Решение №282эп/17 РЕШЕНИЕ по делу № 07-24-282эп/17 от 27 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-282эп/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

23.01.2017

                                        г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)

рассмотрев доводы жалобы ООО «Гидросервис-2000» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области (далее – Заказчик) при проведении ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту централизованных сетей системы ливневой канализации в городе Апрелевка Наро-Фоминского района Московской области (закупка № 0148300000516000055 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.

Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном
    сайте – 26.12.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 5 200 000,00 рублей;
  3. на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
  4. к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участника закупки;
  5. победителем Аукциона признано ООО «УК-ЛАД» с минимальным предложением цены контракта 5 070 000,00 рублей.

 

1.         Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе
от 13.01.2017 № 0148300000516000055-1, заявка с порядковым № 3 отклонена Аукционной комиссией с обоснованием: «На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ отказать в допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером 3 на основании того, что поданная им первая часть заявки на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ, документацией об открытом аукционе в электронной форме. Обоснования отказа: предложенный в заявке (стр. 8-9) модуль крупности песка в диапазоне («2,1») не соответствует требованиям документации (согласно инструкции, в случае сопровождения параметра «диапазон», «в диапазоне» необходимо предоставить значение в диапазоне, участником представлено конкретное значение)».

В техническом задании документации об Аукционе по товару «Песок для строительных работ» установлено требование к значению показателя «Модуль крупности песка в диапазоне: «Свыше 2,0» и «До 3,0».

Согласно инструкции Аукционной документации, в случае сопровождения параметра «диапазон», «в диапазоне» необходимо предоставить значение в диапазоне.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что по товару «Песок для строительных работ» Заявитель указал по показателю «Модуль крупности песка в диапазоне» - «2,1», что не соответствует требованиям инструкции и документации об Аукционе.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Таким образом довод жалобы не нашел своего подтверждения.

2.         Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Комиссией установлено, что в техническом задании документации об Аукционе, например (аналогичные требования к описанию также установлены в отношении иных товаров), предусмотрено следующее: по товару «товару «Портландцемент» установлено требование к значению показателя «Предел прочности при изгибе в возрасте 28 суток: «не менее 39,2 (400) Мпа (кгс/см² и тп.».

Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе участникам закупки необходимо дать конкретные показатели материалов, используемых при оказании услуг.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения документации об Аукционе в отношении ряда товаров, указанных в техническом задании документации об Аукционе, предусматривают требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели результатов испытаний, а также химического, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о результатах испытаний и химического, компонентного состава таких товаров.

Вместе с тем, изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что документация об Аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки, которая позволяет участникам заполнить заявки в соответствии с требованиями Заказчика, так например: «При описании характеристик используемых товаров в предложении участника не допускается использование слов «не более», «не менее», «более», «менее», «может быть», «должно быть», «или эквивалент», «или аналог», «приблизительно», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», «допускается», «не допускается», а также неконкретные значения, в том числе диапазонов, за исключением случаев, если значением параметра является значением, которое не может изменяться или требуется диапазон значений, например диапазон температур или частот (диапазон значений в предложении участника закупки требуется, в случае, если в графе «Наименование показателя» указано «диапазон», «в диапазоне».

В документации об Аукционе указаны значения показателей, которые не могут изменяться, например: «Должны быть рельефными».

Таким образом, установленная инструкция не позволяет участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Заказчика.

Указанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.         В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту централизованных сетей системы ливневой канализации в городе.

В части 2 «Виды, объём и периодичность оказываемых услуг» технической части документации об Аукционе установлено, например (аналогичные требования установлены в отношении иных работ): «Очистка проходных и полупроходных каналов: от сухого ила и грязи, расстояние более 4 м при снятых трубах, глубина очистки до 2 м» - «по мере необоходимости или по поручению Заказчика».

Таким образом, участникам закупки не представляется возможным определить, в каком объеме необходимо выполнить работы, следовательно, невозможно сформировать предложение о цене контракта.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом объем выполняемых работ, не соответствуют частям 1, 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гидросервис-2000» необоснованной.

2.         Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1
статьи 64 Закона о контрактной системе.

3.         Выдать, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4.         Передать материалы дела от 24.01.2017 № 07-24-282эп/17 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.

 

 

 (499) 755-23-23 (050-228)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны