Решение №3600эп РЕШЕНИЕ от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-3600эп/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

17.05.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей Дзержинского муниципального унитарного предприятия «Энерго-коммунальное производственное объединение»: (по доверенности), (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «ПЛАСТИК ЦЕНТР», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), жалобу ООО «ПЛАСТИК ЦЕНТР» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Дзержинского муниципального унитарного предприятия «Энерго-коммунальное производственное объединение» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса цен: «Поставка труб и фитингов ПНД» (закупка № 31603534158 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос цен),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса цен.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о товаров, работ, услуг Дзержинского муниципального унитарного предприятия «Энерго-коммунальное производственное объединение», утвержденным приказом ДМУП ЭКПО от 28.10.2015 № 162 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, выразившимися в нарушении порядка отказа от проведения Запроса цен, несвоевременном вскрытии конвертов с заявками на участии в Запросе цен и не размещении на Официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участии в Запросе цен.

Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя.

В соответствии с извещением о проведении закупке, документацией о закупке, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • извещение размещено на Официальном сайте – 08.04.2016;
  • дата и время окончания подачи заявок – 15.04.2016 в 10:01;
  • извещение об отказе от проведения закупки размещено на официальном сайте – 14.04.2016 12:31.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

На основании части 6 статьи 4 Закона о закупках положением о закупке может быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

Согласно статье 43.4 Положения, Заказчик, официально разместивший на Официальном сайте извещение о проведении запроса цен, вправе отказаться от его проведения. Извещение об отказе от проведения запроса цен размещается не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе цен в порядке, установленном для официального размещения на Официальном сайте извещения о проведении запроса цен.

Решением об отказе от проведения Конкурса принято Приказом Заказчика от 14.05.2016 № 61, то есть позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен. И размещено на Официальном сайте также позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в Запросе цен – 14.05.2016.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком части 1 статьи 2 Закона о закупках в части несоблюдения требований Положения при отказе от проведения Конкурса и нарушении сроков размещения информации на Официальном сайте.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. В соответствии с пунктами 8 и 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Заявитель в жалобе указал, что Заказчиком произведено вскрытие конвертов с заявками на участие в Запросе цен до регламентированного срока и не размещен протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе цен.

На заседание Комиссии Заказчиком представлен журнал регистрации поступивших заявок на участие в запросе цен № 01/2016-зц на поставку труб и фитингов ПНД, согласно которому на участие в Запросе цен не подано ни одной заявки.

С учетом указанного и того, что Заказчик отменил Запрос цен до окончания срока подачи заявок, вскрытие конвертов с заявками на участие в Запросе цен не производилось и протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе цен не составлялся.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данных доводов жалобы.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПЛАСТИК ЦЕНТР» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 2 Закона о закупках.
  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать поскольку закупка отменена до рассмотрения жалобы.
  4. Передать материалы дела № 07-32-3600эп/16 по выявленному нарушению Закона о закупках соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

(499)755-23-23 (050-245)

Связанные организации

Связанные организации не указаны