Решение №3268эп РЕШЕНИЕ от 16 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
по делу № 07-32-3268эп/16
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
12.05.2016 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителей ООО «СК ВИК инжиниринг»: (по доверенности); Федерального государственного унитарного предприятия «Электромеханический завод «Звезда»: (по доверенности), (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «СК ВИК инжиниринг» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного унитарного предприятия «Электромеханический завод «Звезда» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: «Проведние работ по монтажу приточно-вытяжной вентиляции в корпусе № 111 цех № 2021» (закупка
№ 31603426320 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупах товаров, работ, услуг для собственных нужд ФГУП «ЭМЗ «Звезда» МИФБ.52.073, утвержденным директором ФГУП «ЭМЗ «Звезда» 29.12.2011 (далее – Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, неправомерно отклонившего заявку на участие в Конкурсе Заявителя.
Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
- дата публикации извещения на Официальном сайте – 16.03.2016;
- начальная (максимальная) цена договора – 3 900 000,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок – 15.04.2016 в 11:00;
- дата и время вскрытия конвертов – 15.04.2016 в 15:00;
- заявок на участие в Конкурсе подано – 8;
- дата и время рассмотрения заявок – 20.04.2016 в 11:00;
- к участию в Конкурсе допущен 1 участник закупки;
- по результатам закупки 25.04.2016 заключен договор № 20/1033 с
ООО «ПРОМВЕНТКОНСАЛТ», с ценой договора 3 650 090,33 рублей.
- В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе
от 20.04.2016 № 105/2 (далее – Протокол от 20.04.2016 № 105/2) заявка на участие в Конкурсе Заявителя отклонена по следующему основанию: «Не соответствует условиям извещения.
1) В смете не заложена стоимость исполнительной документации.
2) В смете учтены не все вытяжные системы.».
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что в пункте 15 информационной карты Заказчик установил требования к составу заявки на участие в Конкурсе «В состав заявки на участие в конкурсе должны входить следующие документы:
- Заявка на участие в конкурсе;
- Опись документов;
- Анкета;
- Локально-сметный расчет;
- Документы, указанные в пункте 14 раздела 6 «Информационная карта».
В случае если в разделе 9 настоящей документации «Образцы форм основных документов, включаемых в состав заявки на участие в конкурсе», содержатся соответствующие формы, такие формы обязательны к использованию участником конкурса».
При этом, Конкурсная документация не содержит требований, в том числе к содержанию и составу, локально-сметного расчета.
Следовательно, Закупочная комиссия отклонила заявку на участие в Конкурсе на основании требований не предусмотренных Конкурсной документацией.
Кроме того, требование о предоставлении в составе заявки на участие в Конкурсе локально-сметного расчета не предусмотрено Положением.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, содержащей неправомерные требования к составу заявки на участие в закупке.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом указанного отказ в допуске к участию в Конкурсе за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Конкурсе локально-сметного расчета требованиям Заказчика неправомерен.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СК ВИК инжиниринг» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
- Признать в действиях Закупочной комиссии нарушения части 6
статьи 3 Закона о закупках. - Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать в связи с заключенным договором.
- Передать материалы дела № 07-32-3268эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-245)