Решение б/н Решение от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 52077.pdf (236.23 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 52077

на действия (бездействие) при организации и проведении торгов

Дата рассмотрения жалобы по существу 25.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Июль» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов Администрации городского округа Одинцово Московской области (далее – Организатор торгов) при организации открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, извещение о проведении торгов размещено на сайте www.torgi.gov.ru за № 241120/0924025/01 (далее – Конкурс), без участия представителя Заявителя; при участии посредством видеоконференцсвязи представителя Организатора торгов – <...>, по доверенности от 15.04.2020 № 85, уведомленных в соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Порядок проведения Конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Московское областное УФАС России в установленном порядке направило Заявителю и Организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу жалобы Организатором торгов неправомерно установлено требование в Конкурсной документации о представлении претендентами в составе заявок документов, подтверждающих соответствие претендента установленным требованиям для участия в Конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

  • документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
  • копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1.5.1 раздела 1 Конкурсной документации, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
  • копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (в соответствии с утвержденной формой бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах согласно Приложению № 1
    к Приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 02.07.2010
    № 66н (за исключением кредитных организаций, государственных (муниципальных) учреждений), что подтверждается предоставлением баланса и форм к нему;
  • копии актов сверок или решений суда, вступивших в законную силу, подтверждающих отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.

По мнению Заявителя Организатор торгов не вправе запрашивать указанные документы.

Организатор торгов относительно довода жалобы Заявителя устно пояснил, что указанные Заявителем требования действительно присутствуют в Конкурсной документации, однако отсутствие данного документа (без уточнения, какого конкретно документа) в заявке не будет являться основанием для ее отклонения. Письменных пояснений Организатором торгов не представлено.

Относительно довода жалобы Комиссия установила следующее.

Пунктом 15 Правил при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам:

  1. соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
  2. в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента - юридического лица не проводится процедура ликвидации;
  3. деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
  4. отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам
    и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня
    или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации
    и решение по такой жалобе не вступило в силу;
  5. отсутствие у претендента кредиторской задолженности
    за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом
    под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных
    и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента;
  6. внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию,
    если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов
    с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный
    в конкурсной документации;
  7. отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную силу;
  8. отсутствие у претендента задолженности по уплате административных штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с пунктом 17 Правил проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2 - 8 пункта 15 Правил, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия
не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

В силу пункта 15 Правил основанием для отказа допуска к участию в конкурсе является, в том числе несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил.

Перечень документов, подлежащих представлению претендентами в составе заявок, установлен пунктом 53 Правил.

Пунктом 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.

Комиссией осмотрена Конкурсная документация, в соответствии с разделом 1.4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, образцы форм и документов для заполнения претендентами» (далее – Инструкция) которой заявка на участие в Конкурсе должна включать, в том числе копии актов сверок или решений суда, вступивших в законную силу, подтверждающих отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.

Отсутствие в составе заявки на участие в Конкурсе актов сверок с ресурсоснабжающими организациями не является нарушением требований Правил, а Организатор торгов не вправе требовать от претендентов на участие в Конкурсе предоставления документов, свидетельствующих об отсутствии задолженности перед ресурсоснабжающей организацией.

Установление Организатором торгов требования о представлении в составе заявки на участие в Конкурсе копий актов сверок или решений суда, вступивших в законную силу, подтверждающих отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, нарушает нормы Правил.

В соответствии с пунктом 14 Инструкции непредставление необходимых документов в составе заявки, наличие в таких документах недостоверных сведений является основанием для отказа в допуске претендента к участию в конкурсе.

Организатором торгов установлено не предусмотренное законом требование.

Довод Заявителя обоснован.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «УК «Июль» обоснованной.

2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы дела должностному лицу Московского областного УФАС России для принятия решения о наличии (отсутствии) признаков административного правонарушения в действиях должностных лиц Администрации городского округа Одинцово Московской области, предусмотренного статьей 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Примечание: согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны