Решение б/н по делу о нарушении антимонопольного законодательства от 1 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ»

<…>

ООО «ТрансДорСтрой»

<…>

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 050/01/11-778/2020 О НАРУШЕНИИ АНТИМОПОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Резолютивная часть решения оглашена 01 марта 2021 года г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 01 марта 2021 года

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии − <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России, <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела по борьбе с картелями Московского областного УФАС России (далее – Комиссия), рассмотрев дело № 050/01/11-778/2020 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «СПЕЦДОРСТРОЙ» (место нахождения: <…>,) (далее − ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ») и Обществом с ограниченной ответственностью «ТрансДорСтрой» (место нахождения: <…>,) (далее − ООО «ТрансДорСтрой») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Приказом Московского областного УФАС России от 19.05.2020 № 102 возбуждено дело № 050/01/11-778/2020 по признакам нарушения
ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и ООО «ТрансДорСтрой» части 2 пункта 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Основанием для возбуждения дела № 050/01/11-778/2020 о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление Федеральной службы по финансовому мониторингу (вх. от 17.02.2020 № 5344-ДСП/20), содержащее сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства, поступившее из ФАС России.

Согласно представленным АО «ЭТС» и АО «Сбербанк-АСТ» материалам, ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и ООО «ТрансДорСтрой» являлись участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0148300000618000615, 0148300000618000544, 0148300000618000547, 0148300000618000546, 0148300000618000545, 0848600005318000386, 0848600005318000400, 0148300000618001068, 0848600005318000056, 0848600005318000057.

При этом, подача заявок и ценовых предложений
ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и ООО «ТрансДорСтрой», а также заключение контрактов происходили с одинакового IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, оценив доказательства, Комиссией установлено следующее.

ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного учредителя б/н от 12.09.2014.

ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 12.08.2013 за основным государственным регистрационным номером 1135053001478 Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Электростали Московской области.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: <…>.

Основным видом деятельности ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» являются работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки.

ООО «ТрансДорСтрой» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного учредителя б/н от 17.09.2012.

ООО «ТрансДорСтрой» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 24.09.2012 за основным государственным регистрационным номером 1105053000271 Инспекцией Федеральной налоговой службы по
г. Электростали Московской области.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: <…>.

Основным видом деятельности ООО «ТрансДорСтрой» является строительство автомобильных дорог и автомагистралей.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 050/01/11-778/2020, в ходе которого установлено, что ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и
ООО «ТрансДорСтрой» являлись хозяйствующими субъектами - конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми
№№ 0148300000618000615, 0148300000618000544, 0148300000618000547, 0148300000618000546, 0148300000618000545, 0848600005318000386, 0848600005318000400, 0148300000618001068, 0848600005318000056, 0848600005318000057.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2018 году опубликованы электронные аукционы:

Номер аукциона

Наименование заказчика

Предмет

НМЦ

Дата проведения аукциона

Победитель

Цена победителя

Иные участники

Цена участника

Процент снижения

0148300000618000615

Администрация муниципального образования «Город Ногинск Московской области»

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог

13 083 476,31

22.06.2018

ООО «ТрансДорСтрой»

12 363 885,13

ООО «Спецдорстрой»

не подавал

5,5%

0148300000618000544

Администрация муниципального образования «Город Ногинск Московской области»

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог

28 667 607,29

09.07.2018

ООО «ТрансДорСтрой»

28 524 269,25

ООО «Спецдорстрой»

не подавал

0,5%

0148300000618000547

Администрация муниципального образования «Город Ногинск Московской области»

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог

28 656 776,82

09.07.2018

ООО «ТрансДорСтрой»

28 513 492,94

ООО «Спецдорстрой»

не подавал

0,5%

0148300000618000546

Администрация муниципального образования «Город Ногинск Московской области»

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог

28 572 969,68

09.07.2018

ООО «ТрансДорСтрой»

28 430 104,83

ООО «Спецдорстрой»

не подавал

0,5%

0148300000618000545

Администрация муниципального образования «Город Ногинск Московской области»

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог

24 265 427,92

09.07.2018

ООО «ТрансДорСтрой»

24 144 100,78

ООО «Спецдорстрой»

не подавал

0,5%

0848600005318000386

МКУ городского округа Электросталь Московской области «Управление по конкурентной политике и координации закупок

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог

23 300 088,12

26.11.2018

ООО «ТрансДорСтрой»

23 067 087,24

ООО «Спецдорстрой»

23 300 088,12

1%

0848600005318000400

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНКУРЕНТНОЙ ПОЛИТИКЕ И КООРДИНАЦИИ ЗАКУПОК»

Выполнение работ по ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям

12 013 082,31

14.12.2018

ООО «Спецдорстрой»

11 892 951,49

ООО «Трансдорстрой»

