Решение б/н Решение от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
 49263.pdf (241.44 Кб)

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 49263

на действия (бездействие) при организации и проведении торгов

Дата рассмотрения жалобы по существу 15.12.2020 г. Москва

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «НОРД-ВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов Администрации городского округа Красногорск Московской области (далее – Организатор торгов)
при организации открытого конкурса по отбору управляющей организации
для управления многоквартирными домами, извещение о проведении торгов размещено на сайте www.torgi.gov.ru за № 211020/0999939/02 (далее – Конкурс), без участия представителя Заявителя; в присутствии представителя Организатора торгов – <...>, по доверенности
от 12.08.2020 № 1.2.5/5805, уведомленных в соответствии с требованиями части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), после объявленного перерыва с 14.12.2020 до 15.12.2020

УСТАНОВИЛА:

Порядок проведения Конкурса установлен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Общие требования к торгам установлены статьями 447 и 448 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Московское областное УФАС России
в установленном порядке направило Заявителю и Организатору торгов уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов
до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу жалобы Организатор торгов неправомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился и пояснил,
что Конкурс проводился в соответствии с требованиями Правил, а заявки Заявителя (по лотам № 1, 2) не допущены до участия в Конкурсе
по следующим основаниям:

  • в составе заявок Заявителя на участие в Конкурсе отсутствует копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.
  • платежные поручения, подтверждающие внесение средств
    в качестве обеспечения заявок на участие в Конкурсе, не содержат отметки банка.

Относительно довода жалобы Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 18 Правил основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является:

1) непредставление определенных пунктом 53 Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 – 53 Правил.

В соответствии с пунктом 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя в том числе документы, подтверждающие внесение средств
в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

В силу пункта 54 Правил требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил, не допускается.

Комиссией осмотрены протоколы № 2 рассмотрения заявок на участие
в Конкурсе от 01.12.2020 (по лотам № 1, 2) в соответствии с которыми Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе в связи с:
« непредставление определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; Основание для отказа в допуске претендента: подпункт 1 пункта 18 Правил проведения конкурса».

Комиссией осмотрены заявки Заявителя на участие в Конкурсе (по лотам № 1 и № 2).

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учете) бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта
на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными
и отраслевыми стандартами.

Согласно части 3 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете в случае, если государственная регистрация экономического субъекта, за исключением кредитной организации, организации бюджетной сферы, произведена после
30 сентября, первым отчетным годом является, если иное не установлено экономическим субъектом, период с даты государственной регистрации
по 31 декабря календарного года, следующего за годом его государственной регистрации, включительно. Первым отчетным годом вновь созданной организации бюджетной сферы является период с даты ее создания
по 31 декабря того же календарного года включительно, если иное
не предусмотрено Закон о бухгалтерском учете и (или) федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов.

В составе заявок Заявителя на участие в Конкурсе имеется копия бухгалтерского баланса на 31.12.2019 (от 25.01.2020).

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения в отношении Заявителя, дата регистрации Заявителя – 01.11.2019. Первым отчетным годом для Заявителя является
2020 год.

Оснований для принятия решения о наличии в составе заявок
Заявителя утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период в соответствии с требованиями законодательства, не имеется.

В составе заявок Заявителя на участие в Конкурсе имеются платежные поручения от 20.11.2020 № 7 и № 8 о внесении средств в качестве обеспечения заявок на участие в Конкурсе по лотам № 1 и № 2, на которых имеются следующие отметки:

  • вид платежа – электронно;
  • отметка банка «ПАО Сбербанк Московский банк
    ПАО Сбербанк Дополнительный офис № 1762 БИК 044525225 ПРОВЕДЕНО 20.11.2020»;
  • «Копия верна. Генеральный директор ООО УК «Норд-Вест», подпись генерального директора Заявителя, 23.11.2020;
  • печать Заявителя.

Согласно пункту 53 Правил документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, могут быть представлены в форме копий, заверенных в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Закон об электронной подписи) электронная подпись представляет собой информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно пункту 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006
№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» под электронным документом понимается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии
с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Законом об электронной подписи определено, что документ, подписанный квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, исключительно
при предоставлении указанного документа в электронной форме.

Правила не предусматривают подачу заявок в электронной форме.
В соответствии с пунктом 55 Правил заявки подаются в письменной форме
на бумажном носителе.

Из представленных Заявителем в составе заявок платежных поручений следует, что платежные поручения представлены на бумажном носителе
при этом сформированы электронно.

Соответственно представленные платежные поручения не являются документами, представленными в электронной форме и не соответствуют требованиям части 1 статьи 6 Закона об электронной подписи, а значит,
не могут быть признаны равнозначными документам на бумажном носителе.

В составе заявок Заявителя на участие в Конкурсе по лотам № 1 и № 2 отсутствуют документы, представление которых обязательно согласно требованиям Правил.

Решение Организатора торгов об отказе в допуске Заявителя к участию в Конкурсе основано на подпункте 1 пункта 18 Правил.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона
о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «УК «Норд-Вест» необоснованной.

Примечание: согласно части 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны