Решение №3601эп РЕШЕНИЕ от 20 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-3601эп/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

17.05.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителя Муниципального автономного учреждения культуры городского округа Химки Московской области «Объединенная дирекция парков»: (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «Дез Групп», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Дез Групп» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Муниципального автономного учреждения культуры городского округа Химки Московской области «Объединенная дирекция парков» (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса цен: «Оказание услуг по акарицидной обработке территории парков» (закупка № 31603565991 Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос цен),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса цен.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального автономного учреждения культуры городского округа Химки Московской области «Объединенная дирекция парков», утвержденным решением наблюдательного совета от 20.03.2015 (далее – Положение).

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 18.04.2016;
  • начальная (максимальная) цена договора – 665 000 ,00 рублей;
  • дата и время окончания подачи заявок – 25.04.2016 в 10:00;
  • заявок на участие в Запросе цен подано – 4;
  • дата и время рассмотрения заявок – 26.04.2016 в 10:00;
  • участников закупки допущено к участию в Запросе цен – 2;
  • дата и время подведения итогов – 26.04.2016 в 10:00;
  • по результатам закупки 10.05.2016 заключен договор № 31603565991.

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно отклонившей его заявку на участие в Запросе цен.

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса цен Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

1.                 На основании пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок от 26.04.2016
№ 31603565991 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: «В соответствии с п. 1.9.1. документации запроса цен при рассмотрении заявок на участие в запросе цен участник закупок не допускается комиссией к участию в запросе цен в следствии непредставления обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в запросе цен (пункт 8.12 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ЦЕН»). Так участником не представлена выписка из ЕГРЮЛ. Представленная электрографическая копия выписки из ЕГРЮЛ не заверенная надлежащим образом, а именно в нарушение Указа Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан», и Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»: Не указана должность лица, заверившего копию (Указ N 9779-X, ГОСТ Р 6.30-2003), отсутствует отметка о том, что подлинный документ находится в организации (Указ N 9779-X), не указана дата заверения (Указ N 9779-X, ГОСТ Р 6.30-2003). Что расценивается комиссией как непредставления обязательных документов, входящих в состав заявки на участие в запросе цен, предусмотренных пунктом 8.12 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ЦЕН»».

Изучив документацию Запроса цен Комиссия установила, что в подпункте 2 пункта 8.12 информационной карты документации Запроса цен Заказчик установил требование о предоставлении в составе заявки на участие в Запросе цен следующего документа: «Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ФНС России (для юридических лиц), полученная не ранее чем за 6 (шесть) месяцев до дня размещения в единой информационной системе в сфере закупок извещения о проведении открытого запроса цен».

В пункте 3.1.7 документации Запроса цен установлено «Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в запросе цен, должна быть подтверждена печатью (при наличии печати) и подписью уполномоченного лица, если иная форма заверения не была установлена нормативными правовыми актами Российской Федерации. Копии документов должны быть заверены в нотариальном порядке в случае, если указание на это содержится в пункте 8.12 части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАПРОСА ЦЕН"».

Изучив представленную на заседание Комиссии заявку Заявителя Комиссия установила, что копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), представленная в ее составе, заверена печатью Заявителя и подписью.

На заседании Комиссии Заказчик не представил доказательств того, что представленная в составе заявки на участие в Запросе цен Заявителя копия выписки из ЕГРЮЛ заверена подписью неуполномоченного лица.

При этом, документация не содержит требование о соответствии копий документов, предоставляемых в составе заявки, указу Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 № 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» и ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Следовательно, Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие Запросе цен Заявителя за несоответствие требованиям, не указанным в документации Запроса цен.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Дез Групп» обоснованной.
  2. Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6
    статьи 3 Закона о закупках.
  3. Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать поскольку по итогам закупки заключен договор.
  4. Передать материалы дела № 07-32-3601эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

(499)755-23-23 (050-245)

Связанные организации

Связанные организации не указаны