Решение б/н без аннотации от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «СК «Киренга»

 

ул. 2-я Рощинская, д. 4, пом. I, ком. 2,

г. Москва, 115191

 

 

ООО «Промстрой Инжиниринг»

 

ул. Рябиновая, д. 26, стр. 1,

г. Москва, 119501
 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/33-17 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 апреля 2018 года          г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2018 года

 

 

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело № 05-15/33-17 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Киренга» (место нахождения: 115191, г. Москва, ул. 2-я Рощинская, д. 4, помещение I, комната 2) (далее – ООО «СК «Киренга») и Обществом с ограниченной ответственностью «Промстрой Инжиниринг» (место нахождения: 119501, г. Москва, ул. Рябиновая, д. 26, стр. 1) (далее – ООО «Промстрой Инжиниринг») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Федеральный закон «О защите конкуренции»), в присутствии на заседании представителя ООО «Промстрой Инжиниринг» <…>, по доверенности от 05.09.2017 и представителя ООО «СК «Киренга» <…>, по доверенности от 28.08.2017,

УСТАНОВИЛА:

 

Приказом Московского областного УФАС России от 02.06.2017 № 230 возбуждено дело № 05-15/33-17 по признакам нарушения ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг» части 2 пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Основанием для возбуждения дела № 05-15/33-17 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой
ЗАО «Сбербанк - АСТ» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк - АСТ» (далее – электронная площадка) материалам, ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми №№ 0348100039414000048, 0348100039414000116 и 0348100039414000042.

При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг», а также заключение контрактов, происходили с одинаковых IP-адресов.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «СК «Киренга» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением общего собрания участников от 04.12.2015 № 3.

ООО «СК «Киренга» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 29.11.2004 за основным государственным регистрационным номером 1047796911910 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения Общества: 115191, г. Москва, ул. 2-я Рощинская, д. 4, помещение I, комната 2.

Основным видом деятельности ООО «СК «Киренга» является производство общестроительных работ, ремонтно-строительные работы, в том числе проектные работы.

ООО «Промстрой Инжиниринг» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Решением общего собрания участников от 03.06.2014 № 1.

ООО «Промстрой Инжиниринг» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 18.09.2013 за основным государственным регистрационным номером 1137746858083 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве.

В соответствии с Уставом место нахождения Общества: 119501, г. Москва, ул. Рябиновая, д. 26, стр. 1.

Основными видами деятельности ООО «Промстрой Инжиниринг» является производство общестроительных работ, ремонтно-строительные работы, в том числе проектные работы.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу
№ 05-15/33-17, в ходе которого установлено, что ООО «СК «Киренга» и
ООО «Промстрой Инжиниринг» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми
№№ 0348100039414000048, 0348100039414000116, 0348100039414000042 и 0348100039414000120.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2014 году опубликованы следующие аукционы в электронной форме:

 

Номер аукциона

Предмет аукциона

Наименование заказчика

НМЦ

Дата проведения аукциона

Победитель

Ценовое предложение

Другие участники

Ценовое предложение

% Снижения

0348100039414000048

Оказание услуг по ремонту цоколей, отмосток и входных групп зданий и сооружений

ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты Мчс России»

1 848 478,33

07.07.2014

ООО «СК «Киренга»

1 829 993,55

ООО «Промстрой Инжиниринг»

1 839 235,94

1

0348100039414000116

Оказание услуг по ремонту поликлиники

ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты Мчс России»

1 175 926,25

13.11.2014

ООО «СК «Киренга»

1 164 166,99

ООО «Промстрой Инжиниринг»

1 170 046,62

1

0348100039414000042

Оказание услуг по ремонту помещений в здании учебного корпуса №2

ФГБВОУ ВО «Академия гражданской защиты Мчс России»

414 394,65

11.06.2014

ООО «Промстрой Инжиниринг»

410 250,71

ООО «СК «Киренга»

412 322,68

1

ИТОГО

 

 

3 438 799,23

 

 

3 404 411,25

 

 

 

 

Согласно материалам дела № 05-15/33-17 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения ООО «СК «Киренга» и
ООО «Промстрой Инжиниринг» на указанных электронных аукционах были поданы с одинаковых IP-адресов 188.94.224.26, 89.188.119.230 и 95.64.214.236. Контракты также были заключены с использованием IP-адресов 89.188.119.230 и 95.64.214.236.

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0348100039414000048

ООО «СК «Киренга»

188.94.224.26

89.188.119.230

89.188.119.230

ООО «Промстрой Инжиниринг»

188.94.224.26

89.188.119.230

---

Аукцион № 0348100039414000116

ООО «СК «Киренга»

95.64.214.236

95.64.214.236

95.64.214.236

ООО «Промстрой Инжиниринг»

95.64.214.236

95.64.214.236

---

Аукцион № 0348100039414000042

ООО «СК «Киренга»

188.94.224.26

89.188.119.230

---

ООО «Промстрой Инжиниринг»

188.94.224.26

89.188.119.230

89.188.119.230

В результате анализа IP-адресов, по которым предоставлялись услуги доступа в сеть интернет, установлено, что владельцем IP-адреса 188.94.224.26 являлось ООО «Нью Лайн Телеком», владельцем IP-адреса 89.188.119.230 являлось ООО «Филанко», владельцем IP-адреса 95.64.214.236 являлось
ООО «МКС Балашиха».

Согласно представленной ООО «Филанко» информации IP-адрес 89.188.119.230 выделялся в пользование ООО «Боковой тренд». Адрес предоставления услуг связи: г. Москва, Нижний Международный пер., д. 10.

Согласно представленной ООО «МКС Балашиха» информации (вх. от 23.11.2017 № 21705/17) установлено, что ООО «МКС Балашиха» выделяло IP‑адрес 95.64.214.236 <…> на основании договора по предоставлению услуг связи от 22.09.2011 № 14058.

На основании материалов дела № 05-15/33-17 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что <…> является учредителем ООО «СК «Киренга» с 50 % доли в уставном капитале.

Согласно документам и сведениям, представленным ООО «СК «Киренга» (вх. от 20.10.2017 № 18257/17), установлено, что между ИП Акениной Ю.С. (далее – Арендодатель) и ООО «СК «Киренга» (далее – Арендатор) заключен договор аренды нежилого помещения от 21.04.2014 № 743/04-14-31П.

На основании указанного договора, Арендодатель передает, а Арендатор принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: 121357,
г. Москва, Кутузовский проспект, д. 67, корп. 2, общей площадью 12,4 кв. метров.

В соответствии с документами и сведениями, представленными
ООО «Промстрой Инжиниринг» (вх. от 24.11.2017 № 21823/17), установлено, что между ИП Векищевым Г.А. (далее – Арендодатель2) и ООО «Промстрой Инжиниринг» (далее – Арендатор2) заключены договоры аренды нежилого помещения от 01.09.2013 № 3-АР и от 01.09.2014 № 5-АР/ПР.

На основании указанных договоров, Арендодатель2 передает, а Арендатор2 принимает в аренду нежилое помещение, расположенное по адресу: 119501, г. Москва, ул. Рябиновая, д. 26, стр. 1, общей площадью 5 кв. метров.

Также из представленных в материалах дела материалов установлено, что между ЗАО «ПрофКон» и ООО «СК «Киренга» заключен договор об оказании консультативных услуг.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как статически, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP-адреса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно общую инфраструктуру и оборудование, в том числе, принадлежащее ООО «СК «Киренга». Использование ООО «Промстрой Инжиниринг» и ООО «СК «Киренга» единой выделенной сети свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанных IP-адресов от ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок при участии на торгах №№ 0348100039414000048, 0348100039414000116, 0348100039414000042.

Аукцион 0348100039414000048.

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «СК «Киренга»

Первая часть заявки

<…> Вермонт Консалтинг

VAIО

Вторая часть заявки

Федеральная таможенная служба

VAIО

ООО «Промстрой Инжиниринг»

Первая часть заявки

<…>, Вермонт Консалтинг

VAIО

Вторая часть заявки

Федеральная таможенная служба

VAIО

Аукцион 0348100039414000116.

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «СК «Киренга»

Первая часть заявки

Федеральная таможенная служба

Nata

Вторая часть заявки

<…>Вермонт Консалтинг

Domiara

ООО «Промстрой Инжиниринг»

Первая часть заявки

Федеральная таможенная служба

Nata

Вторая часть заявки

<…>, Вермонт Консалтинг

Nata

Аукцион 0348100039414000042.

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «СК «Киренга»

Первая часть заявки

Федеральная таможенная служба

VAIО

Вторая часть заявки

<…>, Вермонт Консалтинг

VAIО

ООО «Промстрой Инжиниринг»

Первая часть заявки

Федеральная таможенная служба

VAIО

Вторая часть заявки

<…>, Вермонт Консалтинг

VAIО

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0348100039414000048, 0348100039414000116, 0348100039414000042, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми №№ 0348100039414000048, 0348100039414000116, 0348100039414000042.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «СК «Киренга» и
ООО «Промстрой Инжиниринг» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/33-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг»:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

(руб.)

Ценовое предложение победителя/руб.

Другие лица/руб.

Снижение (%)

0348100069514000183

Выполнение работ по капитальному ремонту

4 470 336,33

ООО «Строительная компания «Киренга»

3 956 247,56

 ООО «СК Промтехмонтаж»

3 956 247,56;

ООО «Феникс»

4 135 061,00

11,5

0348100039416000056

Оказание услуг по текущему ремонту учебного корпуса №3

848 935,12

ООО «ПРОМСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ»810 733,04

ООО «СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ МИСАЙЛ»

814 977,72

4,5

0348100039414000003

оказание услуг по ремонту кровли солдатской столовой

4 576 690,24

ООО «ПРОМСТРОЙ ИНЖИНИРИНГ»3 272 333,59

ООО «ИЗОТОП»

 

28,5

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 4,5 % до 28,5 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет 1 % от НМЦ контрактов.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «СК «Киренга» поступило заявление и дополнения к нему (вх. от 19.03.2018 № 7256-ЭП/18,
вх. от 29.03.2018 № 8635-ЭП/18) о заключении соглашения недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.

В своем заявлении ООО «СК «Киренга» сообщает, что на основании плана-графика закупок Федерального государственного бюджетного военного образовательного учреждения высшего образования «Академия гражданской защиты министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» генеральный директор ООО «СК «Киренга» <…>. в июне 2014 года заключил устное соглашение с генеральным директором ООО «Промстрой Инжиниринг» <…>. о совместном участии в электронных аукционах с реестровыми №№ 0348100039414000048, 0348100039414000042, 0348100039414000116.

В рамках указанного соглашения было определен порядок действий при участии в указанных аукционах и были распределены победители в электронных аукционах следующим образом: ООО «Промстрой Инжиниринг» победитель в аукционе №№ 0348100039414000042; ООО «СК «Киренга» победитель в аукционах №№ 0348100039414000048 и 0348100039414000116.

Также из пояснений следует, что в рамках указанного соглашения было определено, что ноутбук с установленной электронно-цифровой подписью генерального директора ООО «Промстрой Инжиниринг» будет передан Климову А.В. Используя указанный ноутбук, <…>. подавал заявки на участие в электронных аукционах №№ 0348100039414000042,
№ 0348100039414000048, 0348100039414000116 и предложения о цене контракта на указанных аукционах. Заявки на участие в электронном аукционе № 0348100039414000048 подавались по адресу: Нижний Международный переулок д. 10 в офисе, принадлежащем ЗАО «ПрофКон», с которым у ООО «СК Киренга» был заключен договор на оказание консультационных услуг. Участие в электронном аукционе № 0348100039414000048 осуществлялось <…> с использованием ЭЦП ООО «Промстрой Инжиниринг». Участие в электронных аукционах №№ 0348100039414000116 и 0348100039414000120, в том числе подача заявки от ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг», осуществлялось по адресу временного проживания <…> в г. Балашиха.

Заявки на участие в электронном аукционе № 0348100039414000042 подавались с использованием ЭЦП ООО «Промстрой Инжиниринг». Участие в электронном аукционе № 0348100039414000042 осуществлялось <...> в офисном центре по адресу: Нижний Международный переулок д. 10, в офисе, принадлежащем ЗАО «ПрофКон».

Вместе с тем, ООО «СК «Киренга» сообщает, что отказалось от реализации противоречащего антимонопольному законодательству соглашения, направив в адрес ООО «Промстрой Инжиниринг» соответствующее уведомление от 14.11.2014.

Также в адрес Московского областного УФАС России от ООО «Промстрой Инжиниринг» поступило заявление и дополнения к нему (вх. от 19.03.2018
№ 7215-ЭП/18, вх. от 29.03.2018 № 8644-ЭП/18) о заключении соглашения с ООО «СК «Киренга», недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством.

В своем заявлении ООО «Промстрой Инжиниринг» сообщает, что на основании плана-графика на 2014 год, опубликованного 06 мая 2014 года Федеральным государственным бюджетным военным образовательным учреждением высшего образования «Академия гражданской защиты министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», между генеральным директор ООО «Промстрой Инжиниринг» <…>. и генеральным директором ООО «СК «Киренга» <…>. 20 июня 2014 года заключено устное соглашение о совместном участии в электронных аукционах с реестровыми №№ 0348100039414000048, 0348100039414000042, 0348100039414000116.

На основании достигнутого соглашения было определено, что в случае, если на указанных аукционах ООО «Промстрой Инжиниринг» и ООО «СК «Киренга» будут единственными участниками, то победителем в электронном аукционе 0348100039414000042, должено стать ООО «Промстрой Инжиниринг», а в электронных аукционах №№ 0348100039414000048, 0348100039414000116 должено стать ООО «СК «Киренга». Кроме того, было определено, что в силу невысокой рентабельности контрактов снижение не должно превысить 1%.

Также ООО «Промстрой Инжиниринг» сообщает, что представитель
ООО «СК «Киренга», воспользовавшись ноутбуком с предустановленным ЭЦП, принадлежащей <…>., участвовал в указанных электронных аукционах, в том числе подавал заявки и ценовые предложения на указанные аукционы.

Вместе с тем, ООО «Промстрой Инжиниринг» сообщает, что отказалось от реализации противоречащего антимонопольному законодательству соглашения, направив в адрес ООО «СК «Киренга» соответствующее уведомление от 14.11.2014.

Дополнительно (вх.  от 29.03.2018 № 8635-ЭП-18 и № 8644-ЭП/18) ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг» представили в адрес Московского областного УФАС России сведения о дополнительном аукционе № 0348100039414000120 в рамках заключенного устного соглашения о совместном участии на электронных аукционах, ранее не известный антимонопольному органу.

Генеральный директор ООО «Промстрой Инжиниринг» <…> передала генеральному директору ООО «СК «Киренга» <…>. в декабре 2014 ноутбук с установленной ЭЦП. Одновременно было определено, что в случае, если на указанный аукцион ООО «Промстрой Инжиниринг» и ООО «СК «Киренга» будут единственными участниками, то победителем в электронном аукционе № 0348100039414000120 должен стать ООО «Промстрой Инжиниринг». Кроме того, было, определено, что в силу невысокой рентабельности контракта снижение не должно превышать 1%.

Таким образом, представленные пояснения и заявления ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг», подтверждают собранные по делу № 05-15/33-17 о нарушении антимонопольного законодательства доказательства и указывают на их не конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствуют об использовании конкурентами единой инфраструктуры и координации действий. Данное поведение возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг» выиграть аукционы с реестровыми №№ 0348100039414000048, 0348100039414000116, 0348100039414000042 и 0348100039414000120 со снижением 1 % от НМЦ контракта, вследствие чего ООО «СК «Киренга» смогло заключить государственные контракты на сумму 2994160,54 рублей, ООО «Промстрой Инжиниринг» смогло заключить государственные контракты на сумму 943 966,38 рублей.

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

По сведениям, полученным с официального сайта Федеральной налоговой службы, а также из представленных материалов установлено, что ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков). Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона «О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией в действиях ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг» установлен факт нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0348100039414000048, 0348100039414000116, 0348100039414000042 и 0348100039414000120.

Вопрос установления ущерба от реализации картельных соглашений между ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг», а также получение дохода ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг» Комиссией не рассматривался.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона
«О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0348100039414000048, 0348100039414000116, 0348100039414000042 и 0348100039414000120.

2. Рассмотрение дела № 05-15/33-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «СК «Киренга» и ООО «Промстрой Инжиниринг» прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4. Материалы дела № 05-15/33-17 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного
УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

<…>

 

Члены Комиссии:

<…>

 

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны