Уведомление №05/17509/20 Постановление от 24 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Калиновские электрические сети»

дер. Дашковка, д. 43Б,

Серпуховской район,

Московская область, 142700

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-1028/2020 об административном правонарушении

«21» августа 2020 года г. Москва

Я, заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России А.А. Сапожников, рассмотрев материалы дела № 050/04/9.21-1028/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Калиновские электрические сети» (ИНН – 5077019902, ОГРН – 1065077013462,
КПП – 507701001, дата регистрации – 04.06.2006, место нахождения: 143930, Московская область, г.о. Серпухов, дер. Дашковка, д. 43Б) (далее - ООО «КЭС»),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <…> с жалобой на нарушение ООО «КЭС» Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004
№ 861 (далее – Правила технологического присоединения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России, в отношении ООО «КЭС» возбуждено дело
№ 050/04/9.21-1028/2020 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в навязывании заявителю обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения установлено следующее.

ООО «КЭС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного общим собранием участников (Протокол № 21 от 10.04.2018).

ООО «КЭС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Московской области за основным государственным регистрационным номером 1065077013462.

В соответствии с Уставом ООО «КЭС», место нахождения Общества: 143930, Московская область, г.о. Серпухов, дер. Дашковка,
д. 43Б.

Основным видом деятельности ООО «КЭС» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2018 № 377-Р для ООО «КЭС» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2019 год.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 456-Р для ООО «КЭС» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Таким образом, ООО «КЭС» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии
с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ООО «КЭС», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям ООО «КЭС», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1028/2020 об административном правонарушении, земельный участок, расположенный по адресу: <…> принадлежит <…> на праве собственности и надлежащим образом технологически присоединен к электрическим сетям с максимальной мощностью 5 кВт, в рамках технологического присоединения СНТ «Спутник».

В соответствии с договором безвозмездной передачи имущества
№ 115 от 08.08.2019, заключенным между ООО «КЭС» и СНТ «Спутник», электросетевое имущество СНТ «Спутник» передано в собственность
ООО «КЭС».

В связи с необходимостью увеличения максимальной мощности технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, с 5 кВт до 15 кВт, 29.11.2019 <…> обратилась в ООО «КЭС» с соответствующей заявкой.

В соответствии с пунктом 14 Правил технологического присоединения, к заявителям, предусмотренным пунктом 14 относятся физические лица, обратившиеся в сетевую организацию с целью технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно
(с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.

Таким образом, <…> относится к категории заявителей, предусмотренных пунктом 14 Правил технологического присоединения.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1028/2020 об административном правонарушении, по результатам рассмотрения указанной заявки письмом от 09.04.2020 № 675 ООО «КЭС» направило
в адрес <…> проект договора № ТП-127/20 об осуществлении технологического присоединения, подготовленный в соответствии
с редакцией Правил технологического присоединения от 27.12.2020 № 73, действующей до 11.04.2020.

Указанный проект договора № ТП-127/20 об осуществлении технологического присоединения получен <…> 14.04.2020.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 25(1) Правил технологического присоединения (в редакции от 27.12.2020 № 73) в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1
и 14 Правил технологического присоединения, должны быть указаны точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя.

Согласно пункту 1.3 проекта договора № ТП-127/20 об осуществлении технологического присоединения, точка присоединения указана в технических условиях и располагается на расстоянии менее 25 метров от границы участка заявителя, на котором располагаются энергопринимающие устройства.

В соответствии с пунктом 16.3 Правил технологического присоединения (в редакции от 27.12.2020 № 73), обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом:

- заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя;

- сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В соответствии с подпунктом «г» пункта 25(1) Правил технологического присоединения (в редакции от 27.12.2020 № 73) в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1
и 14 Правил технологического присоединения, должно быть указано распределение обязанностей между сторонами по исполнению технических условий (мероприятия по технологическому присоединению в пределах границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, осуществляются заявителем, а мероприятия по технологическому присоединению до границы участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя, включая урегулирование отношений с иными лицами, осуществляются сетевой организацией).

Согласно пункту 2.1.1 проекта договора № ТП-127/20 об осуществлении технологического присоединения, сетевая организация обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по договору,
в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по осуществлению технологического присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства заявителя.

Согласно пункту 4.1.1 проекта договора № ТП-127/20 об осуществлении технологического присоединения, заявитель несет балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, сетевая организация – до границ участка заявителя.

Как указывает Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (постановление Президиума ВАС Российской Федерации № 16008/10 от 18 мая 2011 года), норма подпункта «а» пункта 25 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения в пределах участка заявителя и не позволяет сетевой организации возлагать на заявителя дополнительные не предусмотренные Правилами обязанности по выполнению мероприятий по технологическому присоединению за пределами границ участка.

Указанным постановлением Президиума ВАС Российской Федерации № 16008/10 от 18.05.2011 года также установлено, что распределение мероприятий по технологическому присоединению и обязанностей по их выполнению заявителем и сетевой организацией производится по границе участка заявителя в соответствии с пунктами 16.1, 16.3, подпунктом «г» пункта 25,1 Правил технологического присоединения.

Пунктом 16.1 Правил технологического присоединения определено, что под границей участка заявителя понимаются подтвержденные правоустанавливающими документами границы земельного участка, либо границы иного недвижимого объекта, на котором (в котором) находятся принадлежащие потребителю на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства; либо передвижные объекты заявителей, указанные в пункте 13 Правил технологического присоединения, в отношении которых предполагается осуществление мероприятий по технологического присоединения.

Учитывая изложенное, точка присоединения энергопринимающих устройств заявителя должна находиться не далее 25 метров от границы балансовой принадлежности, которая соответствует правоустанавливающим документам заявителя. Указанное соответствует позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (постановление Президиума ВАС Российской Федерации № 16008/10 от 18.05.2011 года), согласно которой норма подпункта «а» пункта 25 Правил устанавливает пределы возможного расположения точки присоединения.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1028/2020 об административном правонарушении, рассмотрев представленный проект договора № ТП-127/20 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, 12.05.2020 <…> представила в адрес
ООО «КЭС» мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора, с требованием привести его в соответствие в Правилами технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 15 Правил технологического присоединения, в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами технологического присоединения.

Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.

В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с Правилами технологического присоединения сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).

По результатам рассмотрения мотивированного отказа от подписания проекта договора № ТП-127/20 об осуществлении технологического присоединения, письмом от 26.05.2020 № 975
ООО «КЭС» направило в адрес <…> новый проект договора № ТП-127/20 об осуществлении технологического присоединения, соответствующий Правилам технологического присоединения (в редакции от 30.04.2020 № 75).

Согласно информации, размещенной на официальном сайте
АО «Почта России», новый проект договора № ТП-127/20 об осуществлении технологического присоединения получен
<…> 09.06.2020.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1028/2020 об административном правонарушении, рассмотрев новый проект договора
№ ТП-127/20 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…> 31.07.2020 <…> представила в адрес ООО «КЭС» мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора, с требованием привести его в соответствие редакцией Правил технологического присоединения от 29.06.2020 № 76.

В соответствии с пунктом 105 Правил технологического присоединения (в редакции от 29.06.2020 № 76), в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее - личный кабинет потребителя):

- условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами технологического присоединения для соответствующей категории заявителей;

- счет, предусмотренный пунктом 103 Правил технологического присоединения;

- технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 25(1) Правил технологического присоединения, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 Правил технологического присоединения (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);

- инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.

В случае отсутствия у заявителя личного кабинета потребителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету потребителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса.

Учитывая изложенное, по результатам рассмотрения мотивированного отказа от подписания проекта договора № ТП-127/20 об осуществлении технологического присоединения, ООО «КЭС» 06.08.2020 путем размещения в личном кабинете заявителя представило <…> новый проект договора № ТП-127/20 об осуществлении технологического присоединения, соответствующий Правилам технологического присоединения (в редакции от 29.06.2020 № 76), а также счет на оплату договора.

В соответствии с пунктом 103 Правил технологического присоединения (в редакции от 29.06.2020 № 76), договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, заключается путем направления заявителю выставляемого сетевой организацией счета для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счета.

В соответствии с пунктом 104 Правил технологического присоединения (в редакции от 29.06.2020 № 76), наличие заключенного заявителями, указанными в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счета, предусмотренного пунктом 103 Правил технологического присоединения.

Договор считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами, со дня оплаты заявителем счета, предусмотренного пунктом 103 Правил технологического присоединения.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-1028/2020 об административном правонарушении, проекта договора № ТП-127/20 об осуществлении технологического присоединения, энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <…>, подготовленный в соответствии с редакцией Правил технологического присоединения от 29.06.2020 № 76 оплачен <…> 10.08.2020.

Учитывая изложенное, в действиях ООО «КЭС» отсутствует событие административного правонарушения.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьей 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-1028/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «КЭС» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель начальника отдела

антимонопольного контроля А.А. Сапожников

Связанные организации

Связанные организации не указаны