Решение б/н Решение от 22 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 050/05/27-503/2022

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 апреля 2022 года 

В полном объеме решение изготовлено 22 апреля 2022 года

 

«22» апреля 2022 года                                                                                г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы
по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
(далее – Управление);

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела контроля за рекламной деятельностью недобросовестной конкуренцией Управления;

<…> – заместитель начальника отдела контроля за рекламной деятельностью и недобросовестной конкуренцией Управления,

рассмотрев дело № 050/05/27-503/2022, возбужденное по факту размещения в период с 21.12.2021-28.12.2021 рекламы букмекерской конторы «Parimatch» на рекламных конструкциях, установленных на территории Московской области с текстом следующего содержания: «ЗАРЯЖЕН ПОБЕЖДАТЬ www.cska-rugby.ru», с изображением спортсмена на футболке которого размещен логотип PARI MATCH, с признаками нарушения части 2 статьи 27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе),

в присутствии представителя ООО «Восток-Медиа» <…> (доверенность б/н от 14.10.2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское областное УФАС России (далее – Управление) поступило обращение физического лица, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при размещении в период с 21.12.2021-28.12.2021 рекламы букмекерской конторы «Parimatch» на рекламных конструкциях, установленных на территории Московской области с текстом следующего содержания: «ЗАРЯЖЕН ПОБЕЖДАТЬ www.cska-rugby.ru», с изображением спортсмена на футболке которого размещен логотип PARI MATCH (свидетельство на товарный знак № 747513 от 18.02.2020). Фоновое изображение рекламы выполнено в фирменных цветах букмекерской конторы «Parimatch».

В ходе рассмотрения обращения установлено, что на рекламных конструкциях, установленных по следующим адресам:

  1. Московская область, г.о. Красногорск, г. Красногорск,
    ш. Волоколамское, 21 км + 390 м, справа;
  2. Московская область, г.о. Красногорск, д. Воронки, д. 32;
  3. Московская область, г.о. Красногорск, д. Воронки, д. 41;
  4. Московская область, г.о. Красногорск, а/д М9 «Балтия»,
    20 км + 425 м, слева;
  5. Московская область, г.о. Одинцовский, ш. Новорижское, 750 м
    не доезжая до пересечения с ш. Мякининским, справа;
  6. Московская область, г.о. Ленинский, с.о. Картинский,
    ш. Каширское, в районе 25 км, уч. 106Ю;
  7. Московская область, г.о. Ленинский, с.п. Совхоз им. Ленина,
    д. Ближние Прудищи;
  8. Московская область, г.о. Одинцовский, р.п. Новоивановское,
    ул. Амбулаторная, д. 49;
  9. Московская область, г.о. Мытищи, г. Мытищи, ш. Ярославское,
    18 км + 553 м, слева;
  10. Московская область, г.о., г. Мытищи, ш. Ярославское,
    18 км + 380 м, слева;
  11. Московская область, г.о. Люберцы, г. Люберцы, ш. Новорязанское, 22 км, уч. 5/2. (поз. 3);
  12. Московская область, г.о. Котельники, г. Котельники, уч. 6/4 (поз. 2) (далее – Рекламные конструкции) размещена реклама букмекерской конторы «Parimatch» с признаками нарушения статьи 27 Закона о рекламе.

Согласно позиции ООО «Восток-Медиа» объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является сам клуб АНО РК ЦСКА и его игроки, на привлечение внимания к ним и направлена была реклама.

Для фона рекламного макета выбраны сочетания черно-желтых цветов, поскольку это основные цвета логотипа ООО «Восток-Медиа», так как Общество является единственным учредителем и всегда размещает информацию о своей компании на мероприятиях, где участвует АНО РК ЦСКА или размещается информация о клубе.

Логотип «Parimatch» изображен на игровой форме игроков мужской команды АНО РК ЦСКА в рамках спонсорского договора № 20092021-01
от 20.09.2021, заключенного между АНО РК ЦСКА и ООО «Бетринг». В рамках указанного договора ООО «Бетринг» обеспечивает предоставление денежных средств для развития клуба, а клуб обеспечивает размещение предоставленной спонсором (бренд «Parimatch») спонсорской рекламы.

В соответствии с пунктом 1.1 приложения 1 к договору клуб обязуется разместить логотип спонсора на игровой форме (место титульного спонсора на груди игровых футболок) игроков основного клуба на матчах Чемпионата и матчах клуба.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.

