Постановление б/н Постановление от 17 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Мособлэнерго»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-1100/2023 об административном правонарушении

16 января 2024 г. г. Москва

Я, <…>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-1100/2023, возбужденного в отношении АО «Мособлэнерго» (место нахождения: Московская обл., Красногорский р-н, Бизнес Центр «РигаЛенд», стр. Б, п. 3, 26 км автодороги «Балтия»), в отсутствие законного представителя АО «Мособлэнерго», надлежащим образом извещённого о дате, времени и месте оглашения результатов административного расследования по делу № 050/04/9.21-1100/2023 об административном правонарушении, в присутствии представителя АО «Мособлэнерго» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-1100/2023
об административном правонарушении является заявление <…>
с жалобой на нарушение АО «Мособлэнерго» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России в отношении АО «Мособлэнерго» возбуждено дело № 050/04/9.21-1100/2023 об административном правонарушении
по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, <…>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению <…> установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 16.05.2019 № 15ВР-782.

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 28 по Московской области 07.11.2005 за основным государственным регистрационным номером 1055006353478.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава АО «Мособлэнерго», основными видами деятельности Общества являются оказание услуг по передаче электроэнергии и иных услуг, неразрывно связанных с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а также деятельность по эксплуатации электрических сетей.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа
к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства,
с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии
с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность
по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1100/2023
об административном правонарушении, 30.11.2021 между <…>
и АО «Мособлэнерго» заключен договор № 2125047/СП об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, <…>, к электрическим сетям с максимальной мощностью 15 кВт, уровнем напряжения 0,4 кВ, категорией надежности 3.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 1 год с даты заключения договора.

В соответствии с пунктом 5 договора № 2125047/СП об осуществлении технологического присоединения от 30.11.2021, срок выполнения мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, <…>, составляет 1 год со дня заключения договора.

Согласно письменным пояснениям АО «Мособлэнерго», письмом от 12.05.2022 № 01-30/3834 ФГБУ «Канал имени Москвы» по результату рассмотрения заявки АО «Мособлэнерго» об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств
Куликова В.В. сообщило о наличии надлежащего технологического присоединения названных выше энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства ОАО «РЖД».

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Согласно письму ФАС России от 02.07.2021 № МШ/54803/21, при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) сетевой организации по отказу в заключении договора в случае опосредованного фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, не подтвержденного перечнем документов из пункта 2 Правил, антимонопольному органу необходимо установить обоснованность такого отказа со стороны сетевой организации. В частности, необходимо удостовериться в наличии/отсутствии у сторон документов, прямо или косвенно свидетельствующих о технологическом присоединении энергопринимающих устройств заявителя (акт о технологическом присоединении энергопринимающих устройств потребителя, акт о технологическом присоединении, подписанный между иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которого фактически присоединены устройства заявителя, и заявителем, составленный между заявителем и иным владельцем объектов электросетевого хозяйства, через которого фактически присоединены устройства заявителя, акт о разделении балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, договор энергоснабжения на объект заявителя либо подтверждение оплаты потребляемой объектом заявителя в предшествующие периоды электроэнергии либо иные документы, упомянутые в пункте 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Учитывая изложенное у АО «Мособлэнерго» отсутствовали правовые основания для заключения с <…> договора № 2125047/СП об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, <…>, к электрическим сетям сетевой организации.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1100/2023 об административном правонарушении, АО «Мособлэнерго» письмами от 17.05.2022, от 25.05.2022 направило в адрес <…> предложение о расторжении договора от 30.11.2021 № 2125047/СП об осуществлении технологического присоединения.

На основании изложенного, в действиях АО «Мособлэнерго», отсутствует событие и состав административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу № 050/04/9.21-1100/2023 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлэнерго» прекратить в связи
с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1
и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях постановление по делу
об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу
об административном правонарушении, если указанное постановление
не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны