Постановление №05/10180/21 Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральное казенное предприятие «Государственный казенный
научно-испытательный полигон авиационных систем»

г. Белоозерский, г.о. Воскресенск, Московская область, 140250

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
№ 050/04/9.21-545/2021

«10» июня 2021 г. г. Москва

Я, заместитель руководителя Московского областного УФАС России А.А. Азаренко, рассмотрев протокол и материалы дела
№ 050/04/9.21-545/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Федерального казенного предприятия «Государственный казенный научно-испытательный полигон авиационных систем» (ИНН – 5005020218, КПП – 500501001, ОГРН – 1035001302160, дата регистрации – 24.01.2003, место нахождения: 140250, Московская область, г.о. Воскресенск, г. Белоозерский) (далее – ФКП «ГкНИПАС»),
в отсутствие законного представителя ФКП «ГкНИПАС», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела
№ 050/04/9.21-545/2021 об административном правонарушении,
в присутствии представителя (защитника) ФКП «ГкНИПАС»
«...»,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-545/2021
об административном правонарушении является заявление«...»,
с жалобой на нарушение ФКП «ГкНИПАС» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению «....» установлено следующее.

ФКП «ГкНИПАС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2012 № 2632-р.

ФКП «ГкНИПАС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 23 по Московской области от 24.01.2003 за основным государственным регистрационным номером 1035001302160.

В соответствии с Уставом ФКП «ГкНИПАС» место нахождения Предприятия: 140250, Московская область, Воскресенский район,
г. Белоозерский.

В соответствии с пунктом 11 Устава Предприятия одним из видов деятельности ФКП «ГкНИПАС» является оказание услуг по передаче и (или) распределению электрической энергии, а также эксплуатация высоковольтных и низковольтных сетей.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004
№ 861, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2020 № 299-Р для ФКП «ГкНИПАС» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2021 год.

ФКП «ГкНИПАС» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, ФКП «ГкНИПАС», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ФКП «ГкНИПАС», является субъектом естественной монополии.

В соответствии с пунктом 57 Правил технологического присоединения восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении осуществляется в случае обращения в сетевую организацию потребителей электрической энергии, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства с заявлением на восстановление (переоформление) документов о технологическом присоединении (далее - заявление о переоформлении документов).

В соответствии с материалами дела № 050/04/9.21-545/2021
об административном правонарушении, 21.01.2021 «....» обратился в ФКП «ГкНИПАС» с заявлением на переоформление (восстановление) документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «....», к электрическим сетям.

К указанному заявлению на переоформление документов
о технологическом присоединении заявителем приложены документы, которые, по его мнению, могут косвенно свидетельствовать о наличии технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «....», к электрическим сетям сетевой организации опосредованно через электрические сети «....».

Процедура переоформления документов о технологическом присоединении регламентирована разделом VIII Правил технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 62 Правил технологического присоединения, к заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение
в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением
о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных
на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом
в соответствии с законодательством Российской Федерации
о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта.

При этом, в соответствии с пунктом 72 Правил технологического присоединения, при отсутствии у лица, обратившегося с заявлением
о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами «в», «г» и «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, а технические условия в соответствии
с Правилами технологического присоединения не подлежат
(не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, сетевая организация проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением
о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения
в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

В соответствии с пунктом 73 Правил технологического присоединения, в случаях, предусмотренных пунктами 71 и 72 Правил технологического присоединения, сетевая организация подготавливает и выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) технические условия на основании документов, указанных в подпунктах «г» или «е» пункта 62 Правил технологического присоединения, а при их отсутствии - на основании фактической схемы электроснабжения энергопринимающих устройств заявителя.

В целях определения фактической схемы электроснабжения сетевая организация с участием заявителя осуществляет осмотр ранее присоединенных энергопринимающих устройств, по результатам которого сетевой организацией и заявителем составляется и подписывается акт
о выполнении технических условий по форме согласно приложению № 15, включающий однолинейную схему электрических сетей внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств.

На основании изложенного, ФКП «ГкНИПАС» надлежало не позднее 05.02.2021 провести с участием «....» осмотр энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «....», с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации (в том числе опосредованно через электросетевое хозяйство третьих лиц) и по его итогам (в случае определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям) подготовить и направить лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения.

Документы, подтверждающие проведение ФКП «ГкНИПАС» осмотра энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:«....»,
а также направление в адрес «....» переоформленных документов о технологическом присоединении в материалы дела
№ 050/04/9.21-545/2021 об административном правонарушении
не представлены.

Вместе с тем, письмом от 10.02.2021 № 008/385 ФКП «ГкНИПАС» проинформировало «...» о том, что по всем вопросам, касающимся опосредованного подключения к сетям ФКП «ГкНИПАС», заявителю необходимо обратиться к правлению «...».

С учетом изложенного, ФКП «ГкНИПАС» нарушена процедура рассмотрения заявления «....» на переоформление документов
о технологическом присоединении, энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «....», установленная разделом VIII Правил технологического присоединения.

Проигнорировав процедуру рассмотрения заявления «...» на переоформление документов о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: «....», установленную разделом VIII Правил технологического присоединения,
ФКП «ГкНИПАС» нарушило Правила технологического присоединения.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена
статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации
об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения дела № 050/04/9.21-545/2021 Московским областным УФАС России установлено, что ФКП «ГкНИПАС»
не совершило все исчерпывающие действия, направленные на соблюдение Правил технологического присоединения.

Как следует из материалов дела № 050/04/9.21-545/2021
об административном правонарушении и установленных обстоятельств,
у ФКП «ГкНИПАС» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ФКП «ГкНИПАС» этого не сделало, совершив тем самым административное правонарушение.

Виновные действия ФКП «ГкНИПАС» заключаются в нарушении Правил технологического присоединения, а именно, нарушении процедуры рассмотрения заявления «....» на переоформление документов
о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных по адресу:«...», установленной разделом VIII Правил технологического присоединения.

Место совершения административного правонарушения: «....»

Данное правонарушение совершено ФКП «ГкНИПАС» 06.02.2021.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Законный представитель ФКП «ГкНИПАС» надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела № 050/04/9.21-545/2021 об административном правонарушении.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В процессе рассмотрения дела № 050/04/9.21-545/2021
об административном правонарушении не установлено обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность.

Вместе с тем, установлено, что указанное административное правонарушение совершенно ФКП «ГкНИПАС» впервые.

Срок давности привлечения ФКП «ГкНИПАС»
к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

На основании изложенного, учитывая обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьями 23.48, 29.1, 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ФКП «ГкНИПАС» (ИНН – 5005020218,
КПП – 500501001, ОГРН – 1035001302160, дата регистрации – 24.01.2003, место нахождения: 140250, Московская область, г.о. Воскресенск,
г. Белоозерский), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

2. Выдать ФКП «ГкНИПАС» представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме по реквизитам:

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление на электронную почту: to50@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 10 (десяти) дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны