Решение №3759эп РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ от 26 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 07-32-3759эп/16
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
23.05.2016 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Акционерного общества «Московская областная энергосетевая компания»:. (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО «ГУП Бисер», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «ГУП Бисер» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Московская областная энергосетевая компания» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: «Поставка термостойкой спецодежды и спецобуви на 1-е полугодие 2016 года для нужд АО "Мособлэнерго"» (закупка № 31603501196 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурса.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке Акционерного общества «Московская областная энергосетевая компания», утвержденным протоколом заседания Совета директоров Акционерного общества «Московская областная энергосетевая компания»
от 30.07.2015 № 09/2015 (далее – Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Заказчика, установившего требования к товарным знакам используемого при выполнении работ товара без возможности использования эквивалента.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
- дата размещения извещения на Официальном сайте – 31.03.2016;
- начальная (максимальная) цена договора – 46 400 000 ,00 руб.;
- дата и время окончания подачи заявок – 06.05.2016 в 09:00;
- заявок на участие в Конкурсе подано – 3;
- участников закупки допущено к участию в Конкурсе – 2;
- по результатам подведения итогов победителем Конкурса признано ЗАО «ВОСТОК-СЕРВИС-СПЕЦКОМПЛЕКТ» с предложением о цене договора 38 810 338,27 рублей.
На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно статье 10.4 Положения в конкурсной документации должны быть указаны сведения, определенные в 5.7 Положения.
На основании пункта 1 статьи 5.7 Положения в закупочной документации указываются установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.
Положением не предусмотрена возможность Заказчика установить требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы в виде указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования
Изучив Конкурсную документацию Комиссия установила, что по ряду товаров, являющихся предметом закупки, к примеру «Костюм летний из термостойких материалов, с логотипом (эмблемой) АО "Мособлэнерго"» Заказчик установил требование: «Состав: ткань – «НОМЕКС»».
При этом, Конкурсная документация не содержит указания о возможности поставки товаров, в состав которых в ходит ткань «эквивалент».
Следовательно, производители и поставщики товаров в состав которых входит ткань иных товарных марок лишены возможности предложить свой товар и на равных условиях участвовать в Конкурсе.
На заседании Комиссии Заказчик не представил обоснование ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, содержащей требования к товару, не соответствующие пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ГУП Бисер» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 10
статьи 4 Закона о закупках. - Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы дела № 07-32-3759эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-245)
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 07-32-3759эп/16
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
23.05.2016 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
на основании Решения от 23.05.2016 № 07-32-3759эп/16, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГУП Бисер» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Московская областная энергосетевая компания» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса: «Поставка термостойкой спецодежды и спецобуви на 1-е полугодие 2016 года для нужд АО "Мособлэнерго"» (закупка № 31603501196 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Заказчику в срок 3 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и уведомить их о прекращении действия поданных заявок и о возможности подать новые;
- Заказчику в срок 5 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):
- привести извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от 23.05.2016 № 07-32-3759эп/16 и разместить на Официальном сайте;
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках.
- Заказчику осуществить дальнейшее проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 23.05.2016 № 07-32-3759эп/16.
- Заказчику в срок не позднее 14 календарных дней с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты) представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru и
to50-kavchenko@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(499)755-23-23 (050-245)