Решение №050/01/11-2058/2022 Решение по делу № 050/01/11-2058/2021 о нарушении антимонопо... от 30 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО СК «Элит-Строй»

ул. Салтыковская, д. 51, пом. XIV, эт. 3, ком. 10, г. Москва, 111672

140780a@mail.ru

ООО «Благо-Строй»

ул. Маяковского (Железнодорожный мкр.), д. 14,

г. Балашиха,

Московская область, 143989

Asirenko2007@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 050/01/11-2058/2021 о нарушении

антимонопольного законодательства

Резолютивная часть решения оглашена «20» сентября 2022 года г. Москва

В полном объеме решение изготовлено «03» октября 2022 года

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – «---», заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – «---», начальника правового отдела Московского областного УФАС России, «---», заместителя начальника отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России, рассмотрев дело
№ 050/01/11-2058/2021 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью СК «Элит-Строй» (ИНН 5001034499, место нахождения: 111672, ул. Салтыковская, д. 51, пом. XIV, эт. 3, ком. 10) (далее –
ООО СК «Элит-Строй») и Обществом с ограниченной ответственностью
«Благо-Строй» (ИНН 5012090632, место нахождения: 143989, Московская область, г. Балашиха, ул. Маяковского (Железнодорожный мкр.), д. 14) (далее - ООО «Благо-Строй») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в отсутствии представителей ООО СК «Элит-Строй»
и ООО «Благо-Строй» при надлежащем уведомлении,

      1. УСТАНОВИЛА:

В рамках возложенных на антимонопольный орган функций
по обеспечению государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявлению нарушений антимонопольного законодательства, принятию мер по прекращению нарушения антимонопольного законодательства Московским областным УФАС России (далее - Управление) проведена работа по взаимодействию с электронными торговыми площадками с целью получения детальной информации о проведенных государственными заказчиками торгах.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции одним из оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Приказом Московского областного УФАС России от 30.09.2021 № 145 возбуждено дело № 050/01/11-2058/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО СК «Элит-Строй»
и ООО «Благо-Строй» пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела № 050/01/11-2058/2021
о нарушении антимонопольного законодательства послужило выявление антимонопольным органом признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в сведениях, представленных оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», признаков нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в ходе проведения аукциона в электронной форме с реестровым № 0148200000519000003,
в частности:

- подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта с одного IP-адреса: 82.198.179.174.

-  использование единых учетных записей, на которых создавались
файлы заявок ответчиков;

- поведение ответчиков в рамках рассматриваемого электронного аукциона с реестровым № 0148200000519000003, выразившегося в отказе от конкурентной борьбы друг с другом, в сравнении с торгами при участии ответчиков с третьими лицами.

Согласно представленным ООО «РТС-Тендер» сведениям,
ООО СК «Элит-Строй» и ООО «Благо-Строй» являлись участниками электронного аукциона с реестровым № 0148200000519000003.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы
и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.

ООО СК «Элит-Строй» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании устава, утвержденного протоколом общего собрания участников ООО СК «Элит-Строй» № 9
от 12.10.2021, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 30.10.2002 за основным государственным регистрационным номером 1025000511470 отделом Московской областной регистрационной палаты
в Балашихинском районе.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц место нахождения ООО СК «Элит-Строй» - 111672,
г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Новокосино, ул. Салтыковская,
д. 51, пом. XIV, эт. 3, ком. 10. В соответствии с уставом ООО СК «Элит-Строй» основным видом его деятельности является строительство жилых
и нежилых зданий.

Согласно протоколу № 1 общего собрания ООО СК «Элит-Строй»
от 02.04.2001 на должность генерального директора общества назначен Сирота Александр Леонидович.

ООО «Благо-Строй» внесен в Единый государственный реестр юридических лиц 31.01.2019 за основным государственным регистрационным номером юридических лиц 6195081646831 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Московской области. Место нахождения ООО «Благо-Строй» - 143989, Московская область,
г. Балашиха, ул. Маяковского (Железнодорожный мкр.), д. 14.

