» и ООО «Межрегионстрой» в период проведения электронных конкурсов с реестровыми
№№ 0148200005422000122, 0148300062721000001 не входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В адрес Московского областного УФАС России от
ООО «Перспектива» (вх. от 09.09.2022 № 33561-ДСП/22,
№ 33563-ЭП-ЭП/22) поступило заявление о заключении недопустимого
в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения.

В своем заявлении ООО «Перспектива» сообщает, что между Обществами было заключено устное соглашение, достигнутое при встрече
в январе 2019 г., предусматривающее совместное участие в электронных торгах. Подготовка заявок, а также осуществление всех действий в период
с января 2019 г. по март 2022 г. происходили при взаимодействии внештатных сотрудников Обществ. Подготовка заявок, а также подача ценовых предложений, согласно поданным Обществом заявления, происходили по предварительной договоренности и с использованием одного IP-адреса.

По условиям устного соглашения между ООО «Перспектива»
и ООО «Межрегионстрой», Общества должны были участвовать
в аукционах и в случае отсутствия иных юридических лиц в аукционах не совершать действий, препятствующих в выигрыше аукциона, интересующего одного из вышеуказанных Обществ. Последствием реализации такого соглашения явилось поддержание цены на аукционах (Данные сведены в Таблицу № 4).

Таблица № 4

п/н

Номер закупки

Предмет закупки

НМЦ

Дата размещения

1

0848300066119000368

Разработка архитектурной концепции и проектно-сметной документации по благоустройству зоны отдыха «Парк Победы»

13 400 000,00

19.06.2019

2

0848300066119000226

Разработка архитектурной концепции и проектно-сметной документации на благоустройство участков, прилегающих к вылетной магистрали Пятницкое шоссе, Солнечногорский муниципальный район

11 000 965,00

10.04.2019

3

0848300058919000010

Разработка архитектурной концепции и проектно-сметной документации на благоустройство пешеходной зоны Акуловского водоканала и прилегающей территории, г.о. Королев Московская область

49 126 569,97

04.03.2019

4

0848300057719000362

Выполнение работ по разработке документации по благоустройству территории ул. Школьная «Парк победы» г. Волоколамск в рамках Концепции по развитию территории

6 400 000,00

17.09.2019

5

0848300053519000131

Выполнение работ по корректировке проектно-сметной документации для благоустройства Центральной площади города Красноармейск

4 200 000,00

18.10.2019

6

0848300051619000657

Разработка архитектурной концепции и проектно-сметной документации на благоустройство участков, прилегающих к вылетной магистрали - Егорьевское шоссе, Раменский район, Московская область.

3 186 732,00

12.04.2019

7

0848300050819000273

Разработка архитектурной концепции и проектно-сметной документации на благоустройство общественных территорий: городского ПКиО «Дулевский»; территории Мемориала Воинской Славы на ул. Ленина; организация парковочного пространства внутриквартальной территории, ограниченной ул. Ленина и ул. Новикова-Прибоя, в городском округе Ликино-Дулёво.

11 976 966,67

07.05.2019

8

0848300049019000327

Выполнение комплекса работ по разработке проекта благоустройства Октябрьской площади Центрального бульвара

10 000 000,00

23.05.2019

9

0848300049019000326

Выполнение комплекса работ по разработке проекта благоустройства пешеходной зоны улицы Ленина

15 000 000,00

23.05.2019

10

0848300049019000238

Выполнение комплекса работ по разработке проекта благоустройства пешеходной зоны «Набережная реки Клязьма»

25 000 000,00

29.04.2019

11

0848300044119000399

Выполнение работ по разработке проектов по комплексному благоустройству мини-скверов, на территории городского округа Реутов

1 000 000,00

21.10.2019

12

0848300044119000254

Выполнение работ по разработке проекта по благоустройству «Центрального парка», улицы Южной и Юбилейного проспекта

11 000 000,00

13.09.2019

13

0848300044119000027

Выполнение работ по разработке концепции и проекта благоустройства Носовихинского шоссе

4 000 000,00

17.03.2019

14

0148300062721000001

Корректировка проектно-сметной документации второй очереди реализации проекта "Выполнение работ по разработке архитектурно-планировочных концепций благоустройства общественных территорий - Пешеходная зона г. Верея"

