Решение №3515эп РЕШЕНИЕ по делу 07-24-3515эп/16 о нарушении законодательства... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу 07-24-3515эп/16

о нарушении законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок

 

12.05.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Одинцовская районная больница № 3»: (по доверенности),

в отсутствие представителей ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР», уведомленных надлежащим образом о месте и времени заседания Комиссии,

рассмотрев жалобу ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Одинцовская районная больница № 3» (далее – Заказчик) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «экстемпоральные лекарственные средства» (закупка № 0348300053216000062 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, несоответствующую законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок а также Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при осуществлении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

При рассмотрении доводов жалобы Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документации о закупке, протоколами, составленными при осуществлении закупки:

  1. извещение размещено на Официальном сайте– 28.04.2016;
  2. начальная (максимальная) цена контракта – 719 978 ,45 рублей;
  3. дата и время окончания подачи заявок – 05.05.2016 10:00;
  4. заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано – 2;
  5. дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников– 11.05.2016;
  6. к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
  7. дата проведения аукциона в электронной форме – 16.05.2016.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 56 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» при изготовлении лекарственных препаратов аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, используются фармацевтические субстанции, включенные соответственно в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения и государственный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения в установленном порядке. Не допускается изготовление аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, лекарственных препаратов, зарегистрированных в Российской Федерации.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно объединил в один объект закупки поставку экстемпоральных лекарственных средств, изготавливаемых аптечными организациями по индивидуальной прописи, поставку готовых лекарственных препаратов, и поставку товаров, не являющихся лекарственными средствами.

Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик указал объектом закупки Экстемпоральные лекарственные средства.

На заседание Комиссии Заявитель не представил доказательств наличия в составе объекта закупки как экстемпоральных лекарственных средств, изготавливаемых аптечными организациями по индивидуальной прописи, так и готовых лекарственных препаратов.

При этом, Комиссия установила, что в список товаров Заказчиком включен в том числе товар «Цинка сульфата. Р-р 2% для наружного применения в стеклянном флаконе 450 мл не менее 300 мл. На момент поставки срок годности должен составлять не менее 9 суток».

Согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств «Цинка сульфата. Р-р 2% для наружного применения в стеклянном флаконе 450 мл не менее 300 мл.» не зарегистрирован в качестве лекарственного препарата или фармацевтической субстанции.

Следовательно, участники закупки, не обладающие лицензией, лишены возможности побороться за право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинской техники, не являющейся источниками ионизирующего излучения.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, содержащей описание объекта закупки, несоответствующее пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия не обладает полномочиями, установленными статьей 23 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению Комиссией.

 

  1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

На основании пункта 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 2 статьи 56 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» при изготовлении лекарственных препаратов аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, используются фармацевтические субстанции, включенные соответственно в государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения и государственный реестр лекарственных средств для ветеринарного применения в установленном порядке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2012 № 686 «Об утверждении Положения о лицензировании производства лекарственных средств» (далее – Постановление № 686) утвержден Перечень работ, составляющих деятельность по производству лекарственных средств (далее – Перечень № 686).

Пунктами 6, 7 и 9 раздела I Перечня № 686 производство, хранение и реализация стерильных лекарственных препаратов, нестерильных лекарственных препаратов и лекарственных средств отнесено к деятельности по производству лекарственных средств.

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее – Постановление
№ 1081) утвержден Перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих фармацевтическую деятельность (далее – Перечень № 1081).

Пунктами 1 и 8 раздела I Перечня № 686 оптовая торговля лекарственными средствами для медицинского применения и изготовление лекарственных препаратов для медицинского применения отнесены к фармацевтической деятельности.

Изучив документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии лицензии предусмотренной Постановлением № 686 или лицензии предусмотренной Постановлением № 1081.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе, не содержащей обязательное требование к участникам закупки.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» обоснованной.
  2. Довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не рассматривать.
  3. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1
    статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы дела № 07-24-3515эп/16 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.

 (499) 755-23-23 (050-245)

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-24-3515эп/16 об устранении

нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

12.05.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

на основании решения от 12.05.2016 по делу № 07-24-3515эп/16, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы ЗАО «ФАРМА-СЕВЕР» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Одинцовская районная больница № 3» (далее – Заказчик) при проведении ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона: «экстемпоральные лекарственные средства» (закупка № 0348300053216000062 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику аннулировать Аукцион, а также разместить на Официальном сайте информацию об аннулировании определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.         Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе

3.         Заказчику, Оператору электронной площадки в срок до 26.05.2016 исполнить настоящее предписание и представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также электронной почте to50@fas.gov.ru, to50-kavchenko@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 (499) 755-23-23 (050-245)

Связанные организации

Связанные организации не указаны