Решение №312 РЕШЕНИЕ от 23 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОтветственный заказчик:
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Серпуховская центральная районная больница»
Крылова ул., д.7 А,
г. Серпухов, Московская обл., 142201
84967357653@mail.ru
Уполномоченный орган:
Комитет по конкурентной политике Московской области
Строителей б-р, д. 1,
г. Красногорск, Красногорский р-н, Московская обл., 143402
torgy@mosreg.ru
Заявитель:
ООО УК «РУССКИЙ СЕРВИС»
Львовский мкр.,
г.о. Подольск,Московская обл.,
п/о 142155
79051597770@yandex.ru
uk-russkiyserwis@yandex.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 07-24-312/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
18.01.2017 |
Москва |
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия
рассмотрев жалобу ООО УК «РУССКИЙ СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Серпуховская центральная районная больница» (далее – Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания пациентов учреждений здравоохранения Московской области в 2017 году (извещение № 0148200005416001087 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию с нарушениями Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте – 26.12.2016;
2. дата и время окончания подачи заявок – 17.01.2017;
3. на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
4. дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 24.01.2016.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе тем, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы, Заказчик объединил в лот оказание услуг по организации питания медицинских учреждений, территориально расположенных удаленно друг от друга.
Частью 1 статьи 25 Закона о контрактной системе установлено, при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Контракт с победителем либо победителями совместных конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком.
В соответствии с частью 2 статьи 25 Закона о контрактной системе, организатором совместных конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.
Ответственным Заказчиком проводиться совместный конкурс с ограниченным участием.
В извещении о проведении Конкурса, предметом контракта является оказание услуг по организации питания пациентов учреждений здравоохранения Московской области в 2017 году.
На заседании Комиссии установлено, что Конкурсная документация содержит требования к участнику закупки в соответствии с потребностью Заказчиков и в соответствии с Законом о контрактной системе.
Доказательств обратного Заявителем не представлено.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО УК «РУССКИЙ СЕРВИС» необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.