ООО «Восток-Медиа» (место нахождения: 117105, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Донской, ш. Варшавское, д. 1А, этаж 3, ком. 54) является юридическим лицом, действующим на основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических лиц 16.08.2016 за государственным регистрационным номером 1077759367542,
ИНН:
7703642861.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

 

 
   


 В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 

Рекламный материал, размещенный на Рекламных конструкциях, выполнен в корпоративных цветах букмекерской конторы «Parimatch» с использованием элементов оформления (прямоугольники с желтым контуром) «Parimatch».

Согласно позиции Общества слоган «Заряжен побеждать» это краткая формулировка рекламной идеи клуба, о том, что мужская команда РК ЦСКА настроена всегда идти дальше в своих победах, не останавливаться и побеждать все больше и больше.

Вместе с тем, согласно открытым источникам слоган «Заряжен побеждать» является товарным знаком (свидетельство на товарный знак
725811 от 04.09.2019), правообладателем которой является «Риллиус Холдинг Лимитед».

«Риллиус Холдинг Лимитед» также является правообладателем товарного знака PARI MATCH (свидетельство на товарный знак № 747513 от 18.02.2020), изображенного на футболках спортсменов в рекламе.

 

 
   


Товарный знак «Заряжен побеждать» используется букмекерской конторой «Parimatch» в рекламных материалах, в том числе размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://www.youtube.com/watch?v=wmXppLqEx_k).

 

Учитывая изложенное, объектом рекламирования в указанной рекламе выступает букмекерская контора «Parimatch» (ООО «Бетринг») и ее деятельность по организации и проведению азартных игр.

Учитывая изложенное, место и способ распространения рассматриваемой рекламы является общедоступным для неопределенного круга лиц потребителей рекламы. Каких-либо ограничений по территории его распространения и кругу лиц-потребителей рекламы, Комиссией не установлено.

Согласно части 2 и части 2.2 статьи 27 Закона о рекламе реклама основанных на риске игр, пари допускается только:

  • в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 указанной статьи;
  • в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов);
  • в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в периодических печатных изданиях, предназначенных для работников организатора азартных игр и (или) участников таких игр, находящихся в границах игорных зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года
    № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;
  • в периодических печатных изданиях, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера;
  • в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (на сайтах, зарегистрированных в качестве сетевых изданий, специализирующихся на материалах и сообщениях физкультурно-спортивного характера, на официальных сайтах общероссийских спортивных федераций либо профессиональных спортивных лиг, на сайтах, владельцем которых является учредитель телеканала спортивной направленности, не являющегося телеканалом, доступ к которому осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств)
  • в спортивных сооружениях;
  • на спортивной форме спортсменов и (или) спортивных клубов.

В силу части 3 статьи 27 Закона о рекламе требования части 2 указанное статьи применяются соответственно к рекламе организатора азартных игр, рекламе сопутствующих азартным играм услуг и рекламе игорного заведения, в том числе рекламе мест осуществления деятельности по оказанию сопутствующих азартным играм услуг.

Иные способы распространения рекламы основанных на риске игр, пари Законом о рекламе не допускаются.

На основании изложенного Комиссией установлен факт нарушения части 2 статьи 27 Закона о рекламе при распространении указанной рекламы.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 27 Закона о рекламе, несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. 

ООО «Восток-Медиа» является единственным учредителем
АНО «Регби-клуб «ЦСКА» согласно решению № 1 от 14.01.2019 о создании АНО «Регби-клуб «ЦСКА».

Согласно письменным пояснениям Общества на момент размещения рассматриваемой рекламы, Общество являлось владельцем Рекламных конструкций.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Восток-Медиа».

Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года № 1922 (далее – Правила), при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы (пускай и в незначительно измененном виде, но содержащей тот же типовой объект рекламирования), в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, что обосновано статьями 1, 33, 36 Закона о рекламе.

В ходе рассмотрения дела ООО «Восток-Медиа» не представило документы, подтверждающие прекращение распространения рассматриваемой рекламы.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рассматриваемую рекламу ненадлежащей, не соответствующей требованиям части 2 статьи 27 Федерального закона
    от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Восток-Медиа» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы Московской области для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела по признакам нарушения статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                          <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                              <…>

 

 

                                                                                                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны