Решение №388эп РЕШЕНИЕ от 1 февраля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчики:
Заказчик № 1: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Люберецкая районная больница № 2»
140006, Московская область, г.Люберцы, Октябрьский проспект, д.338
ya.lrb2@yandex.ru
Заказчик № 2: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Московский областной центр охраны материнства и детства»
140014, Московская область,
г. Люберцы, ул. Мира, д.6
nat.kapaewa@yandex.ru
Заказчик № 3: Государственное казенное учреждение здравоохранения Московской области «Люберецкий специализированный дом ребенка»
140032, Московская область, Люберецкий район, п. Малаховка,
ул. Красная Змеевка, д.4
guzmoldr@mail.ru
Заказчик № 4: Государственное казенное учреждение здравоохранения Московской области «Малаховский детский туберкулезный санаторий»
140030, Московская область, Люберецкий район, п. Малаховка, Б.Кореневское ш., д.25
mdts_mo@mail.ru
Заказчик № 5: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Люберецкий противотуберкулезный диспансер»
140002, Московская область, г.Люберцы, Октябрьский пр-т, д.116
Lptd-55@mail.ru
Заказчик № 6: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Софринская городская больница им. Семашко Н.А.»
141270, Московская область, Пушкинский р-н, пос.Софрино, ул.Тютчева, д.18
gbsofrino@yandex.ru
Заказчик № 7: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Ашукинская городская больница»
141250, Московская область, Пушкинский р-н, пос. Ашукино,
ул. Школьная, д.3
agb.buhgalteria@yandex.ru
Заказчик № 8: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Психиатрическая больница № 5»
141371, Московская область, Сергиево-Посадский р-н, г.Хотьково, Абрамцевское шоссе, д.1а
mopb5@mail.ru
Заказчик № 9: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Ивантеевская центральная городская больница»
141280, Московская область, г.Ивантеевка, ул.Первомайская, д.39
muzzgb@mail.ru
Заказчик № 10: Государственное казенное учреждение здравоохранения Московской области «Ивантеевский детский психоневрологический санаторий»
141280, Московская область, г.Ивантеевка, ул.Школьная, д.23
idpns@mail.ru
Заказчик № 11: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Московский областной онкологический диспансер»
143900, Московская область, г.Балашихаа, ул.Карбышева, д.6
guzmood@yandex.ru
Заказчик № 12: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Центр специализированной медицинской помощи больным внелегочными формами туберкулеза»
143900, Московская область, г.Балашиха, ш.Энтузиастов, вл. 6
krasnaya_roza06@mail.ru
Уполномоченный орган в качестве Организатора совместной закупки:
Комитет по конкурентной политике Московской области
Строителей б-р, д. 1, г. Красногорск, Московская обл., 143402
torgy@mosreg.ru
Заявитель:
ООО «ГАРАНТ ПРОДУКТ»
Овчинниковская наб., д. 22/24,
корп. 1,
Москва, 113035
1219451@mail.ru
РЕШЕНИЕ
по делу № 07-24-388эп/17 о нарушении
законодательства Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок
27.01.2017 Москва
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО «ГАРАНТ ПРОДУКТ» (далее – Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган в качестве Организатора совместной закупки), Заказчиков при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания для нужд ЛПУ Московской области в первом полугодии 2017 года (закупка № 0148200005416001132 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок– www.zakupki.gov.ru) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном
сайте – 30.12.2016; - дата и время окончания подачи заявок – 30.01.2017;
- дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе – 06.02.2017.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила оценки заявок).
Согласно пункту 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1085) показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки», в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 13 Постановления № 1085 не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 Постановления № 1085. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
В конкурсной документации по критерию «Квалификация участников закупки» установлен следующий порядок оценки:
Нестоимостные критерии оценки
«Показатель: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг (КБДi)
Величина значимости показателя критерия оценки: 80%
Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,8
В рамках показателя оценивается наличие у участника закупки исправных собственных или арендованных специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки пищевых продуктов, а именно: изотермических, охлаждаемых, рефрижераторов.
Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса по форме 5, приведенной в Приложении III.
В качестве документов, подтверждающих наличие указанных транспортных средств должны быть предоставлены:
- для транспортных средств находящихся в собственности: копии паспортов транспортных средств и/или свидетельств о регистрации транспортных средств;
- для арендованных транспортных средств: копия (копии) договора (договоров) аренды транспортных средств, копии паспортов транспортных средств и/или свидетельств о регистрации транспортных средств. В случае, если арендодатель не является собственником транспортного средства, передаваемого в аренду, его право владения данным транспортным средством должно быть подтверждено документально.
К оценке принимаются только те транспортные средства, сведения о которых указаны в Форме 5, право владения которыми подтверждено документально и для которых запись о типе транспортного средства в копии паспорта транспортного средства и/или свидетельства о регистрации транспортного средства соответствует перечню типов транспортных средств, установленному для данного показателя оценки (изотермические, охлаждаемые, рефрижераторы).
В случае если сведения, содержащиеся в Форме 5 заявки участника не соответствуют сведениям, содержащимся в документах, представленных в качестве подтверждения наличия транспортных средств, такие транспортные средства не берутся к оценке.
Порядок оценки: Оценка предложений по показателю производится в соответствии с пунктом 23 Правил оценки по формуле:
КБДi =КЗх100х(Кi/Kmax),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки».
Объектом закупки является поставка продуктов питания.
Следовательно, предметом оценки (специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки пищевых продуктов, а именно: изотермических, охлаждаемых, рефрижераторов) не являются производственными мощностями и технологическим оборудованием, что не соответствует пункту 13 Постановлению
№ 1085.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком в качестве оценки в рамках нестоимостного критерия «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг» не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2,
частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ГАРАНТ ПРОДУКТ» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 27.01.2017 № 07-24-388эп/17 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.