Предупреждение №06/11292/21 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-13/15з-21 о прекращении действий (бездей... от 29 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация г.о. Клин

Московской области

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 06-13/15з-21

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

В Московское областное УФАС России поступило заявление                             ООО «Городской автобусный парк» о признаках нарушения антимонопольного законодательства Администрацией городского округа Клин Московской области (далее – Администрация) при проведении отбора перевозчиков на территории городского округа Клин Московской области.

Согласно заявлению, Администрацией, в нарушение Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон№ 220-ФЗ), 26.03.2021 на сайте www.klinciti.ru размещена информация о публичном предложении о проведении процедуры определения перевозок и карт маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса (далее – Публичное предложение).

По результатам рассмотрения представленных Администрацией на запрос Московского областного УФАС России документов усматривается следующее.

На официальном сайте Администрации www.klinciti.ru 26.03.2021 размещено Публичное предложение.

Согласно Публичному предложению основанием для определения перевозчика без проведения открытого конкурса является отказ участника открытого конкурса по нерегулируемым тарифам, которому предоставлено право на получение свидетельств по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, от свидетельств на муниципальных маршрутах № 21 «Клин – Головкино» и № 61 «Клин – Нудоль – д/о Чайковского».

В соответствии с пунктом 19 статьи 3 Закона № 220-ФЗ документом, подтверждающим право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок является свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее – Свидетельство).

Согласно части 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ Свидетельство и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок (далее – открытый конкурс).

Частью 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ установлено, что без проведения открытого конкурса Свидетельства выдаются в случае, если они предназначены для осуществления регулярных перевозок:

1)      после наступления обстоятельств, предусмотренных частью 10 статьи 24 либо пунктом 1, 2 или 7 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ, и до начала осуществления регулярных перевозок в соответствии с новым свидетельством об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, выданным по результатам проведения открытого конкурса. По обстоятельствам, предусмотренным частью 10 статьи 24 Закона № 220-ФЗ, выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт данного маршрута победителю открытого конкурса, признанного несостоявшимся, не допускается;

2)      по маршруту регулярных перевозок, установленному в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в условиях чрезвычайной ситуации.

Согласно части 10 статьи 24 Закона № 220-ФЗ если участник открытого конкурса, которому предоставлено право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок, отказался от права на получение хотя бы одного из свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам или не смог подтвердить наличие у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе, такой конкурс признается несостоявшимся и назначается повторное проведение открытого конкурса.

В соответствии с пунктами 1, 2, 7 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1)      вступление в законную силу решения суда об аннулировании лицензии, имеющейся у юридического лица, индивидуального предпринимателя или хотя бы одного из участников договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство;

2)      вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;

7)      принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.

Согласно позиции Администрации основанием для определения перевозчика без проведения конкурса является поступление от ООО «Городской автобусный парк» заявления о прекращении действия свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам № 21 «Клин – Головкино», № 54 «Вокзал – Больничный комплекс –Жилсектор», № 61 «Клин – Нудоль – д/о Чайковского» (далее – заявление ООО «Городской автобусный парк») и как следствие наступление события, указанного в пункте 3 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ.

Пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ установлено, что уполномоченный орган местного самоуправления, выдавший свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие свидетельства при наличии обращения юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства.

В соответствии с частью 3 статьи 29 Закона № 220-ФЗ по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 3 части 1 указанной статьи, действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращается по истечении девяноста дней со дня поступления заявления о прекращении действия данного свидетельства в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления. До истечения указанного срока юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, обратившиеся с таким заявлением, обязаны осуществлять регулярные перевозки, предусмотренные данным свидетельством.

Согласно части 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ открытый конкурс объявляется его организатором не позднее чем через тридцать дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 29 указанного Федерального закона.

Таким образом, Администрация обязана была объявить открытый конкурс не позднее чем через тридцать дней со дня поступления заявления ООО «Городской автобусный парк».

Законом № 220-ФЗ установлен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наступлении которых возможна выдача Свидетельства без проведения открытого конкурса.

Основание для определения перевозчика без проведения Конкурса указанное в Публичном предложении и приведенное Администрацией в ответе на запрос информации, не предусмотрено частью 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ. Администрацией нарушены части 2 и 3 статьи 19 Закона № 220-ФЗ.

Аналогичные нарушения допущены Администрацией при размещении информации в августе 2020 года о публичном предложении о проведении процедуры определения перевозок и карт маршрута регулярных перевозок без проведения открытого конкурса (маршрут № 8 «Талицы – 3 м/р – Автовокзал» № 14 «Больничный комплекс ­– Автовокзал – ОАО Торос»).

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия Администрации, направленные на определение перевозчика без проведения открытого конкурса привели или могут привести к предоставлению какому-либо участнику рынка регулярных перевозок преимущественных условий ведения хозяйственной деятельности, что указывает на признаки ограничения конкуренции.

В связи с наличием в действиях Администрации признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в непроведении открытого конкурса, что может привести к нарушению части 1 статьи 15 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Московское областное УФАС России, на основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждает о необходимости прекращения таких действий путем проведения открытого конкурса по маршрутам, по которым с учетом части 2.1 статьи 29 Закона                       № 220-ФЗ и указанным в заявлении ООО «Городской автобусный парк» (письмо от 12.03.2021) возникли предусмотренные частью 3 статьи 21 Закона № 220-ФЗ обстоятельства.

Предупреждение подлежит исполнению в течение 2 месяцев с момента его получения.

 

Дополнительно, Московское областное УФАС России информирует о следующем:

-     антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (часть 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции);

-     при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением (часть 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции);

-     в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения (часть 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

Связанные организации

Связанные организации не указаны