11 953 016,90

1%

0148300000618001068

АДМИНИСТРАЦИЯ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Ремонт внутридворовых территорий

23 423 393,80

27.09.2018

ООО «Спецдорстрой»

23 189 159,86

ООО «Трансдорстрой»

23 306 276,83

1%

0848600005318000056

МКУ г.о. Электросталь МО
«Управление по конкурентной политике и координации закупок»

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования

39 241 531,62

14.05.2018

ООО «ТрансДорСтрой»

39 045 323,96

ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ»

Заявка не выиграла

1%

0848600005318000057

МКУ г.о. Электросталь МО
«Управление по конкурентной политике и координации закупок»

Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования

39 753 235,72

14.05.2018

ООО «ТрансДорСтрой»

39 753 235,72

ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ»

не подавал

0%

                                                                                            260 977 589,59              258 923 611,20

Согласно материалам дела № 050/01/11-778/2020 о нарушении антимонопольного законодательства заявки и ценовые предложения
ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и ООО «ТрансДорСтрой» на указанных электронных аукционах поданы с одинакового IP-адреса 79.104.42.165. Контракты также подписаны с IP-адреса 79.104.42.165.

№ 0148300000618000615

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «ТрансДорСтрой»

79.104.42.165

79.104.42.165

79.104.42.165

ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ

79.104.42.165

------

------

№ 0148300000618000544

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контрактов

ООО «ТрансДорСтрой»

79.104.42.165

79.104.42.165

79.104.42.165

ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ

79.104.42.165

------

------

№ 0148300000618000547

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «ТрансДорСтрой»

79.104.42.165

79.104.42.165

79.104.42.165

ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ

79.104.42.165

------

------

№ 0148300000618000546

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «ТрансДорСтрой»

79.104.42.165

79.104.42.165

79.104.42.165

ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ

79.104.42.165

------

------

№ 0148300000618000545

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «ТрансДорСтрой»

79.104.42.165

79.104.42.165

79.104.42.165

ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ

79.104.42.165

------

------

№ 0848600005318000386

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «ТрансДорСтрой»

79.104.42.165

79.104.42.165

79.104.42.165

ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ

79.104.42.165

79.104.42.165

------

№ 0848600005318000400

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ

79.104.42.165

79.104.42.165

79.104.42.165

ООО «ТрансДорСтрой

79.104.42.165

79.104.42.165

------

№ 0148300000618001068

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ «

79.104.42.165

79.104.42.165

79.104.42.165

ООО «ТрансДорСтрой»

79.104.42.165

79.104.42.165

------

№ 0848600005318000056

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «ТрансДорСтрой»

79.104.42.165

79.104.42.165

79.104.42.165

ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ

79.104.42.165

------

------

№ 0848600005318000057

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на конкурентную процедуру

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «ТрансДорСтрой»

79.104.42.165

79.104.42.165

79.104.42.165

ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ

79.104.42.165

------

------

В результате анализа IP-адреса 79.104.42.165 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, является ПАО «ВыпмелКом».

Согласно представленным ПАО, «ВымпелКом» сведениям
(вх. от 23.06.2020 № 25364-ЭП/ДСП) IP-адрес 79.104.42.165 выделен клиенту
ООО «ТрансДорСтрой» (ИНН 5053068259) по договору о предоставлении телекоммуникационных услуг от 08.12.2014 № 07081 по адресу: <…>.

Одновременно установлено, что адресом местонахождения
ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» является: <…>.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP-адреса.

Изложенное может свидетельствовать об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и
ООО «ТрансДорСтрой» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что
ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и ООО «ТрансДорСтрой» совершали юридически значимые действия, такие как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно единую инфраструктуру и оборудование для доступа к сети интернет принадлежащую
ООО «ТрансДорСтрой». Использование ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и
ООО «ТрансДорСтрой» единой выделенной сети, принадлежащую
ООО «ТрансДорСтрой», свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанных хозяйствующих субъектов-конкурентов друг другу.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и
ООО «ТрансДорСтрой» торговыми площадками были получены электронные файлы для электронных аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и ООО «ТрансДорСтрой» установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ»

20623443_ПЧЗ 1068

Сухарев Артем

Пользователь Windows

ООО «ТрансДорСтрой»

20623323_Заявка 1068

Сухарев Артем

Пользователь Windows

ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ»

22018849_ПЧЗ_400

Nastia

Nastia

ООО «ТрансДорСтрой»

22017713_Ф400

Nastia

Nastia

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и ООО «ТрансДорСтрой» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на электронные аукционы.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и
ООО «ТрансДорСтрой» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми
№№ 0148300000618000615, 0148300000618000544, 0148300000618000547, 0148300000618000546, 0148300000618000545, 0848600005318000386, 0848600005318000400, 0148300000618001068, 0848600005318000056, 0848600005318000057.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между
ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и ООО «ТрансДорСтрой» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми
№№ 0148300000618000546, 0148300000618000545, 0848600005318000386, 0848600005318000400, 0148300000618001068, 0848600005318000056, 0848600005318000057, 0148300000618000615, 0148300000618000544, 0148300000618000547.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения
ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и ООО «ТрансДорСтрой» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и
ООО «ТрансДорСтрой» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 050/01/11-778/2020 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и
ООО «ТрансДорСтрой»:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/ставка руб.