10 500 000,00

21.01.2021

15

0148300027921000047

Разработка архитектурной концепции и проектно-сметной документации на благоустройство общественной территории бывшего «Детского сада КГБ СССР» в границах ул. Генерала Шлыкова и Березовой аллеи г.о. Краснознаменск

21 052 640,00

28.05.2021

16

0148300009119000185

Выполнение проектных работ по благоустройству бульвара Золотого в г. Черноголовка Московской области

6 000 000,00

31.12.2019

17

0148300000619000441

Разработка проектно-сметной документации благоустройства вылетной магистрали Носовихинское шоссе вдоль мкр. Светлый

2 340 000,00

27.06.2019

18

0148300000619000438

Разработка проектно-сметной документации благоустройства вдоль вылетной магистрали Носовихинского шоссе

4 523 333,33

26.06.2019

19

0148200005422000122

Выполнение работ по разработке архитектурно-планировочной концепции, проекта благоустройства на лесной участок лесопарка Волкуша по адресу: Московская область, Подольское лесничество, Томилинское участковое лесничество

56 128 000,00

03.03.2022

20

0848300066520000027

Выполнение проектно-изыскательских работ по благоустройству центральной части города Фрязино, в виде объединенной системы благоустроенных зон сквера Победы, пешеходных зон улиц: Комсомольская, Ленина, Институтская, Дудкина городского округа Фрязино

12 121 220,00

03.04.2020

21

0848300057719000023

Выполнение работ по разработке документации по благоустройству территории городского поселения Волоколамск, в части благоустройства исторического центра, ул. Советской, ул. Горвал, Революционной ул., Октябрьская площадь

10 593 680,00

05.03.2019

22

0848300047219000268

Оказание услуг по подготовке аналитических материалов и предложений по благоустройству территории, прилегающей к вылетной магистрали Пятницкое шоссе городской округ Красногорск, Московская область.

693 421,00

23.05.2019

23

0848300037419000477

Выполнение работ по благоустройству парка и размещение МАФ «Качели круг»

9 234 314,67

18.06.2019

24

0848300057719000314

Выполнение работ по разработке документации по благоустройству территории ул. Школьная и ул. Парковая г. Волоколамск в рамках Концепции по развитию территории

5 000 000,00

16.08.2019

25

0848300057119000142

Поставка и монтаж шахматных и теннисных столов

2 623 500,00

11.09.2019

26

0148300027919000129

Разработка архитектурной концепции и проектно-сметной документации на благоустройство Площади Ленина с прилегающей зоной отдыха около пруда городского округа Краснознаменск Московской области

8 000 000,00

30.09.2019

27

0848300046020000190

Разработка проектно-сметной документации на благоустройство площади Александра Невского от собора Александра Невского до пересечения с рекой Гуслицей (проект «Благоустройство и развитие площади и улицы Александра Невского города Егорьевска»)

13 500 004,86

08.04.2020

28

0848300057720000063

Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на благоустройство общественной территории ул. Советская г.Волоколамск

12 000 000,00

27.04.2020

29

0848300066119000005

Разработка архитектурной концепции и проектно-сметной документации на благоустройство улицы Советской, включая Советскую площадь, участок улицы Почтовой и прилегающие территории к ж.д. станции «Подсолнечная», г.п. Солнечногорск, Солнечногорского м.р., Московской области

11 738 000,00

18.01.2019

Вместе с тем, ООО «Перспектива» прекратило реализацию устного картельного соглашения, направив в адрес ООО «Межрегионстрой» уведомление о расторжении соглашения (исх. от 02.09.2022 № 002.09-01).

Таким образом, ООО «Перспектива» и ООО «Межрегионстрой» участвовали в указанных в Таблице № 4 электронных процедурах на условиях заключенного устного соглашения, что позволило
ООО «Перспектива» и ООО «Межрегионстрой» участвовать в аукционах
с реестровыми №№ 0848300044119000399, 0848300057119000142, а также победить в аукционах с реестровыми №№ 0848300066119000368, 0848300066119000226, 0848300058919000010, 0848300057719000362, 0848300053519000131, 0848300051619000657, 0848300050819000273, 0848300049019000327, 0848300049019000326, 0848300049019000238, 0848300044119000254, 0848300044119000027, 0148300062721000001, 0148300027921000047, 0148300009119000185, 0148300000619000441, 0148300000619000438, 0148200005422000122, 0848300066520000027, 0848300057719000023, 0848300047219000268, 0848300037419000477, 0848300057719000314, 0148300027919000129, 0848300046020000190, 0848300057720000063, 0848300066119000005 со средним снижением 2,8% от НМЦК и заключить государственные контракты на общую сумму
351 339 377,50 руб.