Основным видом деятельности ООО «Благо-Строй» является строительство жилых и нежилых зданий.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru Московской областной Думой (место нахождения: 143407, Московская область,
г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1) 05.02.2019 размещено извещение
о проведении аукциона в электронной форме с реестровым
№ 0148200000519000003.

Предметом электронного аукциона являлось выполнение работ
по текущему ремонту помещений в административном здании Московской областной Думы.

Участие в электронном аукционе приняли семь хозяйствующих субъекта: ООО СК «Элит-Строй», ООО «УКС» (г. Курган),
ООО «ДС Групп» (г. Москва), ООО «Благо-Строй», ООО «Партнер Инвест» (г. Омск), ООО «ПСК «Империя» (г. Чебоксары) и ООО «Максистрой»
(г. Москва).

Начальная (максимальная) цена контракта (далее − НМЦК) составила 116 194 164,93 руб.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО СК «Элит-Строй» в размере 114 451 252,40 руб.
(1,5% от НМЦК), ООО «Благо-Строй» в размере 110 965 427,50 руб.
(4,5% от НМЦК) и ООО «Максистрой» в размере 115 613 194,10 руб.
(0,5% от НМЦК).

Контракт заключен с ООО «Благо-Строй» по цене 110 965 427,50 руб..

Дополнительно в рамках рассмотрения дела № 050/01/11-2058/2021
о нарушении антимонопольного законодательства, в результате анализа сведений, представленных оператором электронной торговой площадкой ООО «РТС-Тендер» Комиссией также выявлены признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях
ООО СК «Элит-Строй» и ООО «Благо-Строй» в ходе проведения электронного аукциона с реестровым № 0148200000519000047.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов https://zakupki.gov.ru Московской областной Думой 23.12.2019 размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме с реестровым № 0148200000519000047.

Предметом электронного аукциона с реестровым
№ 0148200000519000047 являлся ремонт помещений в административном здании Московской областной Думы.

Участие в электронном аукционе приняли девять хозяйствующих субъекта: ООО «Технология» (г. Балашиха), ООО «Арва Групп» (г. Москва), ООО «Инвест-Груп» (г. Санкт-Петербург), ООО «Благо-Строй»,
ИП Жандаров А.Е. (г. Москва), ООО «Техпласт» (г. Коломна), ИП Борисов П.Н. (г. Балашиха), ООО СК «Элит-Строй» и ООО «ИР» (г. Москва).

НМЦК составила 56 872 241,26 руб.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО СК «Элит-Строй» в размере 54 312 990,37 руб.
(4,5% от НМЦК), ООО «Благо-Строй» в размере 54 023 500,00 руб.
(5% от НМЦК), ООО «ИР» в размере 56 303 518,84 руб. (1% от НМЦК)
и ООО «Технология» в размере 56 587 880,05 руб. (0,5% от НМЦК).

Контракт заключен с ООО «Благо-Строй» по цене 54 023 500,00 руб.

Согласно сведениям, представленным оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер», подача заявок и ценовых предложений ООО СК «Элит-Строй» и ООО «Благо-Строй», а также подписание ООО «Благо-Строй» контрактов осуществлялись с одного
IP-адреса 82.198.179.174 (данные сведены в Таблицу № 1).

Таблица № 1

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на электронный аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Электронный аукцион № 0148200000519000003

ООО СК «Элит-Строй»

82.198.179.174

213.87.147.51

-----------------

ООО «Благо-Строй»

82.198.179.174

82.198.179.174

82.198.179.174

Электронный аукцион № 0148200000519000047

ООО СК «Элит-Строй»

82.198.179.174

82.198.179.174

 

ООО «Благо-Строй»

82.198.179.174

82.198.179.174

82.198.179.174

Владельцем IP-адреса: 82.198.179.174, по которому предоставлялись услуги доступа к сети интернет, является АО «Глобус-Телеком»
(место нахождения: 127018, г. Москва, ул. Образцова, д. 38,).

Согласно сведениям, представленным провайдером АО «Глобус-Телеком» (вх. от 29.10.2021 № 43675-ЭП/21) на запрос Московского областного УФАС России (исх. от 26.10.2021 № 10/18872/21)
установлено, что IP-адрес: 82.198.179.174 принадлежат АО «Глобус-Телеком» и является статическим. Договоры на оказание услуг связи между АО «Глобус-Телеком» с ответчиками не заключались.

Согласно сведениям, содержащимся в Выписках из Единого государственного реестра юридических лиц, а также сведениям, представленным оператором электронной торговой площадкой, фактическое местонахождение ответчиков в период проведения рассматриваемых торгов являлись следующие адреса:

- ООО СК «Элит-Строй» - 111672, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Новокосино, ул. Салтыковская, д. 51, пом. XIV,
эт. 3, ком. 10;

- ООО «Благо-Строй» -  143989, Московская область, г. Балашиха,
ул. Маяковского (Железнодорожный мкр.), д. 14.

Таким образом, ответчики в период проведения рассматриваемых электронных аукционов с реестровыми №№ 0148200000519000003, 0148200000519000047 имели разные адреса, с которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамический настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адреса
и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений
с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, ООО СК «Элит-Строй» и ООО «Благо-Строй» совершали юридически значимые действия, такие как подача заявок
и ценовых предложений, а также подписание контрактов, используя совместную инфраструктуру для доступа к сети Интернет с IP-адреса: 82.198.179.174.

В результате анализа свойств файлов, полученных оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» от ООО СК «Элит-Строй» и ООО «Благо-Строй», поданных ответчиками с одного IP-адреса: 82.198.179.174, установлено использование единых учетных записей,
на которых создавались файлы заявок (данные сведены в Таблицу № 2).

Таблица № 2

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «Благо-Строй»

Первая часть заявки по извещению
№ 0148200000519000003.doc

«---»

«---»

Первая часть заявки – Объект МОД.doc

«---»

«---»

ООО СК «Элит-Строй»

Заявка для участия в аукционе.doc

«---»

«---»

заявка
№ 0148200000519000003.doc

«---»

«---»

Использование единых учетных записей, на которых создавались файлы заявок ответчиков, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО СК «Элит-Строй» и ООО «Благо-Строй» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на рассматриваемые электронные аукционы с реестровыми №№ 0148200000519000003, 0148200000519000047.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместной подготовки к торгам возможно только
в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Следовательно, такие действия ООО СК «Элит-Строй» и ООО «Благо-Строй» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Комиссией проведен сравнительный анализ поведения ООО СК «Элит-Строй» и ООО «Благо-Строй» при участии в иных электронных торгах с третьими лицами.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных процедурах с иными хозяйствующими субъектами поведение ООО СК «Элит-Строй» и ООО «Благо-Строй» отличается от их поведения
в электронных аукционах с реестровыми №№ 0148200000519000003, 0148200000519000047.

Данные о поведении ООО СК «Элит-Строй» и ООО «Благо-Строй» сведены в Таблицу № 3.

Таблица № 3

№ аукциона

Дата проведения

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/
ставка руб.

Другие лица/ставки руб.

% снижения

0373100024321000043

18.11.2021

Проведение текущего ремонта в здании Минстроя России

64 464 553,19

ООО «Стройхолдинг»

44 743 760,61

(30,6%)

ООО СК «Профессионал»

(45 066 266,38)

ООО СК «Элит-Строй»

(48 993 060,23)

30

24

0848300069520000241

29.09.2020

Ремонт помещений Протекинского сельского дома культуры - филиала МБУ «Мендюкинский СДК», расположенного по адресу: Московская область, г.о. Зарайск, с. Протекино, д.4.

4 200 000,00

ООО «Луч»

2 851 000,00

(32,1%)

ООО «Трест»

(2 935 000,00)

ООО «Благо-Строй»

(3 019 000,00)

ООО «Строймехсервис»

(3 322 597,64)

ООО «Вершина»

(3 781 988,17)

ИП Сагдеев М.П.

(2 872 000,00)

30,1

28,1

20,8

9,9

31,6

0348100072020000017

03.11.2020

Оказание услуг по комплексному обслуживанию зданий и содержанию территории Московского государственного института культуры

64 283 333,33

ИП Зубкова Ю.А.

47 757 166,66 (25,7%)

ООО «Первая Клининговая служба»

(47 757 166,66)

ООО «Реал сити Сервис»

(48 000 000,32)

ООО «Благо-Строй»

(48 400 000,00)

ООО «Промышленный участок»

(48 500 000,00)

ООО «Клинта»

(52 000 000,00)

ООО «Синтез сервис»

(52 613 788,13)

ООО «Энергостар»

(53 578 038,14)

ООО «НСК «Стройгарант»

(54 640 833,26)

ООО «Вектор»

(55 926 500,00)

25,7

25,3

24,7

24,5

19,1

18,1

16,6

15

12,9

0373100024321000068

30.11.2021

Выполнение работ по проведению текущего ремонта в административном здании Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

2 954 244,28

ООО СК «Элит-Строй»

(2 020 000,00)

(31,6%)

ООО «Термо-Системы»

(2 156 500,00)

27

Данные, приведенные в Таблице № 3, свидетельствуют об активном поведении ООО СК «Элит-Строй» и ООО «Благо-Строй» в борьбе
за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦК составило от 24% и 31,6 %, тогда как в рассматриваемых электронных аукционах с реестровыми №№ 0148200000519000003, 0148200000519000047 снижение составило 0,5% и 5% от НМЦК соответственно.

Вышеизложенные факты, установленные в ходе рассмотрения дела
№ 050/01/11-2058/2021 о нарушении антимонопольного законодательства,
свидетельствуют о заключении между ООО СК «Элит-Строй» и
ООО «Благо-Строй» устного антиконкурентного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на рассматриваемых электронных аукционах с реестровыми №№ 0148200000519000003, 0148200000519000047.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним
из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом
не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Закона
о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Согласно сведениям с официального сайта ФНС России https://nalog.ru, а также информации, имеющейся в материалах дела
№ 050/01/11-2058/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, установлено, что ООО СК «Элит-Строй» и ООО «Благо-Строй» в период проведения электронных аукционов с реестровыми
№№ 0148200000519000003, 0148200000519000047 не входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу
№ 050/01/11-2058/2021 о нарушении антимонопольного законодательства,
в ходе которого установлено, что ООО СК «Элит-Строй» и
ООО «Благо-Строй» являлись хозяйствующими субъектами-конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми
№№ 0148200000519000003, 0148200000519000047.

В соответствии со статьей 41.1 Закона о защите конкуренции дело
о нарушении антимонопольного законодательства не может быть возбуждено и возбужденное дело подлежит прекращению по истечении трех лет со дня совершения нарушения антимонопольного законодательства,
а при длящемся нарушении антимонопольного законодательства - со дня окончания нарушения или его обнаружения.

При этом на дату принятия заключения об обстоятельствах дела
№ 050/01/11-2058/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, трехгодичный срок давности электронного аукциона с реестровым
№ 0148200000519000003, состоявшегося 28.02.2019 истек в связи с чем электронный аукцион не подлежит квалификации со стороны Комиссии.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению
или поддержанию цен на торгах.

Комиссия по рассмотрению дела № 050/01/11-2058/2021 о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, в частности:

- поведение ответчиков в рамках рассматриваемого электронного аукциона с реестровым № 0148200000519000047, выразившееся в отказе от конкурентной борьбы друг с другом, в сравнении с торгами при участии ответчиков с третьими лицами;

- подача заявок и ценовых предложений, а также подписание контракта с одного IP-адреса: 82.198.179.174;

-  использование единых учетных записей, на которых создавались
файлы заявок ответчиков;

приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия
ООО СК «Элит-Строй» и ООО «Благо-Строй» в ходе проведения электронного аукциона с реестровым № 0148200000519000047 по пункту 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Комиссией 16.06.2022 принято Заключение об обстоятельствах дела
№ 050/01/11-2058/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО СК «Элит-Строй» и ООО «Благо-Строй» (вх. от 19.07.2022 № 26326-ЭП/22,
от 01.09.2022 № 32356/22) поступили письменные пояснения на Заключение об обстоятельствах дел № 050/01/11-2058/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

Комиссия отмечает, что представленные ответчиками доводы
и пояснения не опровергают установленную Комиссией в рамках рассмотрения дела совокупность доказательств наличия антиконкурентного соглашения, заключенного между ООО СК «Элит-Строй» и ООО «Благо-Строй».

Комиссия отмечает, что при нарушении хозяйствующим субъектом пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции возможность наступления последствий в виде влияния на конкуренцию презюмируется, следовательно, не доказывается.

В свою очередь сознательный отказ хозяйствующих субъектов
от конкуренции друг с другом отрицательно сказывается на состояние конкурентной среды, следовательно, имеется прямая причинно-следственная связь между соглашением участников (сознательный отказ от конкуренции друг с другом) и наступившими последствиями в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на электронном аукционе с реестровым № 0148200000519000047.

Кроме того, у антимонопольного органа отсутствует обязанность доказывать наличие экономической выгоды участников соглашения поскольку соглашение, предметом которого являлось поддержание цен на торгах, запрещено пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

При этом какие-либо новые доводы, относящиеся к рассмотрению дела № 050/01/11-2058/2021 о нарушении антимонопольного законодательства и ранее не рассмотренные Комиссией, а также обосновывающие отсутствие тесных скоординированных взаимоотношений между Обществами при участии в торгах в пояснениях ООО СК «Элит-Строй» и ООО «Благо-Строй» отсутствуют.

В свою очередь, совокупность полученных Комиссией доказательств является достаточной для установления факта заключения ответчиками антиконкурентного соглашения.

За ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами - конкурентами ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии
с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если
это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере, предусмотренна ответственность в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума от 23.12.2010 № 31) под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведённых лицом расходов.

В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 № 23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить
из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

Комиссия полагает, что общий доход участников рассматриваемого антиконкурентного соглашения, исходя из суммы государственного контракта, полученный по результатам рассматриваемого аукциона
с реестровым № 0148200000519000047, составил 54 023 500,00 руб.

Комиссия, исследовав материалы дела № 050/01/11-2058/2021
о нарушении антимонопольного законодательства, полагает, что в действиях лиц, выполняющих управленческие функции сторон по данному делу, либо иных лиц, могут усматриваться признаки преступления, ответственность
за которое предусмотрена статьей 178 УК РФ.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного
УФАС России считает необходимым направить копию материалов дела
№ 050/01/11-2058/2021 о нарушении антимонопольного законодательства
в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 178 УК РФ.

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль
за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1-5 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать действия ООО СК «Элит-Строй» (ИНН 5001034499)
    и ООО «Благо-Строй» (ИНН 5012090632) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на электронном аукционе с реестровым № 0148200000519000047.
  2. В соответствии со статьей 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО СК «Элит-Строй» и ООО «Благо-Строй» предписания
    о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.
  3. Материалы дела № 050/01/11-2058/2021 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Направить копию Решения по делу № 050/01/11-2058/2021
    в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступления, ответственность за которое предусмотрена статьей 178 УК РФ.

Решение и предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного Решения и предписания антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Председатель Комиссии «---»

Члены Комиссии: «---»

«---»

«---»

Связанные организации

Связанные организации не указаны