Постановление №05/10997/20 Постановление от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Калиновские электрические сети»

дер. Дашковка, д. 43Б,

г.о. Серпухов,

Московская область, 142700

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-290/2020

«26» мая 2020 года г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела
№ 050/04/9.21-290/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Калиновские электрические сети»
(ИНН – 5077019902, ОГРН – 1065077013462, КПП – 507701001, дата регистрации – 04.06.2006, место нахождения: 143930, Московская область, г.о. Серпухов, дер. Дашковка, д. 43Б) (далее - ООО «КЭС»), в отсутствие законного представителя ООО «КЭС», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении в присутствии представителя <…>, привлеченной к рассмотрению дела № 050/04/9.21-290/2020 об административном правонарушении в качестве свидетеля, <…> (доверенность от 12.05.2017 № 77 АВ 4341279).

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-290/2020
об административном правонарушении является заявление
<…> с жалобой на нарушение ООО «КЭС» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России, в отношении ООО «КЭС» возбуждено дело
№ 050/04/9.21-290/2020 об административном правонарушении
по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в ненаправлении проекта договора об осуществлении технологического присоединения (увеличение максимальной мощности) энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено следующее.

ООО «КЭС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного общим собранием участников (Протокол № 21 от 10.04.2018).

ООО «КЭС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области за основным государственным регистрационным номером 1065077013462.

В соответствии с Уставом ООО «КЭС», место нахождения Общества: 143930, Московская область, г.о. Серпухов, дер. Дашковка, д. 43Б.

Основным видом деятельности ООО «КЭС» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области
от 20.12.2018 № 377-Р для ООО «КЭС» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2019 год.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 456-Р для ООО «КЭС» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства,
с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ООО «КЭС» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии
с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «КЭС», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ООО «КЭС», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-290/2020
об административном правонарушении, земельный участок, расположенный по адресу: <…> принадлежит <…> на праве собственности и надлежащим образом технологически присоединен
к электрическим сетям с максимальной мощностью 5 кВт, в рамках технологического присоединения СНТ «Спутник».

В соответствии с договором безвозмездной передачи имущества
№ 115 от 08.08.2019, заключенного между ООО «КЭС» и СНТ «Спутник», электросетевое имущество СНТ «Спутник» передано в собственность
ООО «КЭС».

В связи с необходимостью увеличения максимальной мощности технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, с 5 кВт до 15 кВт, 29.11.2019 <…> обратилась в ООО «КЭС» с соответствующей заявкой.

По результатам рассмотрения указанной заявки, письмом
от 02.12.2019 ООО «КЭС» проинформировало <…>
о необходимости предоставления акта о технологическом присоединении, энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>,
к электрическим сетям.

В соответствии с пунктом 1 Правил технологического присоединения, порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии
к электрическим сетям определены в Правилах технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 3 Правил технологического присоединения, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора
в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом
в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны:

а) фамилия, имя и отчество заявителя, серия <...> номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) место жительства заявителя;

в) сведения, предусмотренные подпунктами «б», «и» и «л» пункта 9 Правил технологического присоединения;

г) запрашиваемая максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил технологического присоединения.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы
и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

При этом, в соответствии с пунктом 11 Правил технологического присоединения, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами,
а заявитель не обязан представлять сведения и документы,
не предусмотренные Правилами технологического присоединения.

Учитывая изложенное, требование ООО «КЭС» по предоставлению акта о технологическом присоединении, энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, к электрическим сетям, не основано на нормах Правил технологического присоединения.

На основании изложенного, ООО «КЭС» надлежало в срок
до 16.12.2019 направить в адрес <…> проект договора
об осуществлении технологического присоединения энергопримающих устройств (увеличение максимальной мощности), расположенных по адресу: <…>.

Документы, подтверждающие направление в адрес <…> проекта договора об осуществлении технологического присоединения (увеличение максимальной мощности) энергопримающих устройств, расположенных по адресу: <…> в материалы дела № 050/04/9.21-290/2020 об административном правонарушении ООО «КЭС» не представлены.

На основании изложенного, ООО «КЭС» нарушен срок направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения (увеличение максимальной мощности) энергопримающих устройств, расположенных по адресу: <…>, установленный Правилами технологического присоединения.

Не направив проект договора об осуществлении технологического присоединения (увеличение максимальной мощности) энергопримающих устройств, расположенных по адресу: <…>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, ООО «КЭС» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации
об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения дела № 050/04/9.21-290/2020 Московским областным УФАС России установлено, что ООО «КЭС» не совершило все исчерпывающие действия, направленные на соблюдение Правил технологического присоединения, при рассмотрении заявления <…>.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-290/2020
об административном правонарушении и установленных обстоятельств,
у ООО «КЭС» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «КЭС» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия ООО «КЭС» заключаются в нарушении Правил технологического присоединения, а именно, нарушении срока направления проекта договора об осуществлении технологического присоединения (увеличение максимальной мощности) энергопримающих устройств, расположенных по адресу: <…>, установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения: Московская область, г.о. Серпухов, дер. Дашковка, д. 43Б.

Данное правонарушение совершено ООО «КЭС» в период
с 27.12.2019 по дату вынесения настоящего постановления.

Факт совершения административного правонарушения
ООО «КЭС» подтверждается протоколом по делу № 050/04/9.21-290/2020 об административном правонарушении от 14.05.2020, а также другими материалами дела.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам
и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц
в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Законный представитель ООО «КЭС» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 050/04/9.21-290/2020 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения ООО «КЭС» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное
и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-290/2020
об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать ООО «КЭС» (ИНН – 5077019902,
    ОГРН – 1065077013462, КПП – 507701001, дата регистрации – 04.06.2006, место нахождения: 143930, Московская область, г.о. Серпухов,
    дер. Дашковка, д. 43Б) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей, что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.

2. Выдать ООО «КЭС» представление о принятии мер
по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель:

Банк получателя:

Назначение платежа:

УИН:

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810845250010102

БИК 044525000

ОКТМО 46770000

КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)

16100500000000528074

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

А.А. Сапожников

(499) 755-23-23 (доб. 050-236)

Связанные организации

Связанные организации не указаны