В свою очередь в адрес Московского областного УФАС России
от ООО «Межрегионстрой» (вх. от 16.09.2022 № 34661/22) поступили письменные пояснения по существу рассматриваемого дела
№ 050/01/11-853/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

В своих пояснениях ООО «Межрегионстрой» указывает на наличие устной договоренности, достигнутой Обществами в соответствии с положением статьи 6 и статьи 421 ГК РФ и связанной с подготовкой заявок на участие в электронных торгах.

Вместе с тем, приведенные доводы ООО «Межрегионстрой»
в своих пояснениях об отсутствии оснований для признания наличия
в действиях Общества умысла, связанного с нарушением требований антимонопольного законодательства, предусмотренного статьями 11 и 11.1 ФЗ «О защите конкуренции» отсутствуют Комиссия оценивает несостоятельными и несоответствующим изложенным в настоящем Заключении фактам, свидетельствующим о заключении и реализации ответчиками антиконкурентного соглашения.

Вышеизложенные факты, установленные в ходе рассмотрения дела
№ 050/01/11-853/2022 о нарушении антимонопольного законодательства,
в том числе представленное ООО «Перспектива» заявление,
а также письменным пояснениям ООО «Межрегионстрой» свидетельствуют о заключении между Обществами устного антиконкурентного соглашения реализация которого привела к поддержанию цен на электронных процедурах с реестровыми №№ 0848300066119000368, 0848300066119000226, 0848300058919000010, 0848300057719000362, 0848300053519000131, 0848300051619000657, 0848300050819000273, 0848300049019000327, 0848300049019000326, 0848300049019000238, 0848300044119000254, 0848300044119000027, 0148300062721000001, 0148300027921000047, 0148300009119000185, 0148300000619000441, 0148300000619000438, 0148200005422000122, 0848300066520000027, 0848300057719000023, 0848300047219000268, 0848300037419000477, 0848300057719000314, 0148300027919000129, 0848300046020000190, 0848300057720000063, 0848300066119000005.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу
№ 050/01/11-853/2022 о нарушении антимонопольного законодательства,
в ходе которого установлено, что ООО «Перспектива»
и ООО «Межрегионстрой» являлись хозяйствующими субъектами-конкурентами в период проведения электронных процедур с реестровыми
№№ 0848300066119000368, 0848300066119000226, 0848300058919000010, 0848300057719000362, 0848300053519000131, 0848300051619000657, 0848300050819000273, 0848300049019000327, 0848300049019000326, 0848300049019000238, 0848300044119000254, 0848300044119000027, 0148300062721000001, 0148300027921000047, 0148300009119000185, 0148300000619000441, 0148300000619000438, 0148200005422000122, 0848300066520000027, 0848300057719000023, 0848300047219000268, 0848300037419000477, 0848300057719000314, 0148300027919000129, 0848300046020000190, 0848300057720000063, 0848300066119000005.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Комиссия по рассмотрению дела № 050/01/11-853/2022 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

- подача заявок и подписание контракта с одного IP-адреса: 212.42.32.107;

-  использование единых учетных записей, на которых создавались
файлы заявок ответчиков;

- поведение ответчиков в рамках рассматриваемых электронных процедур, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом,
в сравнении с торгами при участии ответчиков с третьими лицами.

- представленное ООО «Перспектива» заявление о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством устного соглашения с ООО «Межрегионстрой» целью которого являлось поддержание цен в электронных процедур с реестровыми
№№ 0848300066119000368, 0848300066119000226, 0848300058919000010, 0848300057719000362, 0848300053519000131, 0848300051619000657, 0848300050819000273, 0848300049019000327, 0848300049019000326, 0848300049019000238, 0848300044119000254, 0848300044119000027, 0148300062721000001, 0148300027921000047, 0148300009119000185, 0148300000619000441, 0148300000619000438, 0148200005422000122, 0848300066520000027, 0848300057719000023, 0848300047219000268, 0848300037419000477, 0848300057719000314, 0148300027919000129, 0848300046020000190, 0848300057720000063, 0848300066119000005 путем отказа антиконкурентной борьбы друг с другом, а также письменные пояснения ООО «Межрегионстрой»,

приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия
ООО «Перспектива» и ООО «Межрегионстрой» в ходе проведения электронных процедур с реестровыми №№ 0848300066119000368, 0848300066119000226, 0848300058919000010, 0848300057719000362, 0848300053519000131, 0848300051619000657, 0848300050819000273, 0848300049019000327, 0848300049019000326, 0848300049019000238, 0848300044119000254, 0848300044119000027, 0148300062721000001, 0148300027921000047, 0148300009119000185, 0148300000619000441, 0148300000619000438, 0148200005422000122, 0848300066520000027, 0848300057719000023, 0848300047219000268, 0848300037419000477, 0848300057719000314, 0148300027919000129, 0848300046020000190, 0848300057720000063, 0848300066119000005 по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Комиссией 19.09.2022 принято Заключение об обстоятельствах дела
№ 050/01/11-853/2022 о нарушении антимонопольного законодательства.

Возражений в отношении обстоятельств, изложенных в Заключении об обстоятельствах дела № 050/01/11-853/2022 от ООО «Перспектива»
и ООО «Межрегионстрой» не поступало.

В свою очередь, совокупность полученных Комиссией доказательств является достаточной для установления факта заключения ответчиками антиконкурентного соглашения.

За ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами - конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии
с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если
это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, предусмотренна ответственность в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума от 23.12.2010 № 31) под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведённых лицом расходов.

В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить
из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

Комиссия полагает, что общий доход участников рассматриваемого антиконкурентного соглашения, исходя из суммы государственных контрактов, полученных по результатам рассматриваемых торгов
с реестровыми №№ 0848300066119000368, 0848300066119000226, 0848300058919000010, 0848300057719000362, 0848300053519000131, 0848300051619000657, 0848300050819000273, 0848300049019000327, 0848300049019000326, 0848300049019000238, 0848300044119000254, 0848300044119000027, 0148300062721000001, 0148300027921000047, 0148300009119000185, 0148300000619000441, 0148300000619000438, 0148200005422000122, 0848300066520000027, 0848300057719000023, 0848300047219000268, 0848300037419000477, 0848300057719000314, 0148300027919000129, 0848300046020000190, 0848300057720000063, 0848300066119000005, составил 351 339 377,50 руб.

Комиссия, исследовав материалы дела № 050/01/11-853/2022
о нарушении антимонопольного законодательства, полагает, что в действиях лиц, выполняющих управленческие функции сторон по данному делу, либо иных лиц, могут усматриваться признаки преступления, ответственность
за которое предусмотрена статьей 178 УК РФ.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного
УФАС России считает необходимым направить копию материалов дела
№ 050/01/11-853/2022 о нарушении антимонопольного законодательства
в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 178 УК РФ.

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль
за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Основания для выдачи ООО «Перспектива» и
ООО «Межрегионстрой» предписаний об устранении нарушения антимонопольного законодательства по факту заключения антиконкурентного соглашения и участия в них отсутствует в связи с завершением реализации соглашения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1-5 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ООО «Перспектива» (ИНН 7704442569)
    и ООО «Межрегионстрой» (ИНН 5030088481) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных процедурах с реестровыми №№ 0848300066119000368, 0848300066119000226, 0848300058919000010, 0848300057719000362, 0848300053519000131, 0848300051619000657, 0848300050819000273, 0848300049019000327, 0848300049019000326, 0848300049019000238, 0848300044119000254, 0848300044119000027, 0148300062721000001, 0148300027921000047, 0148300009119000185, 0148300000619000441, 0148300000619000438, 0148200005422000122, 0848300066520000027, 0848300057719000023, 0848300047219000268, 0848300037419000477, 0848300057719000314, 0148300027919000129, 0848300046020000190, 0848300057720000063, 0848300066119000005.
  2. В связи с прекращением нарушения антимонопольного
    законодательства, установленного пунктом 1 резолютивной части
    настоящего решения, предписание не выдавать.
  3. Материалы дела № 050/01/11-853/2022 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Направить копию Решения по делу № 050/01/11-853/2022
    в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 178 УК РФ.

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии: «…»

«…»

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны