Решение №3268эп РЕШЕНИЕ от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

по делу № 07-32-3268эп/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

12.05.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей ООО «СК ВИК инжиниринг»: (по доверенности); Федерального государственного унитарного предприятия «Электромеханический завод «Звезда»: (по доверенности), (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «СК ВИК инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного унитарного предприятия «Электромеханический завод «Звезда» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: «Проведние работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции в корпусе № 111 цех № 2021» (закупка
№ 31603426320 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупах товаров, работ, услуг для собственных нужд ФГУП «ЭМЗ «Звезда» МИФБ.52.073, утвержденным директором ФГУП «ЭМЗ «Звезда» 29.12.2011 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего заявку на участие в Конкурсе Заявителя.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 16.03.2016;
  • начальная (максимальная) цена договора – 3 900 000,00 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок – 15.04.2016 в 11:00;
  • дата и время вскрытия конвертов – 15.04.2016 в 15:00;
  • заявок на участие в Конкурсе подано – 8;
  • дата и время рассмотрения заявок – 20.04.2016 в 11:00;
  • к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
  • по результатам закупки 25.04.2016 заключен договор № 20/1033 с
    ООО «ПРОМВЕНТКОНСАЛТ», с ценой договора 3 650 090,33 рублей.

 

  1. В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе
от 20.04.2016 № 105/2 (далее – Протокол от 20.04.2016 № 105/2) заявка на участие в Конкурсе Заявителя отклонена по следующему основанию: «Не соответствует условиям извещения.

1) В смете не заложена стоимость исполнительной документации.

2) В смете учтены не все вытяжные системы.».

Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что в пункте 15 информационной карты Заказчик установил требования к составу заявки на участие в Конкурсе «В состав заявки на участие в конкурсе должны входить следующие документы:

  1. Заявка на участие в конкурсе;
  2. Опись документов;
  3. Анкета;
  4. Локально-сметный расчет;
  5. Документы, указанные в пункте 14 раздела 6 «Информационная карта».

В случае если в разделе 9 настоящей документации «Образцы форм основных документов, включаемых в состав заявки на участие в конкурсе», содержатся соответствующие формы, такие формы обязательны к использованию участником конкурса».

При этом, Конкурсная документация не содержит требований, в том числе к содержанию и составу, локально-сметного расчета.

Следовательно, Закупочная комиссия отклонила заявку на участие в Конкурсе на основании требований не предусмотренных Конкурсной документацией.

Кроме того, требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе локально-сметного расчета не предусмотрено Положением.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, содержащей неправомерные требования к составу заявки на участие в закупке.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом указанного отказ в допуске к участию в Конкурсе за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Конкурсе локально-сметного расчета требованиям Заказчика неправомерен.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СК ВИК инжиниринг» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушения части 6
    статьи 3 Закона о закупках.
  4. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать в связи с заключенным договором.
  5. Передать материалы дела № 07-32-3268эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 (499)755-23-23 (050-245)

Связанные организации

Связанные организации не указаны