Другие лица/ставки руб.

Снижение

0148300000618000137

Выполнение работ по нанесению вертикальной дорожной разметки на автомобильных дорогах г. Ногинск

3 569 857,46

ООО «НОУХАУС»

1 499 339,94

(58%)

ООО «ТРАНСДОРСТРОЙ»

1 909 873.61

ООО СПЕЦДОРСТРОЙ

не подавал

ООО «ДОРКРАС»

не подавал

ООО «ФИДАН»

1 517 189.23

ООО «ТРАСТАСТРОЙ»

2 695 242.34

ООО «АБРИС-Д»

не подавал

ООО «МОМИ»

не подавал

ООО «СК НОВЫЙ ВЕК»

не подавал

ИП Маршалов С.В.

не подавал

ООО «МЕГАПОЛИС»

не подавал

ООО «СТОПМОБИЛЬ»

не подавал

ООО ТехСтройРесурс

не подавал

46,5%

-

-

57,5 %

24,5%

-

-

-

-

-

-

-

0148300000619000038

Выполнение работ по восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий горячим асфальтобетоном на отдельных участках дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Богородского городского округа

2 892 890,92

ООО «Дорсервис»

1 981 630,57

(31,5%)

ООО «ТРАНСДОРСТРОЙ»

1 996 095,02

ООО «ЕВРО СИНЕРГИЯ»

2 863 962.02

ООО «РОСТ»

2 733 781.97

ООО «АСТЕК СТРОЙ»

не подавал

ООО СПЕЦДОРСТРОЙ

не подавал

ООО «ТРАСТАСТРОЙ»

не подавал

31%

1%

5,5%

-

-

-

0148300000618000678

Ремонт внутридворовых территорий в муниципальном образовании «Город Ногинск Московской области»

34 020 989,57

ООО «ТРАНСДОРСТРОЙ»

30 278 680,67

(11%)

ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ»

30 448 785,62

ООО «СК «ТрансДорСтрой»

не подавал

ООО Фирма «РЕЗОН-СЕРВИС»

30 618 890,57

10,5%

-

10%

Данные таблицы свидетельствуют об активном поведении
ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и ООО «ТрансДорСтрой» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 10,5% до 46,5 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет от 0% до 5,5% от НМЦ контракта.

Из материалов дела № 050/01/11-778/2020 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и
ООО «ТрансДорСтрой» имеются финансовые и договорные связи, которые подтверждаются договорами субподряда от 28.09.2017 №№ СДС/47, СДС/48 и СДС/49, от 04.10.2017 №№ СДС/50 и СДС/51, от 24.10.2017 № СДС/52, от 01.11.2017 №№ СДС/53 и СДС/54, от 07.08.2018 № СДС/10-01, от 20.08.2018
№№ СДС/10-02 и СДС/10-03, от 04.10.2018 № СДС/04-10.

На основании указанных договоров, «Субподрядчик» по поручению «Подрядчика» принимает на себя обязательство по выполнению ремонтных работ и после их выполнения сдает результат «Подрядчику». В свою очередь, «Подрядчик» обязуется принять результат выполненных работ и оплатить их в порядке и на условиях, предусмотренных договором.

Согласно сведениям, полученным от МРУ Росфинмониторинга по ЦФО в ответ на запрос о предоставлении информации (вх. от 24.12.2020 № 53467-ДСП/20) установлено, что за период с августа 2018 года по сентябрь 2019 года ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» перечислило в адрес ООО «ТрансДорСтрой» оплату по договору беспроцентного займа в размере 158 млн рублей.

Таким образом, договоры субподряда, а также финансовые операции между ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и ООО «ТрансДорСтрой» могут также свидетельствовать о ведении совместной коммерческой деятельности, устойчивых взаимосвязях, взаимодействии и доверительных отношениях между ответчиками.

Наряду с изложенным Комиссия отмечает, что в рамках рассмотрения настоящего дела ответчиками не представлены иные документы и информация, подтверждающие и обосновывающие отсутствие тесных скоординированных взаимоотношений между обществами при участии в торгах, а совокупность установленных доказательств позволяет Комиссии прийти к выводу о заключении ответчиками антиконкурентного соглашения, направленного на поддержание цены на торгах.

По результатам анализа материалов дела № 050/01/11-778/2020 о нарушении антимонопольного законодательства установлена следующая совокупность доказательств заключения антиконкурентного соглашения между ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и ООО «ТрансДорСтрой»:

1) минимальное снижение НМЦК (отсутствие снижения НМЦК) по результатам проведения рассматриваемых электронных аукционах;

2) устойчивую модель поведения ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и
ООО «ТрансДорСтрой», состоящую в отказе от конкурентной борьбы при участии в исследованных электронных аукционах;

3) подача заявок, ценовых предложений, а также заключение контрактов участниками аукционов с использованием единой инфраструктуры (IP-

4) совместная подготовка заявок на участие в электронных аукционах, совпадение свойств файлов с первыми частями заявок;

5) заключение между ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и ООО «ТрансДорСтрой» договоров займа;

6) движение денежных средств между ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и
ООО «ТрансДорСтрой»;

7) заключение между ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и
ООО «ТрансДорСтрой» договоров субподряда;

8) результаты анализа поведения ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и
ООО «ТрансДорСтрой» в иных электронных аукционах.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и ООО «ТрансДорСтрой» победить в аукционах с реестровыми №№ 0148300000618000615, 0148300000618000544, 0148300000618000547, 0148300000618000546, 0148300000618000545, 0848600005318000386, 0848600005318000400, 0148300000618001068, 0848600005318000056, 0848600005318000057 со средним снижением 1,15% от НМЦ контрактов и заключить государственные контракты на
общую сумму 258 923 611,20 рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Закона о защите конкуренции положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и ООО «ТрансДорСтрой» в период проведения электронных аукционов с реестровыми
№№ 0148300000618000546, 0148300000618000545, 0848600005318000386, 0848600005318000400, 0148300000618001068, 0848600005318000056, 0848600005318000057, 0148300000618000615, 0148300000618000544, 0148300000618000547 не входили в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение − договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Закон о защите конкуренции устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Закона о защите конкуренции следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

В соответствии со статьей 48.1. Закона о защите конкуренции Комиссией по рассмотрению дела № 050/01/11-778-2020 о нарушении антимонопольного законодательства 19.02.2021 принято заключение об обстоятельствах дела, копии которого направлены лицам участвующим в деле.

Возражений в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела от ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и ООО «ТрансДорСтрой» не поступало.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и
ООО «ТрансДорСтрой» нарушения пункта 2 части 1 статьи Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148300000618000615, 0148300000618000544, 0148300000618000547, 0148300000618000546, 0148300000618000545, 0848600005318000386, 0848600005318000400, 0148300000618001068, 0848600005318000056, 0848600005318000057.

Согласно статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) уголовная ответственность наступает за ограничение конкуренции путем заключения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, ограничивающего конкуренцию соглашения (картеля), запрещенного в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо повлекло извлечение дохода в крупном размере.

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 18.11.2004 г. № 23 «О судебной практике по делам о незаконном предпринимательстве и легализации (отмывании) денежных средств или иного имущества, приобретенных преступным путем» (с изменениями, внесенными Постановлением Пленума от 23.12.2010 № 31) под доходом следует понимать выручку от реализации товаров (работ, услуг) за период осуществления предпринимательской деятельности без вычета произведённых лицом расходов.

В соответствии с пунктом 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.11.2004 г. № 23, при исчислении размера дохода, полученного организованной группой лиц, следует исходить из общей суммы дохода, извлечённого всеми её участниками.

Комиссия Московского областного УФАС России полагает, что общий доход участников рассматриваемого антиконкурентного соглашения в результате победы на торгах и заключения государственных контрактов составил
258 923 611,20 рублей.

Комиссия Московского областного УФАС России, исследовав материалы дела № 050/01/11-778/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, полагает, что в действиях лиц, выполняющих управленческие функции ответчиков, либо иных лиц, усматриваются признаки преступления, предусмотренного 178 УК РФ.

В связи с этим Комиссия Московского областного УФАС России считает необходимым направить решение по делу № 050/01/11-778/2020 о нарушении антимонопольного законодательства в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ.

В соответствии со статьей 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 и 5 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» (ИНН 5053034820) и
ООО «ТрансДорСтрой» (5053068259) нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148300000618000615, 0148300000618000544, 0148300000618000547, 0148300000618000546, 0148300000618000545, 0848600005318000386, 0848600005318000400, 0148300000618001068, 0848600005318000056, 0848600005318000057.

2 В соответствии со статьей 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО «СПЕЦДОРСТРОЙ» и ООО «ТрансДорСтрой» Предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3. Материалы дела № 050/01/11-778/2020 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Направить решение по делу № 050/01/11-778/2020 в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии: <…>

<…>

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

<…>.

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ТРАНСДОРСТРОЙ"
ИНН 5053068259, ОГРН 1105053000271
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ"СПЕЦДОРСТРОЙ"
ИНН 5053034820, ОГРН 1135053001478