Представление №05/10181/21 Представление об устранении причин и условий, способствовавш... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное предприятие «Государственный казенный
научно-испытательный полигон авиационных систем»

г. Белоозерский, г.о. Воскресенск, Московская область, 140250

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения

«10» июня 2021 г. г. Москва

Заместителем руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, по результатам рассмотрения дела № 050/04/9.21-545/2021 об административном правонарушении вынесено Постановление
о наложении штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей в отношении Федерального казенного предприятия «Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем»
(ИНН – 5005020218, КПП – 500501001, ОГРН – 1035001302160, дата регистрации – 24.01.2003, место нахождения: 140250, Московская область, г.о. Воскресенск, г. Белоозерский) (далее – ФКП «ГкНИПАС»),
за совершение административного правонарушения, выразившегося
в нарушении Правил технологического присоединения, а именно,
в нарушении процедуры рассмотрения заявления «...».
на переоформление документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...», установленной разделом VIII Правил технологического присоединения., ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-545/2021
об административном правонарушении является заявление
«...», с жалобой на нарушение ФКП «ГкНИПАС» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению «....» установлено следующее.

ФКП «ГкНИПАС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2632-р.

ФКП «ГкНИПАС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Московской области от 24.01.2003 за основным государственным регистрационным номером 1035001302160.

В соответствии с Уставом ФКП «ГкНИПАС» место нахождения Предприятия: 140250, Московская область, Воскресенский район,
г. Белоозерский.

В соответствии с пунктом 11 Устава Предприятия одним из видов деятельности ФКП «ГкНИПАС» является оказание услуг по передаче
и (или) распределению электрической энергии, а также эксплуатация высоковольтных и низковольтных сетей.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 27.12.2004 № 861, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2020 № 299-Р для ФКП «ГкНИПАС» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2021 год.

ФКП «ГкНИПАС» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии
с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ФКП «ГкНИПАС», осуществляя деятельность
по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ФКП «ГкНИПАС», является субъектом естественной монополии.

В соответствии с пунктом 57 Правил технологического присоединения восстановление (переоформление) документов
о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства
с заявлением на восстановление (переоформление) документов
о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

В соответствии с материалами дела № 050/04/9.21-545/2021
об административном правонарушении, 21.01.2021 «...» обратился в ФКП «ГкНИПАС» с заявлением на переоформление (восстановление) документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...»,
к электрическим сетям.

К указанному заявлению на переоформление документов
о технологическом присоединении заявителем приложены документы, которые, по его мнению, могут косвенно свидетельствовать о наличии технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...», к электрическим сетям сетевой организации опосредованно через электрические сети «...».

Процедура переоформления документов о технологическом присоединении регламентирована разделом VIII Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 62 Правил технологического присоединения, к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение
в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением
о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных
на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта.

При этом, в соответствии с пунктом 72 Правил технологического присоединения, при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением
о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами «в», «г» и «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, а технические условия в соответствии
с Правилами технологического присоединения не подлежат
(не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, сетевая организация проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением
о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения
в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

В соответствии с пунктом 73 Правил технологического присоединения, в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 Правил технологического присоединения, сетевая организация подготавливает
и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии
с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, а при их отсутствии -
на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

В целях определения фактической схемы электроснабжения сетевая организация с участием заявителя осуществляет осмотр ранее присоединенных энергопринимающих устройств, по результатам которого сетевой организацией и заявителем составляется и подписывается акт
о выполнении технических условий по форме согласно приложению № 15, включающий однолинейную схему электрических сетей внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств.

На основании изложенного, ФКП «ГкНИПАС» надлежало
не позднее 05.02.2021 провести с участием «...» осмотр энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «....»,
с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (в том числе опосредованно через электросетевое хозяйство третьих лиц) и по его итогам (в случае определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям) подготовить и направить лицу, обратившемуся с заявлением
о переоформлении документов, технические условия и акт
об осуществлении технологического присоединения.

Документы, подтверждающие проведение ФКП «ГкНИПАС» осмотра энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «....», а также направление в адрес «....» переоформленных документов о технологическом присоединении в материалы дела
№ 050/04/9.21-545/2021 об административном правонарушении
не представлены.

Вместе с тем, письмом от 10.02.2021 № 008/385 ФКП «ГкНИПАС» проинформировало «...» о том, что по всем вопросам, касающимся опосредованного подключения к сетям ФКП «ГкНИПАС», заявителю необходимо обратиться к правлению «...».

С учетом изложенного, ФКП «ГкНИПАС» нарушена процедура рассмотрения заявления «...» на переоформление документов
о технологическом присоединении, энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «....», установленная разделом VIII Правил технологического присоединения.

Проигнорировав процедуру рассмотрения заявления «....» на переоформление документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «...», установленную разделом VIII Правил технологического присоединения,
ФКП «ГкНИПАС» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации
об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения дела № 050/04/9.21-545/2021
об административном правонарушении Московским областным УФАС России установлено, что ФКП «ГкНИПАС» не совершило все исчерпывающие действия, направленные на рассмотрение заявления «...» на переоформление документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «....», установленной разделом VIII Правил технологического присоединения.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-545/2021
об административном правонарушении и установленных обстоятельств,
у ФКП «ГкНИПАС» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ФКП «ГкНИПАС» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПРЕДЛАГАЮ:

ФКП «ГкНИПАС» рассмотреть настоящее представление и принять меры по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, а именно, принять меры, направленные на рассмотрение заявления «....» на переоформление документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «....», с соблюдением требований, предусмотренных Правилами технологического присоединения.

В соответствии с частью 2 статьи 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течении месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах в орган, должностному лицу, вынесшему представление.

В соответствии со статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны