Решение №3945эп РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-3945эп/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

27.05.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителя Акционерного общества «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение»: (по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «Кубань-Гидроспецгеология», ООО «ТД «Звезда-Стрела», уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Кубань-Гидроспецгеология» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (далее – Заказчик) и ООО «ТД «Звезда-Стрела» (далее – Уполномоченная организация) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений: «разработка проекта водозабора (технический проект разработки месторождения подземных вод» (закупка № 31603620442 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений) в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Уполномоченной организацией Запроса предложений.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках общества, утвержденным Советом директоров ОАО «КТРВ» протоколом от 26.02.2016 № 96 (далее – Положение).

По мнению Заявителя его законные права нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. установившего в Конкурсной излишние требования к участникам закупки;
  2. утвердившего Конкурсную документацию, не соответствующую Закону о защите конкуренции.

Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • дата публикации извещения на Официальном сайте – 29.04.2016;
  • начальная (максимальная) цена договора – 275 900 ,00 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок – 19.05.2016 в 15:00;
  • заявок на участие в Запросе предложений подано – 1;
  • дата и время рассмотрения заявок – 23.05.2016 в 16:00;
  • единственный участник закупки допущен к участию в Запросе предложений.

 

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В части1 статьи 12 Положения определено, что участник процедуры закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе обладать необходимыми лицензиями и/или свидетельствами о допуске к работам, являющимся предметом заключаемого договора, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

На основании части 1 статьи 17 Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» (далее – Закон о государственной тайне) передача сведений, составляющих государственную тайну, предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам в связи с выполнением совместных и других работ осуществляется заказчиком этих работ с разрешения органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии со статьей 9 Закона о государственной тайне находятся соответствующие сведения, и только в объеме, необходимом для выполнения этих работ. При этом до передачи сведений, составляющих государственную тайну, заказчик обязан убедиться в наличии у предприятия, учреждения или организации лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а у граждан - соответствующего допуска.

Статьей 27 Закона о государственной тайне установлено, что допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Согласно пункту 2 Положение о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 333 определено: органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности, по допуску предприятий к проведению работ на территории Российской Федерации, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, является Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы.

В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик установил следующие излишнее требование: «иметь лицензию ФСБ».

Комиссия установила, что в подпункте з) пункта 3.4.1.1 документации Запроса предложений Заказчик установил в том числе требование к участникам закупки: «участник запроса предложений должен иметь лицензию ФСБ».

На заседании Комиссии Заказчик представил письменные пояснения, согласно которым при выполнении работ, являющихся предметом закупки, будут использоваться сведения, составляющие государственную тайну.

Следовательно, требование о наличии у участника закупки лицензии на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.

  1. В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик установил излишнее требование: «присутствовать на рынке услуг не менее 5 лет».

Комиссия установила, что в подпункте з) пункта 3.4.1.1 документации Запроса предложений Заказчик установил в том числе требование к участникам закупки: «присутствовать на рынке услуг не менее 5 лет».

Законодательством Российской Федерации не установлено указанное требование к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки.

На заседании Комиссии Заказчик не представил документов и сведений, обосновывающих установленное ограничение в отношении участников закупки.

Следовательно, данное требование не соответствует пункту 2 части 1
статьи 3 Закона о закупках

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик установил излишнее требование: «иметь в наличии Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с Приложением к Свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наименованием видов работ: П.2.3. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории; П.2.4. Гидрогеологические исследования; П.4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения».

Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Минрегиона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

Комиссия установила, что в подпункте з) пункта 3.4.1.1 документации Запроса предложений Заказчик установил в том числе требование к участникам закупки: «иметь в наличии Свидетельство, выданное саморегулируемой организацией, о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с Приложением к Свидетельству о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с наименованием видов работ:

П.2.3. Изучение опасных геологических и инженерно-геологических процессов с разработкой рекомендаций по инженерной защите территории;

П.2.4. Гидрогеологические исследования;

П.4.2. Исследования химического загрязнения почвогрунтов, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, источников загрязнения».

Согласно извещению о проведении Запроса предложений и документации Запроса предложений предмет закупки – разработка проекта водозабора (технический проект разработки месторождения подземных вод).

Виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ, предусмотрены разделом II. «Виды работ по подготовке проектной документации» Перечня.

Указанные Заказчиком в требованиях к участникам закупки виды работ предусмотрены разделом I. «Виды работ по инженерным изысканиям» Перечня.

При этом, в документацией Запроса предложений указанные виды работ не включены в предмет закупки.

Из указанного следует, что Заказчик установил требование, не относящееся к предмету закупки и ограничивающее количество участников закупки.

Следовательно, данное требование не соответствует пункту 2 части 1
статьи 3 Закона о закупках.

При этом, Заказчик не установил требование к участникам закупки о наличии выданного саморегулируемой организацией, сведения о которой внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций, свидетельства о допуске к видам работ по пункту 13 раздела II Перечня – «Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)».

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик установил излишнее требование: «иметь в наличии сертификат соответствия ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) системы менеджмента качества».

Комиссия установила, что в подпункте з) пункта 3.4.1.1 документации Запроса предложений Заказчик установил в том числе требование к участникам закупки: «иметь в наличии сертификат соответствия ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008) системы менеджмента качества».

Законодательством Российской Федерации не установлено указанное требование к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом закупки.

На заседании Комиссии Заказчик не представил документов и сведений, обосновывающих установленное ограничение в отношении участников закупки.

Следовательно, данное требование не соответствует пункту 2 части 1
статьи 3 Закона о закупках

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В жалобе Заявитель указывает, что Заказчик установил излишнее требование: «Услуги, работы должны выполняться силами работников Участника запроса предложений: имеющих квалификацию инженера-проектировщика не ниже II категории, (предоставить копии квалификационных удостоверений); имеющих удостоверение о проверки знаний правил работы в электроустановках с группой по электробезопасности не ниже III и допущенных к работе в электроустановках напряжением до 1000 В (копии удостоверений и Протоколов проверки знаний правил работы в электроустановках, предоставить Заказчику); имеющих гражданство Российской Федерации и паспорт гражданина Российской Федерации установленного образца с регистрацией на территории Российской Федерации (предоставить копии паспортов)».

Комиссия установила, что в подпункте и) пункта 3.4.1.1 документации Запроса предложений Заказчик установил в том числе требование к участникам закупки: «Услуги, работы должны выполняться силами работников Участника запроса предложений: имеющих квалификацию инженера-проектировщика не ниже II категории, (предоставить копии квалификационных удостоверений); имеющих удостоверение о проверки знаний правил работы в электроустановках с группой по электробезопасности не ниже III и допущенных к работе в электроустановках напряжением до 1000 В (копии удостоверений и Протоколов проверки знаний правил работы в электроустановках, предоставить Заказчику); имеющих гражданство Российской Федерации и паспорт гражданина Российской Федерации установленного образца с регистрацией на территории Российской Федерации (предоставить копии паспортов)».

Законом о закупках не предусмотрена возможность заказчиков устанавливать требование о выполнении работ собственными производственными мощностями, технологическим оборудованием, трудовыми, финансовыми и другими ресурсами, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.

На заседании Комиссии Заказчик не представил документов и сведений, обосновывающих установленное ограничение возможности привлечения субподрядной организации.

Следовательно, данное требование не соответствует пункту 2 части 1
статьи 3 Закона о закупках

Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Комиссия установила, что Заказчик в документации Запроса предложений указал, что оценка и сопоставление заявок на участие в Запросе преддложений будет производится на основании критериев оценки: «Цена», «Степень соответствия техническому заданию», «Срок выполнения работ».

При этом, порядок оценки по критериям оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений в документации Запроса предложений отсутствует.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком
пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации Запроса предложений, не содержащей порядок оценки.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Порядок рассмотрения заявлений, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства, а также возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства установлен главой 9 Закона о защите конкуренции.

Комиссия не обладает полномочиями, установленными статьей 23 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не подлежит рассмотрению Комиссией.

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Кубань-Гидроспецгеология» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 9 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Довод жалобы о нарушении Закона о защите конкуренции не рассматривать.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы дела № 07-32-3945эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 (499)755-23-23 (050-245)

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-3945эп/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,

а также порядка заключения договоров

 

27.05.2016                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании Решения от 27.05.2016 № 07-32-3945эп/16, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Кубань-Гидроспецгеология» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Акционерного общества «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (далее – Заказчик) и ООО «ТД «Звезда-Стрела» (далее – Уполномоченная организация) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений: «разработка проекта водозабора (технический проект разработки месторождения подземных вод» (закупка № 31603620442 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику:

  1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений;
  2. Вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений и уведомить их о прекращении действия поданных заявок и о возможности подать новые;
  3. Привести извещение о проведении Запроса предложений и документацию Запроса предложений в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и с учетом решения
    от 27.05.2016 № 07-32-3945эп/16 и разместить на Официальном сайте;
  4. Назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Запросе предложений, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках.
  5. Осуществить дальнейшее проведение Запроса предложений в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 27.05.2016 № 07-32-3945эп/16.
  6. В срок не позднее 10.06.2016 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru и to50-kavchenko@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 (499)755-23-23 (050-245)

Связанные организации

Связанные организации не указаны