Решение №3279эп РЕШЕНИЕ по жалобе на нарушения при организации и проведении ... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-32-3279эп/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

05.05.2016                                                                                                  г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителя АО «Сергиево-Посадская электросеть»: _ (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО ФИРМА «СПОЛОХ», уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО ФИРМА «СПОЛОХ» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) АО «Сергиево-Посадская электросеть» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений: «реконструкция КЛ-6 ТП326-ТП12» (закупка № 31603571495 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия пассажирского автомобильного транспорта Московской области «МОСТРАНСАВТО», утвержденного Протоколом заседания Совета директоров
от 09.02.2016 № 27 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, утвердившего ненадлежащую документацию Запроса предложений.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Запроса предложений Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • извещение размещено на Официальном сайте – 19.04.2016;
  • начальные (максимальные) цена договора – 2 164 800 ,88 руб.;
  • дата и время окончания подачи заявок – 28.04.2016 в 11:30;
  • заявок на участие в закупке подано – 3;
  • дата и время рассмотрения заявок – 28.04.2016 в 11:40;
  • дата и время подведения итогов – 28.04.2016 в 11:50;
  • по результатам подведения итогов комиссия Заказчика приняла решение о заключении договора с ООО «СтройАльянс» по цене 1 660 124,89 рубля.

 

  1. В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик не установил порядок оценки и сопоставления заявок по критериям «порядок оплаты», «наличие и соответствие сертификатов, разрешений, свидетельств, связанных с исполнением договора», «специальный опыт работы».

Комиссия установила, что Заказчик в документации Запроса предложений установил следующие критерии оценки и их вес (значимость): цена договора - 40%, порядок оплаты – 20%, срок выполнения работ (оказания услуг) - 20%, наличие и соответствие сертификатов, разрешений, свидетельств, связанных с исполнением договора – 10%; специальный опыт работы -10%.

При этом, документация Запроса предложений не содержит порядок оценки и сопоставления заявок по критериям «порядок оплаты», «наличие и соответствие сертификатов, разрешений, свидетельств, связанных с исполнением договора», «специальный опыт работы»

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации Запроса предложений, не содержащей порядок оценки и сопоставления заявок по всем критериям.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

Согласно статье 21.2 Положения Заказчик при проведении запроса предложений или запроса цен вправе установить в документации о закупке требование об обеспечении заявки на участие в закупке в размере от одного до двадцати процентов начальной (максимальной) цены договора. Обеспечение заявки на участие в закупке производится путем перечисления денежных средств на счет Заказчика или путем предоставления банковской гарантии.

На основании статьи 21.5 Положения способ обеспечения устанавливается в документации о закупке.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик не установил реквизиты для внесения обеспечения заявок на участие в Запросе предложений.

Изучив документацию Запроса предложений Комиссия установила, что в пункте 10 уведомления документации Запроса предложений Заказчик установил: «Обеспечение заявки: 10% от начальной (максимальной) цены».

При этом документация Запроса предложений не содержит реквизиты для внесения обеспечения заявок на участие в Запросе предложений, способ и порядок его предоставления.

Следовательно, Заказчик не исполнил надлежащим образом требования статьи 21.2 Положения.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации Запроса предложений, не содержащей реквизиты для внесения обеспечения заявок на участие в Запросе предложений, способ и порядок его предоставления.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. В соответствии с пунктом 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

На основании части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик установил в уведомлении документации Запроса предложений и проекте договора разные условия оплаты договора.

Изучив документацию Запроса предложений Комиссия установила, что в пункте 17 уведомления Заказчик указал «Порядок оплаты за выполненные работы — 31.12.2016».

При этом, в пункте 3.5 проекта договора документации Запроса предлжений Заказчик установил «Оплата осуществляется по усмотрению Заказчика в срок не позднее 3 месяцев с даты подписания договора по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика».

Следовательно, документация Запроса предложений не содержит однозначные сроки и порядок оплаты работы.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 6 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются положением о закупке.

На основании части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В статье 55.1 Положения установлено, что договор между Заказчиком и победителем запроса предложений должен быть заключен Заказчиком не ранее десяти дней со дня размещения на Официальном сайте протокола об оценке и сопоставлении предложений участников закупки и не позднее двадцати дней со дня подписания указанного протокола.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчик установил в документации Запроса предложений сроки подписания договора, не соответствующие Положению.

Комиссия установила, что в пункте 3.4 приложения № 1 к уведомлению документации Запроса предложений Заказчик установил «Участник, признанный победителем открытого запроса предложений обязан подписать с Заказчиком Договор на выполнение работ не позднее 10-ти дней после подведения итогов запроса».

Следовательно, Заказчик в документации Запроса предложений неправомерно сократил сроки подписания договора.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ФИРМА «СПОЛОХ» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 10 статьи 4,
    пунктов 6, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела № 07-32-3279эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-3279эп/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,

а также порядка заключения договоров

 

05.05.2016                                                                                г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

на основании Решения от 05.05.2016 № 07-32-3279эп/16, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ФИРМА «СПОЛОХ» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) АО «Сергиево-Посадская электросеть» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого запроса предложений: «реконструкция КЛ-6 ТП326-ТП12» (закупка № 31603571495 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику
  • отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений;
  • вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений и уведомить их о прекращении действия поданных заявок и о возможности подать новые;

-       привести извещение о проведении Запроса предложений и документацию Запроса предложений в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от 05.05.2016 № 07-32-3279эп/16 и разместить на Официальном сайте;

  • назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках;
  • осуществить дальнейшее проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 05.05.2016 № 07-32-3279эп/16.
  1. Заказчику в срок не позднее 19.05.2016 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru и to50-kavchenko@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны