Решение №376 РЕШЕНИЕ по жалобе на нарушения при организации и проведении ... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 07-32-376/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

25.01.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителей РОО РОККС: _ (по доверенности); Государственного автономного учреждения Московской области «Центральное лесохозяйственное объединение»: _ (по доверенности),

рассмотрев жалобу РОО РОККС (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственного автономного учреждения Московской области «Центральное лесохозяйственное объединение» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме: «На право заключения договоров по выполнению сплошных санитарных рубок с правом выкупа заготовленной древесины в 2016 году (этап № 1)» (закупка № 31503181982 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственного автономного учреждения Московской области «Центральное лесохозяйственное объединение», утвержденным протоколом наблюдательного совета ГАУ МО «Центрлесхоз» от 30.04.2015 № 20 НС (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию, несоответствующую Закону о закупках и Положению.

Рассмотрев доводы жалобы Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 30.12.2015;
  • в составе закупки выделено 40 лотов;
  • начальная (максимальная) цена договора по лоту № 1 – 93 583,00 руб.; лоту № 2 – 108 097,50 руб., лоту № 3 – 163 415,00 руб., лоту № 4 – 40 092,50 руб., лоту № 5 – 64 351,00 руб., лоту № 6 – 7 714,00 руб., лоту № 7 – 59 174,50 руб., лоту № 8 – 14 920,50 руб., лоту № 9 – 94 192,00 руб., лоту № 10 – 107 894,50 руб., лоту № 11 – 120 886,50 руб., лоту № 12 – 139 258,00 руб., лоту № 13 – 265 219,50 руб., лоту № 14 – 64 066,80 руб., лоту № 15 – 69 121,50 руб., лоту № 16 – 103 428,50 руб., лоту № 17 – 107 691,50 руб., лоту № 18 – 125 352,50 руб., лоту № 19 – 130 529,00 руб., лоту № 20 – 81 301,50 руб., лоту № 21 – 82 012,00 руб., лоту № 22 – 105 661,50 руб., лоту № 23 – 109 112,50 руб., лоту № 24 – 119 161,00 руб., лоту № 25 – 168 794,50 руб., лоту № 26 – 413 206,50 руб., лоту № 27 – 76 023,50 руб., лоту № 28 – 178 031,00 руб., лоту № 29 – 103 225,50 руб., лоту № 30 – 117 334,00 руб., лоту
    № 31 – 58 971,50 руб., лоту № 32 – 69 223,00 руб., лоту № 33 – 137 735,50 руб., лоту № 34 – 149 103,50 руб., лоту № 35 – 49 887,25 руб., лоту № 36 – 123 221,00 руб., лоту № 37 – 64 351,00 руб., лоту № 38 – 118 450,50 руб., лоту № 39 – 60 433,10 руб., лоту № 40 – 30 145,50 руб.;
  • дата и время окончания срока подачи заявок – 20.01.2016 в 17:00;
  • дата и время вскрытия конвертов – 21.01.2016 в 11:00;
  • заявок на участие в Конкурсе подано по лоту № 1 – 1; лоту № 2 – 1, лоту № 3 – 1, лоту № 4 – 1, лоту № 5 – 2, лоту № 6 – 2, лоту № 7 – 2, лоту № 8 – 1, лоту № 9 – 0, лоту № 10 – 1, лоту № 11 – 0, лоту № 12 – 3, лоту № 13 – 5, лоту № 14 – 4, лоту № 15 – 5, лоту № 16 – 1, лоту № 17 – 5, лоту № 18 – 1, лоту № 19 – 2, лоту № 20 – 1, лоту № 21 – 1, лоту № 22 – 1, лоту № 23 – 0, лоту № 24 – 1, лоту № 25 – 0, лоту № 26 – 1, лоту № 27 – 1, лоту № 28 – 3, лоту № 29 – 1, лоту № 30 – 1, лоту
    № 31 – 3, лоту № 32 – 1, лоту № 33 – 1, лоту № 34 – 4, лоту № 35 – 4, лоту № 36 – 3, лоту № 37 – 2, лоту № 38 – 3, лоту № 39 – 1, лоту № 40 – 1;
  • дата и время рассмотрения заявок – 05.02.2016 в 10:00.

 

  1. В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заявитель в доводе жалобы указывает, что установленный в Конкурсной документации подкритерий «цена за куб. метр обезличенной древесины» не предусмотрен Положением.

Пунктом 15.3 Положения определен исчерпывающий перечень критериев оценки заявок на участие в закупках и предусмотрен критерий «цена договора, цена единицы товара, работы, услуги».

В Конкурсной документации Заказчиком установлен критерий «Цена» и его подкритерии «Цена договора подряда» и «Цена за куб. метр обезличенной древесины».

В пункте 1.6 проекта договора подряда на проведение санитарных рубок, являющегося неотъемлемой частью Конкурсной документации, установлено: «Подрядчик осуществляет закупку древесины, полученной при выполнении работ в объеме _______________ куб.м, для чего Стороны, одновременно, обязуются заключить договор купли-продажи древесины по форме, являющейся неотъемлемой частью настоящего Договора (Приложение № 7)».

Пунктом 1.1 договора купли-продажи древесины (Приложение № 7 к проекту договора подряда на проведение санитарных рубок Конкурсной документации) установлено: «Продавец обязуется передать Покупателю древесину, заготовленную на основании Договора подряда на проведение санитарных рубок от «___» _________ 2016 г. № ___________, именуемую далее – «Товар», в количестве и в сроки, предусмотренные в настоящем Договоре, а Покупатель обязуется принять Товар и уплатить за него цену, предусмотренную в настоящем Договоре».

Следовательно, стоимость кубического метра обезличенной древесины участвует в формировании цены договора, заключаемого по итогам закупки.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

 

  1. Заявитель в доводе жалобы указывает, что установленный в Конкурсной документации предмет оценки по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» не соответствует пункту 20.2.4 Положения.

Заказчик в Конкурсной документации установил следующий предмет оценки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ»: «В рамках данного показателя оценивается количество квалифицированных специалистов в сфере лесного хозяйства состоящих в штате (по основному месту работы) у участника конкурса на дату подачи заявки на участие в конкурсе».

Пунктом 15.3 Положения определен исчерпывающий перечень критериев оценки заявок на участие в закупках и предусмотрен критерий «квалификация участников закупки, в том числе (наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (как количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)».

На основании пункта 15.5 Положения порядок оценки и критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлен в приложении № 1 к Положению.

Согласно приложению № 1 к Положению для проведения оценки по критерию «квалификация участников закупки, в том числе (наличие финансовых ресурсов; наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт работы, связанный с предметом договора; деловая репутация (как количественный показатель); обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и/или квалификация)» в конкурсной документации, документации о запросе предложений необходимо установить конкретный предмет оценки по критерию.

При этом, Положение не содержит ограничения в отношении кадровых ресурсов, которые могут быть предметом оценки.

Кроме того, Комиссия установила, что пункт 20.2.4 Положения устанавливает требование к участникам закупки и не относится к критериям и порядку оценки и сопоставления заявок на участие в закупках.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

 

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Заявитель в доводе жалобы указывает, что по показателям «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ», «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» порядок оценки не соответствует Закону о закупах и Положению.

По показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» в Конкурсной документации Заказчиком установлена следующая шкала оценки:

«Наличие от 1 до 5 специалистов – 25 баллов.

Наличие от 6 до 10 специалистов – 50 баллов.

Наличие от 11 до 14 специалистов -75 баллов.

Наличие более 15 специалистов – 100 баллов».

Также по показателю «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» в Конкурсной документации Заказчиком установлена следующая шкала оценки:

«Выполнено аналогичных работ сопоставимого характера и объема от 500 000 рублей до 1 000 000 рублей исполненных договоров – 10 баллов

Выполнено аналогичных работ сопоставимого характера и объема от 1 000 001 рублей до 2 000 000 рублей исполненных договоров – 25 баллов

Выполнено аналогичных работ сопоставимого характера и объема от 2 000 001 рублей до 5 000 000 рублей исполненных договоров – 50 баллов

Выполнено аналогичных работ сопоставимого характера и объема от 5 000 001 рублей до 9 000 000 рублей исполненных договоров – 60 баллов

Выполнено аналогичных работ сопоставимого характера и объема от 9 000 001 рублей до 20 000 000 рублей исполненных договоров – 80 баллов

Выполнено аналогичных работ сопоставимого характера и объема более 21 000 000 рублей исполненных договоров – 100 баллов».

Рассмотрев установленные Заказчиком шкалы оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе Комиссия пришла к выводу, что они не содержат пропорциональную зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по показателям.

Заказчик в Конкурсной документации по показателю «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» установил следующий предмет оценки: «В рамках данного показателя оценивается предложение участника о количестве успешно выполненных за период с 01.01.2012 г. по 31.12.2015 г. работ сопоставимого характера и объема. Под сопоставимым характером и объемом понимаются работы выполняемые Подрядчиком в лесном хозяйстве. Под успешным оказанием услуг, понимается отсутствие у участника закупок со стороны Заказчиков и контролирующих органов штрафных санкций, а так же предписаний. В случае наличия у участника закупки со стороны Заказчиков и контролирующих органов по исполненным контрактам (договорам) штрафных санкций, неустоек, претензий, а так же предписаний, данная единица работ не будет засчитана Комиссией при оценке заявок, за исключением обжалованных штрафных санкций, неустоек, претензий в судебном порядке».

При этом, Конкурсная документация не раскрывает содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки, в том числе указывает единицу измерения объема.

Следовательно, Заказчик в нарушение требований Положения не установил конкретный предмет оценки по показателю «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема».

Начальная максимальная стоимость договора по одному лоту не превышает 413 206,50 рублей. С учетом указанного, установленная по показателю «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» шкала оценки, присваивающая минимальное количество баллов за опыт более начальной максимальной цены договора не сопоставима с объектом закупки.

Кроме того, Конкурсная документация не содержит порядок оценки предложения о выполнении работ до 500 000,00 рублей, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащие критерии и порядок оценки.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу РОО РОККС обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела № 07–32–376/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-376/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,

а также порядка заключения договоров

25.01.2016                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании Решения от 25.01.2016 № 07-32-376/16, принятого по результатам рассмотрения жалобы РОО РОККС (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Государственного автономного учреждения Московской области «Центральное лесохозяйственное объединение» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме: «На право заключения договоров по выполнению сплошных санитарных рубок с правом выкупа заготовленной древесины в 2016 году (этап № 1)» (закупка № 31503181982 на официальном сайте Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику в срок 3 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):
  • отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса;
  • вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и уведомить их о прекращении действия поданных заявок и о возможности подать новые;
  1. Заказчику в срок 5 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):

-        привести извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения от 25.01.2016 по делу № 07-32-376/16 и разместить на Официальном сайте;

  • назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках.
  1. Заказчику осуществить дальнейшее проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 25.01.2016 по делу № 07-32-376/16.
  2. Заказчику в срок не позднее 10 рабочих дней с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты) представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru и to50-kavchenko@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны