Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-15/55-16 о нарушении антимонопольного з... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ЗАО «Протэкс-центр»

 

ул. Комсомольская, д. 13,

г. Коломна,

Московская область, 140415

 

 

ООО «ОртоЛогистик»

 

ул. Кирова, д. 203,

г. Коломна,

Московская область, 140405

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/55-16 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 15 декабря 2016 года                г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – «__», заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – «__»., начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России;
«__», заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; «__», ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 05-15/55-16 по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Специализированное протезно-ортопедическое предприятие «Протэкс-центр» (место нахождения: 140415, Московская область, г. Коломна, ул. Комсомольская, д. 13) (далее – ЗАО «Протэкс-центр») и Обществом с ограниченной ответственностью «ОртоЛогистик» (место нахождения: 140405, Московская область, г. Коломна, ул. Кирова, д. 203) (далее – ООО «ОртоЛогистик») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 05-15/55-16 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой ООО «РТС-тендер» и ЗАО «Сбербанк - АСТ» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ООО «РТС-тендер» и ЗАО «Сбербанк - АСТ» материалам, ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми
№№ 0848200001115000126, 0848200001115000127, 0348100085015000163, 0348100085015000228.

При этом подача заявок и ценовых предложений ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик», а также заключение контрактов, происходили с одного IP‑адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ЗАО «Протэкс-центр» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением учредителя № 3/5 от 05.08.1999.

ЗАО «Протэкс-центр» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 11.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1025002740531 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по г. Москве.

В соответствии с Уставом ЗАО «Протэкс-центр», место нахождения Общества: 140415, Московская область, г. Коломна, ул. Комсомольская, д. 13.

Одним из основных видов деятельности ЗАО «Протэкс-центр» является выпуск и реализация продукции производственно-технического и специального назначения, товаров народного потребления.

ООО «ОртоЛогистик» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением единственного участника ООО «ОртоЛогистик» от 08.05.2014 № 1.

ООО «ОртоЛогистик» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 16.05.2014 за основным государственным регистрационным номером 1145022002938 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по г. Москве.

В соответствии с Уставом ООО «ОртоЛогистик», место нахождения Общества: 140404, Московская область, г. Коломна, ул. Кирова, д. 203.

Основным видом деятельности ООО «ОртоЛогистик» является оптовая и розничная торговля фармацевтическими и медицинскими товарами, изделиями медицинской техники и ортопедическими изделиями.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-15/55-16, в ходе которого установлено, что ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 0848200001115000126, 0848200001115000127, 0348100085015000163, 0348100085015000228.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Государственным казенным учреждением Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области» (место нахождения: 143441, Московская область, Красногорский район, п/о Путилково, МКАД 69, стр. 17) 09.06.2015 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0848200001115000126.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на оказание услуг по протезно-ортопедической помощи гражданам, имеющим место жительства в Московской области.

Аукцион состоялся 22.06.2015, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» и ЗАО «Протэкс-центр».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила 156 193,33 рубля.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ЗАО «Протэкс-центр» в размере 154 631,39 рубль (1 % от НМЦ), ООО «ОртоЛогистик» в размере 155 412,36 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ЗАО «Протэкс-центр» по цене 154 631,39 рубль.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Государственным казенным учреждением Московской области «Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области» 09.06.2015 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0848200001115000127.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на оказание услуг по протезно-ортопедической помощи гражданам, имеющим место жительства в Московской области.

Аукцион состоялся 22.06.2015, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» и ЗАО «Протэкс-центр».

НМЦ составила 367 513,33 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ЗАО «Протэкс-центр» в размере 365 675,76 рублей (1 % от НМЦ), ООО «ОртоЛогистик» в размере 367 513,32 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ЗАО «Протэкс-центр» по цене 365 675,76 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Государственным учреждением - Московское областное региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации (место нахождения: 125099, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9) 17.07.2015 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0348100085015000163.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку абсорбирующего белья для инвалидов в 2015 году.

Аукцион состоялся 07.08.2015, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» и ЗАО «Протэкс-центр».

НМЦ составила 43 548 341,20 рубль.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ЗАО «Протэкс-центр» в размере 43 330 599,49 рублей (1 % от НМЦ), ООО «ОртоЛогистик» в размере 43 548 000,00 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ЗАО «Протэкс-центр» по цене 43 330 599,49 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Государственным учреждением - Московское областное региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации 17.07.2015 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0348100085015000228.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку средств реабилитации (калоприемники) инвалидам в 2015 году.

НМЦ составила 45 492 370,32 рублей.

На участие в аукционе поданы заявки от ООО «ОртоЛогистик» и ЗАО «Протэкс-центр».

Аукцион состоялся 09.11.2015, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» и ЗАО «Протэкс-центр».

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ЗАО «Протэкс-центр» в размере 0 рублей (0 % от НМЦ),
ООО «ОртоЛогистик» в размере 0 рублей (0 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «ОртоЛогистик» по цене 45 492 370,32 рублей.

Согласно материалам дела № 05-15/55-16 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 62.182.51.25. Контракты также были заключены с IP-адреса 62.182.51.25.

 

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0848200001115000126

ЗАО «Протэкс-центр»

62.182.51.25

62.182.51.25

62.182.51.25

ООО «ОртоЛогистик»

62.182.51.25

62.182.51.25

---

Аукцион № 0848200001115000127

ЗАО «Протэкс-центр»

62.182.51.25

62.182.51.25

62.182.51.25

ООО «ОртоЛогистик»

62.182.51.25

62.182.51.25

---

Аукцион № 0348100085015000163

ЗАО «Протэкс-центр»

62.182.51.25

62.182.51.25

62.182.51.25

ООО «ОртоЛогистик»

62.182.51.25

62.182.51.25

---

Аукцион № 0348100085015000228

ЗАО «Протэкс-центр»

62.182.51.25

62.182.51.25

---

ООО «ОртоЛогистик»

62.182.51.25

62.182.51.25

62.182.51.25

 

В результате анализа IP-адреса 62.182.51.25 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «ИНКО».

Согласно представленной ООО «ИНКО» информации (вх. от 19.10.2016 № 9571эп) установлено, что ООО «ИНКО» выделило IP‑адрес 62.182.51.25
ЗАО «Протэкс-центр» на основании договора об оказании услуг связи от 08.06.2010 № 40005.  Адрес предоставления услуг связи: 140415, Московская область, г. Коломна, ул. Комсомольская, д. 13.

Договоры на оказание услуг связи с ООО «ОртоЛогистик» названный оператор связи не заключал.

Из материалов дела № 05-15/55-16 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 06.09.2016 № 13589) установлено, что ЗАО «Протэкс-центр» на основании Свидетельства о государственной регистрации права от 09.12.2015 принадлежит право собственности нежилого помещения по адресу: 140415, Московская область, г. Коломна, ул. Комсомольская, д. 13, общая площадь 890,7 кв.м.

Также, по материалам дела № 05-15/55-16 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 13.09.2016 № 13896) установлено, что между ЗАО «Протэкс-центр» (Арендодатель) и ООО «ОртоЛогистик» (Арендатор) заключены договоры аренды от 16.05.2014 и от 30.04.2015.

На основании указанных договоров, Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное пользование нежилое помещение, расположенное в здании по адресу: 140415, Московская область, г. Коломна, ул. Комсомольская, д. 13, 1 этаж, общей площадью 10 кв.м.

Также указанными договорами предусмотрено обеспечение сдающихся в аренду помещений телекоммуникационными услугами и услугами связи (телефон, Интернет).

В адрес Московского областного УФАС России поступили пояснения и сведения (вх. от 06.09.2016 № 13589) от ЗАО «Протэкс-центр», в которых Общество сообщает, что IP-адрес, с которого осуществлялся выход в сеть Интернет в период  с 01.01.2014 по 31.12.2015, является адрес: 62.182.51.25. Фактический адрес, с которого осуществлялся выход от имени ЗАО «Протэкс-центр» в сеть Интернет являлся: Московская область, г. Коломна, ул. Комсомольская, д. 13. Ответственным сотрудником ЗАО «Протэкс-центр», принимавшим участие в подготовке документов и проведении электронных аукционов в период с 01.01.2014 по 31.12.2015 является начальник управления информатизации и тендерных закупок Соколов Александр Михайлович.

Также в адрес Московского областного УФАС России поступили пояснения и сведения (вх. от 13.09.2016 № 13896) от ООО «ОртоЛогистик», которых Общество сообщает, что IP-адрес, с которого осуществлялся выход в сеть Интернет в период  с 01.01.2014 по 31.12.2015, является адрес: 62.182.51.25. Фактический адрес, с которого осуществлялся выход от имени ЗАО «Протэкс-центр» в сеть Интернет являлся: Московская область, г. Коломна, ул. Комсомольская, д. 13. Уполномоченным лицом в Обществе, принимавшим участие в подготовке документов и проведении электронных аукционов в период с 01.01.2014 по 31.12.2015 является начальник управления информатизации и тендерных закупок ЗАО «Протэкс-центр» Соколов Александр Михайлович.

Соответственно, Комиссия приходит к выводу, что ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее ЗАО «Протэкс-центр». Использование ООО «ОртоЛогистик» выделенной сети ЗАО «Протэкс-центр» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанного IP-адреса от ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

Аукцион № 0848200001115000126

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ЗАО «Протэкс-центр»

Первая часть заявки

«__», KrokozTM

«__»

Вторая часть заявки

«__», KrokozTM

«__»

ООО «ОртоЛогистик»

Первая часть заявки

«__», KrokozTM

«__»

Вторая часть заявки

«__», KrokozTM

«__»

Аукцион № 0848200001115000127

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ЗАО «Протэкс-центр»

Первая часть заявки

«__», KrokozTM

«__»

Вторая часть заявки (декларация)

«__», KrokozTM

«__»

ООО «ОртоЛогистик»

Первая часть заявки

«__», KrokozTM

«__»

Вторая часть заявки (декларация)

«__», KrokozTM

«__»

Аукцион № 0348100085015000163

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ЗАО «Протэкс-центр»

Первая часть заявки

«__», Krokoztm

«__»

Вторая часть заявки

«__», KrokozTM

«__»

ООО «ОртоЛогистик»

Первая часть заявки

«__», Krokoztm

«__»

Вторая часть заявки

«__», KrokozTM

«__»

Аукцион № 0348100085015000228

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ЗАО «Протэкс-центр»

Первая часть заявки

«__», KrokozTM

«__»

Вторая часть заявки

«__», KrokozTM

«__»

ООО «ОртоЛогистик»

Первая часть заявки

 «__», KrokozTM

«__»

Вторая часть заявки

«__», KrokozTM

«__»

 

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0848200001115000126, 0848200001115000127, 0348100085015000163, 0348100085015000228, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0848200001115000126, 0848200001115000127, 0348100085015000163, 0348100085015000228.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/55-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик»:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

Ценовое предложение победителя

Другие лица

Снижение

0348100085015000189

Поставка абсорбирующего белья для инвалидов

44 167 465,53

ООО «Ортологистик»

27 167 407,98

ЗАО «Протэкс-центр»

39 750 718,93

38,5 %

0348100085016000160

Выполнение работ по изготовлению протезов нижних и верхних конечностей для инвалидов

81 403 753,34

ЗАО «Протэкс-центр»

52 912 439,44

ФГУП «Московское протезно-ортопедическое предприятие» Мин. труда и соц. защиты РФ

53 319 458,21

35 %

 

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 35 % до 38,5 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет – 1 % от НМЦ контрактов.

Также в адрес Московского областного УФАС России поступили пояснения и сведения от ЗАО «Протекс-центр» (вх. от 25.11.2016 № 17467), в которых Общество сообщает следующее.

В 2014 году в целях оптимизации производственных процессов из состава ЗАО «Протэкс центр» выделено отдельное юридическое лицо ООО «ОртоЛогистик».

Кроме того, Общество сообщает, что при участии в электронных аукционах с реестровыми №№ 0848200001115000126 и 0848200001115000127 были поданы заявки от ЗАО «Протэкс центр» и ООО «ОртоЛогистик», которые подготавливались одним сотрудником ЗАО «Протэкс-центр» и направлялись на электронную торговую площадку с одного компьютера.

Аналогичная ситуация сложилась при участии в электронных аукционах с реестровыми №№ 0348100085015000163 и 0348100085015000228.

ЗАО «Протэкс центр» сообщает, что на электронных аукционах с реестровыми №№ 0848200001115000126, 0848200001115000127, 0348100085015000163, 0348100085015000228 ЗАО «Протэкс центр» и ООО «ОртоЛогистик» действовали в интересах друг друга.

Таким образом, представленные сведения ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» не опровергают собранных по делу № 05-15/55-16 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств и не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» одной выделенной сети, принадлежащей ЗАО «Протэкс-центр», а также привлечение сотрудника ЗАО «Протэкс-центр», ответственного за подготовку документов для участия и проведение электронных аукционах, свидетельствует о доверии указанных обществ друг другу на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» выиграть аукционы с реестровыми №№ 0848200001115000126, 0848200001115000127, 0348100085015000163, 0348100085015000228 со снижением 1 % от НМЦ контракта, вследствие чего ЗАО «Протэкс-центр» смогло заключить государственные контракты на сумму 43 850 906,64 рублей, а ООО «ОртоЛогистик» на сумму 45 492 370,32 рублей.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства № 05-15/55-16 и сведениям, полученным с официального сайта Федеральной налоговой службы установлено следующее:

 

ЗАО «Протекс-центр»

ООО «ОртоЛогистик»

Генеральный директор

«__»

«__»

Учредители (доля %)

«__» - 75 %;

Общественная организация «Московская областная организация всероссийского общества инвалидов» - 25 %

«__» – 100 %

 

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» под контролем в настоящей статье, в статьях 11.1 и 32 настоящего Федерального закона понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий: 1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица; 2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» не входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).
Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона
«О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0848200001115000126, 0848200001115000127, 0348100085015000163, 0348100085015000228.

Ущерб от реализации картельных соглашений между ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик», Комиссией не устанавливался, в том числе, не устанавливалось получение дохода ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик»

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0848200001115000126, 0848200001115000127, 0348100085015000163, 0348100085015000228.

2. В соответствии со статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» выдать ЗАО «Протэкс-центр» и ООО «ОртоЛогистик» Предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 резолютивной части настоящего Решения.

3. Материалы дела № 05-15/55-16 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                                              «__»

 

 

Члены Комиссии:                                                                        «__»

 

 

       «__»

 

 

                                                                                              «__»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«__»

(499) 755-23-23 доб. 050-240

Связанные организации

Связанные организации не указаны