Постановление б/н без аннотации от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АО «Московская областная

энергосетевая компания»

Бизнес Центр «РигаЛенд»,

строение Б, подъезд 3,

26 км автодороги «Балтия»,

Красногорский район,

Московская область, 143421

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-2511/2019

«07» октября 2019 г. г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела № 050/04/9.21-2511/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении АО «Московская областная энергосетевая компания» (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное, ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО «Мособлэнерго») в присутствии представителя по доверенности АО «Мособлэнерго» <...> (доверенность
от 25.03.2019 № 90-2019),

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-2511/2019 об административном правонарушении является заявление СНТ «Полесье – АМО ЗИЛ» с жалобой на нарушение АО «Мособлэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 г. № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России, в отношении АО «Мособлэнерго» возбуждено дело № 050/04/9.21-2511/2019 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в ненаправлении проекта договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, с/п Ташировское, СНТ «Полесье – АМО ЗИЛ» (кадастровый номер <...> :26:090802:49), в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

В ходе рассмотрения настоящего дела АО «Мособлэнерго» подано ходатайство о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2511/2019 об административном правонарушении, в связи с малозначительностью административного правонарушения. Указанное ходатайство рассмотрено, принято решение об отказе в его удовлетворении, в связи с его немотивированностью.

Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол № 12 ВР-1258 от 17.11.2014).

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.

В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2511/2019 об административном правонарушении, 24.04.2019 СНТ «Полесье – АМО ЗИЛ» обратилось в АО «Мособлэнерго» с заявкой № 1906122 на увеличение мощности энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, с/п Ташировское, СНТ «Полесье – АМО ЗИЛ» (кадастровый номер <...> :26:090802:49).

Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения установлено, что 27.05.2019 АО «Мособлэнерго» в адрес СНТ «Полесье – АМО ЗИЛ» направлено письмо № 10-5059\19 с просьбой предоставить копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание в отношении объектов электросетевого хозяйства.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и
12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» надлежало в срок не позднее 29.04.2019 направить в адрес СНТ «Полесье – АМО ЗИЛ» уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы.

На основании изложенного установлено, что АО «Мособлэнерго» нарушен срок рассмотрения заявки от 24.04.2019 № 1906122 на увеличение мощности энергопринимающих устройств СНТ «Полесье – АМО ЗИЛ», расположенных по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, с/п Ташировское, СНТ «Полесье – АМО ЗИЛ» (кадастровый номер <...> :26:090802:49), установленный Правилами технологического присоединения.

Не рассмотрев заявку от 24.04.2019 № 1906122 на увеличение мощности энергопринимающих устройств СНТ «Полесье – АМО ЗИЛ», расположенных по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, с/п Ташировское, СНТ «Полесье – АМО ЗИЛ» (кадастровый номер <...> :26:090802:49), в срок, установленный Правилами технологического присоединения, АО «Мособлэнерго» нарушило Правила технологического присоединения.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения дела № 050/04/9.21-2511/2019 Московским областным УФАС России установлено, что АО «Мособлэнерго» не совершило все исчерпывающие действия, направленные на рассмотрение заявки от 24.04.2019 № 1906122 на увеличение мощности энергопринимающих устройств СНТ «Полесье – АМО ЗИЛ», расположенных по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, с/п Ташировское, СНТ «Полесье – АМО ЗИЛ» (кадастровый номер <...> :26:090802:49), в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-2511/2019 об административном правонарушении и установленных обстоятельств у
АО «Мособлэнерго» имелась возможность не совершать указанных действий, однако АО «Мособлэнерго» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия АО «Мособлэнерго» заключаются в нарушении Правил технологического присоединения, а именно, нарушении срока рассмотрения заявки от 24.04.2019 № 1906122 на увеличение мощности энергопринимающих устройств СНТ «Полесье – АМО ЗИЛ», расположенных по адресу: Московская область, Наро-Фоминский район, с/п Ташировское, СНТ «Полесье – АМО ЗИЛ» (кадастровый номер <...> :26:090802:49), установленного пунктом 15 Правил технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.

Данное правонарушение совершено АО «Мособлэнерго» в период с 30.04.2019 по 27.05.2019.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам
и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Законный представитель (защитник) АО «Мособлэнерго» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 050/04/9.21-2511/2019 об административном правонарушении.

Факт совершения административного правонарушения
АО «Мособлэнерго» подтверждается протоколом по делу № 050/04/9.21-2511/2019 об административном правонарушении от 04 сентября 2019 года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения АО «Мособлэнерго» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-2511/2019 об административном правонарушении дела не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь ст.ст. 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «Мособлэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей,
что является минимальным размером штрафа, налагаемого за данное административное правонарушение.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 19.12.2016 № 415-ФЗ
«О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:

Получатель:

Банк получателя:

Назначение платежа:

УИН:

ИНН 7703671069 КПП 773401001

УФК по Московской области (для Московского областного УФАС России)

ГУ Банка России по ЦФО

р/с 40101810845250010102

БИК 044525000

ОКТМО 46 628 101

КБК 161 1 16 41000 01 6000 140

Административный штраф, зачисляемый
за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике

16100500000000256112

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти
часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя А.А. Азаренко

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны