Постановление б/н без аннотации от 9 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Мособлгаз»

Бокс № 47,

Одинцовский район,

Московская область, 143016

<...>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 05-21/19-19 об административном правонарушении

«09» апреля 2019 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 05-21/19-19, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район, с. п. Барвихинское, д. Раздоры, 1-й км
Рублёво-Успенского ш., д. 1, корпус Б),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на действия АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 05-21/19-19 по признакам нарушения Правил подключения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.

АО «Мособлгаз» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области
от 19.10.2017 № 13ВР-1568.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 05-21/19-19 об административном правонарушении, 30.01.2018 от <...> в адрес в АО «Мособлгаз» поступила заявка о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу:<...>.

При рассмотрении указанной заявки установлено, что объект капитального строительства <...> находится на территории негазифицированной жилой застройки д. Телешово Дмитровского района Московской области.

Для газоснабжения указанной жилой застройки, включая объект капитального строительства <...>, разработана схема газоснабжения, согласованная с Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области 02.02.2018.

По результатам рассмотрения указанной заявки АО «Мособлгаз» установлено, что оптимальным источником газоснабжения объекта капитального строительства <...> является газопровод среднего давления Р ≤ 0,3 Мпа, D = 160 мм, проложенный по д. Телешово.

Согласно материалам дела, АО «Мособлгаз» направило в адрес <...> проект договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...> № 13/ТП18/3-К0113.

В соответствии с письменными пояснениями АО «Мособлгаз», мероприятия по подключению объекта капитального строительства <...> определены АО «Мособлгаз» на основании схемы газоснабжения и предусматривают проектирование и строительство распределительного газопровода и газопровода-ввода, а также прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения под принадлежащей ГБУ МО «Мосавтодор» автомобильной дорогой общего пользования регионального или муниципального значения а/д « Телешово – Горицы – МБК», до границ земельного участка <...>.

Согласно пункту 15 Правил подключения состав мероприятий, необходимых для обеспечения технической возможности осуществления подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя и связанных с реконструкцией существующих сетей газораспределения исполнителя в целях увеличения пропускной способности, а также строительством новых газораспределительных сетей, определяется в соответствии со схемами газоснабжения и газификации субъекта Российской Федерации и (или) поселения.

Согласно пункту 31 Методики № 101-э/3, величина платы за технологическое присоединение определяется по формулам 16 и 17 исходя из максимального часового расхода газа газоиспользующего оборудования Заявителя, определяемого в соответствии с договором о подключении, а также состава и технических параметров сетей газораспределения и объектов на них (протяженность, диаметры, материалы и типы прокладки газопроводов, максимальный часовой расход газа газорегуляторных пунктов и установок), строительство (реконструкция) которых предусмотрено проектом газоснабжения, разработанным с учетом схемы газоснабжения территории поселения (при наличии).

Вместе с тем, согласно пункту 26(23) Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 № 1021 (далее - Основные положения), в редакции, действовавшей на момент подачи заявки <...>, плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям также устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению, определенной по индивидуальному проекту после его разработки и экспертизы, в случаях, если мероприятия по технологическому присоединению предусматривают прокладку газопровода методом горизонтально направленного бурения.

Согласно материалам дела № 05-21/19-19 об административном правонарушении установлено, что <...> отозвана заявка о подключении от 30.03.2018.

Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения установлено, что 05.05.2018 от <...> в адрес в АО «Мособлгаз» поступила новая заявка о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>.

По результатам рассмотрения указанной заявки, АО «Мособлгаз» направило в адрес <...> проект договора о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...> № 13/ТП18/2РГ-К0691, в котором в связи с внесенными постановлением Правительства Российской Федерации № 82 изменениями в Основные положения исключен признак индивидуального проекта.

Согласно письменным пояснениям АО «Мособлгаз», мероприятия по подключению объекта капитального строительства <...> к газопроводу-источнику в проекте договора о подключении
№ 13/ТП18/2РГ-К0691 определены в соответствии со схемой газоснабжения, согласованной с Администрацией Дмитровского муниципального района Московской области 02.02.2018.

Рассмотрев представленные документы, материалы и сведения установлено, что 07.06.2018 <...> направила в адрес АО «Мособлгаз» мотивированный отказ от подписания проекта договора о подключении № 13/ТП18/2РГ-К0691, не согласившись с размером платы за подключение.

Согласно материалам дела № 05-21/19-19 об административном правонарушении установлено, что размер платы в проекте договора № 13/ТП18/2РГ-К0691 определен, исходя из мероприятий по подключению в соответствии с Методическими указаниями по расчету размера платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к сетям газораспределения и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, утвержденными приказом ФСТ России от 28.04.2014 № 101-э/3 (далее – Методика № 101-э/3), на основании установленных стандартизированных тарифных ставок, утвержденных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 22.12.2017 № 344-Р.

В силу пунктов 29, 30 Методики № 101-э/3, протяженность строящейся (реконструируемой) сети газораспределения измеряется по прямой линии от границы земельного участка до сети газораспределения газораспределительной организации.

Согласно разъяснениям ФАС России от 17.04.2018 № АГ/27175/18 по вопросу определения стоимости подключения к газораспределительным сетям установлено, что в соответствии с пунктом 29 Методики № 101-э/3 стоимость технологического присоединения определяется исходя из протяженности строящегося газопровода.

В материалы настоящего дела АО «Мособлгаз» представлен отчет осмотра с целью определения фактического расстояния, согласно которому расстояние от газопровода-источника до объекта капитального строительства <...> по прямой линии составляет 151 м.

Исходя из мероприятий по подключению к сети газораспределения объекта капитального строительства <...>, указанный в проекте договора о подключении № 13/ТП18/2РГ-К0691 размер платы за подключение рассчитан АО «Мособлгаз» в соответствии с Методикой № 101-э/3 и на основании стандартизированных тарифных ставок, установленных Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 22.12.2017 № 344-Р, с применением стандартизированных ставок для протяженности сети газораспределения более 150 м.

Таким образом, размер платы, рассчитанный АО «Мособлгаз» для подключения к сетям газораспределения объекта капитального строительства, расположенного по адресу: <...>, определен АО «Мособлгаз» в соответствии с указанными требованиями законодательства Российской Федерации, а также с учетом расстояния от источника газоснабжения до объекта капитального строительства<...>.

На основании изложенного, в действиях АО «Мособлгаз» отсутствует
событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 1 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 24.5 и ч. 6 ст. 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 05-21/19-19 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с п. 3 ч. 1, ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны