Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 05-15/45-16 о нарушении антимонопольного з... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ЮниТСерв»

 

ул. Колонцова, д. 5, г. Мытищи, Московская область, 141009

 

ООО «НПЦ «Интелком»

 

ул. Героев Курсантов, д. 1А, пом. XII, микрорайон Юбилейный, г. Королев, Московская область, 141091

 

ООО «Центр инженерных технологий и сервиса»

 

проспект Олимпийский, владение 29, строение 2, г. Мытищи,
Московская область, 141006

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/45-16 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 декабря 2016 года           г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 28 декабря 2016 года

 

Комиссия Московского областного УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – «__», заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – «__», начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России;
«__», заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; «__», ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного
УФАС России, рассмотрев дело № 05-15/45-16 по признакам нарушения
ООО «ЮниТСерв» (место нахождения: 141009, Московская область,
г. Мытищи, ул. Колонцова, д. 5), ООО «НПЦ «Интелком» (место нахождения: 141091, Московская область, г. Королев, микрорайон Юбилейный, ул. Героев Курсантов, д. 1А, пом. XII) и ООО «Центр инженерных технологий и сервиса» (место нахождения: 141006, Московская область, г. Мытищи, проспект Олимпийский, владение 29, строение 2) (далее – ООО «ЦИТиС») пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») в присутствии на заседании Заграевского Сергея Сергеевича, представителя по доверенности ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 05-15/45-16 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой
ООО «РТС-тендер» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ООО «РТС-тендер» материалам,
ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми
№№ 0148200004914000059, 0348200012414000189, 0148200005415001041.

При этом подача заявок и ценовых предложений ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС», а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «ЮниТСерв» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Общим собранием участников Общества с ограниченной ответственностью «ЮниТСерв» протокол № 1 от 06.10.2010.

ООО «ЮниТСерв» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 15.10.2010 за основным государственным регистрационным номером 1105029012880 Инспекцией ФНС России по г. Мытищи Московской области.

В соответствии с Уставом ООО «ЮниТСерв», место нахождения Общества: 141009, Московская область, г. Мытищи, ул. Колонцова, д. 5.

Основным видом деятельности ООО «ЮниТСерв» является оптовая и розничная реализация компьютеров, программного обеспечения и периферийных устройств.

ООО «НПЦ «Интелком» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного Общим собранием участников протокол № 50 от 16.09.2009.

ООО «НПЦ «Интелком» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 06.04.1998 за основным государственным регистрационным номером 1025002026884 Межрайонной инспекцией № 2 по Московской области.

В соответствии с Уставом ООО «НПЦ «Интелком», место нахождения Общества: 141091, Московская область, г. Королев, микрорайон Юбилейный, ул. Героев Курсантов, д. 1А, пом. XII.

Основным видом деятельности ООО «НПЦ «Интелком» является оптовая и розничная реализация компьютеров, программного обеспечения и периферийных устройств.

ООО «ЦИТиС» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением общего собрания учредителей ООО «ЦИТиС» протокол № 1 от 25.07.2011.

ООО «ЦИТиС» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 05.08.2011 за основным государственным регистрационным номером 1115029007741 Инспекцией ФНС России по г. Мытищи Московской области.

В соответствии с Уставом ООО «ЦИТиС», место нахождения Общества: 141006, Московская область, г. Мытищи, проспект Олимпийский, владение 29, строение 2.

Основным видом деятельности ООО «ЦИТиС» является деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-15/45-16, в ходе которого установлено, что ООО «ЮниТСерв»,
ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми №№ 0148200004914000059, 0348200012414000189, 0148200005415001041.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Комитетом лесного хозяйства Московской области (место нахождения: 143407, Московская область,
г. Красногорск, ул. Бульвар Строителей, д. 1
) 25.11.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0148200004914000059.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку и монтаж IP телефонов.

Аукцион состоялся 08.12.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «ЮниТСерв» и ООО «НПЦ «Интелком».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила
276 050,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «ЮниТСерв» в размере 274 669,75 рублей (0,5 % от НМЦ), ООО «НПЦ «Интелком» в размере 276 049,99 рублей (0,01 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «ЮниТСерв» по цене 274 669,75 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГБУ Московской области «Управление материально-технического, транспортного и санаторного обеспечения» (место нахождения: 143407, Московская область,
г. Красногорск, ул. Бульвар Строителей, д. 1
) 25.11.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0348200012414000189.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на поставку оборудования для системы видеоотображения.

Аукцион состоялся 08.12.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «ЮниТСерв» и ООО «ЦИТиС».

НМЦ составила 696 500,02 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «ЮниТСерв» в размере 689 535,02 рублей (1 % от НМЦ), ООО «ЦИТиС» в размере 693 017,52 рублей (0,5 % от НМЦ).

Контракт заключен с ООО «ЮниТСерв» по цене 689 535,02 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Комитетом по конкурентной политике Московской области (место нахождения: 143407, Московская область, г. Красногорск, ул. Бульвар Строителей, д. 1) 30.11.2015 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0148200005415001041.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации электроустановок административного здания.

Аукцион состоялся 25.12.2015, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: ООО «ЮниТСерв» и ООО «НПЦ «Интелком».

НМЦ составила 35 100 971,18 рублей.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона о контрактной системе) оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

 

Наименование товара, работы, услуги

Единица измерения

Количество

Цена за ед. изм.

Стоимость

Выполнение работ по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации электроустановок административного здания

усл. ед.

1,00

14 103 658,49

14 103 658,49

Итого:

14 103 658,49

 

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «НПЦ «Интелком» в размере 13 680 548,75 рублей (3 % от цены за единицу измерения), ООО «ЮниТСерв» в размере 13 751 067,04 рублей (2,5 % от цены за единицу измерения).

Контракт заключен с ООО «НПЦ «Интелком» по цене 13 680 548,75 рублей.

Согласно материалам дела № 05-15/45-16 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС» на указанных электронных аукционах были поданы с IP-адресов 83.220.56.130 и 83.220.56.151. Контракты также были заключены с IP-адреса 83.220.56.130.

 

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

Аукцион № 0148200004914000059

ООО НПЦ «Интелком»

83.220.56.151

83.220.56.130

---

ООО «ЮниТСерв»

83.220.56.151

83.220.56.130

83.220.56.130

Аукцион № 0348200012414000189

ООО «ЦИТиС»

83.220.56.130

83.220.56.130

---

ООО «ЮниТСерв»

83.220.56.130

83.220.56.130

83.220.56.130

Аукцион № 0148200005415001041

ООО НПЦ «Интелком»

83.220.56.130

83.220.56.130

83.220.56.130

ООО «ЮниТСерв»

83.220.56.130

83.220.56.130

---

 

В результате анализа IP-адресов 83.220.56.130 и 83.220.56.151 установлено, что владельцем данных IP-адресов, по которым предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось Общество с ограниченной ответственностью «ГАРС ТЕЛЕКОМ - управление телекоммуникациями» (далее – ООО «ГАРС ТЕЛЕКОМ – УТ»).

Согласно материалам дела 05-15/45-16 о нарушении антимонопольного законодательства ООО «ГАРС ТЕЛЕКОМ – УТ» выделило IP-адреса 83.220.56.130 и 83.220.56.151 ООО «НПЦ «Интелком» по договору предоставления услуг от 27.11.2009 № SD2818-09. Адрес предоставления услуг связи: 141009, Московская область, г. Мытищи, ул. Колонцова, д. 5.

Договоры на оказание услуг связи с ООО «ЮниТСерв» и ООО «ЦИТиС» названный оператор связи не заключал.

Из материалов дела № 05-15/45-16 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 03.08.2016 № 11878) установлено, что между
ООО «Коммунальный сервис» (Арендатор) и ООО «ЮниТСерв» (Субарендатор) заключен договор субаренды нежилого помещения от 01.09.2013 № ЮА-402/К5.

На основании указанного договора Арендатор сдает, а Субарендатор принимает в аренду нежилое помещение, площадью 54,90 кв. м, расположенное по адресу: 141009, Московская область, г. Мытищи, ул. Колонцова, д. 5, этаж 4, помещение № 402.

Согласно материалам дела № 05-15/45-16 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 03.08.2016 № 11878) установлено, что между ИП Калайдопуло Галиной Валерьевной (Арендатор) и
ООО «ЮниТСерв» (Субарендатор) заключены договоры субаренды нежилого помещения от 16.06.2014 № ЮА-402/К5 и от 25.05.2015 № ЮА-402/К5.

На основании указанных договоров Арендатор сдает, а Субарендатор принимает в аренду нежилое помещение, площадью 54,90 кв. м, расположенное по адресу: 141009, Московская область, г. Мытищи, ул. Колонцова, д. 5, этаж 4, помещение № 402.

Из материалов дела № 05-15/45-16 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 03.08.2016 № 11879) установлено, что между
ООО «Коммунальный сервис» (Арендатор) и ООО «НПЦ «Интелком» (Субарендатор) заключен договор субаренды нежилых помещений от 01.09.2016 № 417/К5.

На основании указанного договора Арендатор сдает, а Субарендатор принимает в аренду нежилые помещения, площадью 1392,1 кв. м, расположенные по адресу: 141009, Московская область, г. Мытищи,
ул. Колонцова, д. 5, помещения №№ 401, 404, 405, 406, 407, 408, 409, 410, 411, 413, 414, 417, 609, 615, 102, 606, 607.

Согласно материалам дела № 05-15/45-16 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 03.08.2016 № 11878) установлено, что между ИП Калайдопуло Галиной Валерьевной (Арендатор) и
ООО «НПЦ «Интелком» (Субарендатор) заключены договоры субаренды нежилого помещения от 16.06.2014 № 417/К5 и от 25.05.2015 № 417/К5.

На основании указанных договоров Арендатор сдает, а Субарендатор принимает в аренду нежилое помещение, площадью 1392,1 кв. м, расположенное по адресу: 141009, Московская область, г. Мытищи,
ул. Колонцова, д. 5, помещение №№ 401, 404, 405, 406, 407, 408, 409, 410, 411, 413, 414, 417, 609, 615, 102, 606, 607.

Из материалов дела № 05-15/45-16 о нарушении антимонопольного законодательства (вх. от 31.10.2016 № 16252) установлено, что между
ИП Васьковской Ольгой Николаевной (Арендодатель) и ООО «ЦИТиС» (Арендатор) заключены договоры аренды части нежилого помещения от 06.10.2013 № 333-21, от 06.09.2014 № 333-22 и от 06.08.2015 № 333-23.

На основании указанных договоров Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное пользование за плату часть нежилого помещения, площадью 5 кв. м, расположенного по адресу: 141009, Московская область,
г. Мытищи, Олимпийский проспект, вл. 29, стр. 2, офис № 3.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером невозможно в силу того что, действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как статически, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP-адреса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее ООО «НПЦ «Интелком». Использование ООО «ЮниТСерв» и ООО «ЦИТиС» выделенной сети ООО «НПЦ «Интелком» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанных IP-адресов от ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

 

Аукцион № 0148200004914000059

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

Приложение, создавшее файл

ООО НПЦ «Интелком»

Декларация 25-11-2014

---

---

Xerox WorkCentre 4260

ООО «ЮниТСерв»

Анкета ЮниТСерв

«__»

«__»

---

Док на ген дир

ВМЛ

---

Xerox WorkCentre 4260

 

Аукцион № 0348200012414000189

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

Приложение, создавшее файл

ООО «ЦИТиС»

Анкета ЦИТиС

«__»

«__»

---

DFile

«__»

«__»

---

ООО «ЮниТСерв»

Декларация 17-11-2014

ВМЛ

---

Xerox WorkCentre 4260

Анкета ЮниТСерв

«__»

«__»

---

 

Аукцион № 0148200005415001041

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

Приложение, создавшее файл

ООО НПЦ «Интелком»

Декларация 28-08-2014

---

---

Xerox WorkCentre 4260

ООО «ЮниТСерв»

Анкета ЮниТСерв

«__»

«__»

---

Декларация 11-09-2014

---

---

Xerox WorkCentre 4260

 

На основании изложенного, ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми
№№ 0148200004914000059, 0348200012414000189, 0148200005415001041, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми
№№ 0148200004914000059, 0348200012414000189, 0148200005415001041.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «ЮниТСерв»,
ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/45-16 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС»:

 

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ

Ценовое предложение

Третьи лица

Ценовое предложение победителя

0348100073416000243

Поставка персональных компьютеров

3 000 000,00

ООО «ЮниТСерв»

2 600 000,00 (падение более чем на 13%)

ООО «Гранат-НН»

2 585 000,00

0148300003214000344

Поставка электронно-вычислительной и офисной техники

807 400,00

ООО «ЮниТСерв»

691 513,00 (падение более чем на 15%)

ООО «Удостоверяющий центр Тензор»

686 550,00

0173100008614000050

Поставка средств вычислительной техники

3 000 000,00

ООО «ЮниТСерв»

2 488 000,00 (падение более чем на 17%)

ООО «Развитие Консалтинг и партнерство» ООО «НОРМОС XXI»

2 488 000,00

0827100000416000146

Приобретение электронной вычислительной техники

1 087 913,12

ООО НПЦ «Интелком»

951 040,43 (падение более чем на 13%)

ООО «Садко»

951 040,43

0273100001116000027

Выполнение работ по созданию беспроводной сети

986 270,00

ООО НПЦ «Интелком»

599 462,25 (падение более чем на 39%)

ООО «ТрансДата» ООО «ОКО» ООО «Наука-Связь»

323 306,65

0373100093213000071

Поставка вычислительной техники, организационной техники и комплектующих субъектом малого предпринимательства

2 985 833,34

ООО «ЦИТиС»

2 343 873,58 (падение более чем на 22%)

ООО «АДАПТ СОФТ»
ООО «Титус»
ООО «АВК»

2 343 873,58

 

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 13 % до 39 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах среднее снижение составляет – 0,75 % от НМЦ контрактов и 3 % от цены за единицу измерения.

Таким образом, представленные пояснения ООО «ЮниТСерв»,
ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС», не опровергают собранных по делу № 05-15/45-16 о нарушении антимонопольного законодательства доказательств и не указывают на их самостоятельное конкурентное поведение на аукционах, а свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование
ООО «ЮниТСерв» и ООО «ЦИТиС» одной выделенной сети принадлежащей ООО «НПЦ «Интелком» свидетельствует о доверии указанных обществ к своему конкуренту на электронных аукционах. Следовательно, такие действия ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «НПЦ «Интелком» поступило заявление (вх. от 07.11.2016 № 16503) о заключении недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством устного соглашения с ООО «ЮниТСерв» и ООО «ЦИТиС» (далее – Соглашение).

В своем заявлении ООО «НПЦ «Интелком» сообщает, что по условиям Соглашения, его участники должны вместе участвовать в электронных аукционах №№ 0148200004914000059, 0148200005415001041 с целью поддержания цены на торгах, а также не совершать действий, препятствующих выигрышу аукциона одному из вышеуказанных юридических лиц.

ООО «НПЦ «Интелком» сообщает, что в рамках Соглашения ООО «НПЦ «Интелком» предоставляло доступ к Интернет-ресурсу ООО «ЮниТСерв». Также согласно Соглашению ООО «НПЦ «Интелком» предоставляло рабочее место с выходом в интернет сотруднику ООО «ЦИТиС».

ООО «НПЦ «Интелком» добровольно отказывается от участия в Соглашении и обязуется впредь больше не заключать соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «ЮниТСерв» поступило заявление (вх. от 08.11.2016 № 16554).

В своем заявлении ООО «ЮниТСерв» сообщает о нарушении антимонопольного законодательства и подтверждает, что заключило и реализовало ограничивающее конкуренцию устное соглашение с ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС».

В рамках соглашения ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС» вместе участвовали в электронных аукционах
№№ 0148200004914000059, 0348200012414000189, 0148200005415001041 и договорились не препятствовать выигрышу участнику соглашения.

Так же ООО «ЮниТСерв» сообщает, что добровольно отказывается от участия в сговоре с ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС».

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «ЦИТиС» поступило заявление (вх. от 09.11.2016 № 16611).

В своем заявлении ООО «ЦИТиС» признается в устном сговоре с
ООО «ЮниТСерв» и ООО «НПЦ «Интелком».

Также ООО «ЦИТиС» сообщает о том, что принимало участие в открытом аукционе с реестровым № 0348200012414000189 на поставку оборудования для системы видеоотображения. Заявка на участие в аукционе и ценовое предложение подавались с IP-адреса ООО «НПЦ «Интелком», которое предоставило возможность выхода в интернет для участия в аукционе. По устной договоренности с ООО «ЮниТСерв» ООО «ЦИТиС» подавало заявку на участие в аукционе на тот случай, если кроме ООО «ЮниТСерв» никто не будет принимать в нем участие. Аукцион был признан состоявшимся и далее ООО «ЦИТиС» не препятствовало ООО «ЮниТСерв» выиграть.

ООО «ЦИТиС» добровольно отказывается в дальнейшем о участия в устном сговоре с ООО «ЮниТСерв» и ООО «НПЦ «Интелком».

Дополнительно в адрес Московского областного УФАС России
ООО «НПЦ Интелком» предоставило копию уведомления (вх. от 27.12.2016
№ 19303), направленного в адрес ООО «ЮниТСерв», в соответствии с которым ООО «НПЦ Интелком» отказывается от совместной деятельности на торгах, осуществлявшейся в рамках соглашения, достигнутого на встрече 07.11.2014 г.

ООО «ЮниТСерв» в дополнение к своему заявлению предоставило в адрес Московского областного УФАС России копии уведомлений
(вх. от 27.12.2016 № 19304), направленных в адрес ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС», в соответствии с которыми ООО «ЮниТСерв» отказывается от совместной деятельности на торгах, осуществлявшейся в рамках соглашения, достигнутого на встрече 07.11.2014 г.

Также ООО «ЦИТиС» предоставило в адрес Московского областного УФАС России копию уведомления (вх. от 27.12.2016 № 19305), направленного в адрес ООО «ЮниТСерв», в соответствии с которым ООО «ЦИТиС» отказывается от совместной деятельности на торгах, осуществлявшейся в рамках соглашения, достигнутого на встрече 07.11.2014 г.

Изложенные в заявлении ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС» сведения и доказательства, имеющиеся в материалах дела, подтверждают наличие заключенного соглашения в отношении аукционов с реестровыми №№ 0148200004914000059, 0348200012414000189, 0148200005415001041.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «ЮниТСерв» выиграть аукционы с реестровыми
№№ 0148200004914000059, 0348200012414000189 со средним снижением 0,75 % от НМЦ контракта, а ООО «НПЦ «Интелком» выиграть аукцион с реестровым номером № 0148200005415001041 со снижением 3 % от цены за единицу измерения.

На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации устных картельных соглашений ООО «ЮниТСерв» смогло заключить государственные контракты на сумму 964 204,77 рублей, а ООО «НПЦ «Интелком» смогло заключить государственный контракт на сумму 13 680 548,75 рублей.

Согласно материалам дела о нарушении антимонопольного законодательства, ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и
ООО «ЦИТиС» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).
Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона
«О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией в действиях ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС» установлен факт нарушения
пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0148200004914000059, 0348200012414000189, 0148200005415001041.

Ущерб от реализации картельных соглашений между ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и ООО «ЦИТиС», Комиссией не устанавливался, в том числе не устанавливалось получение дохода ООО «ЦИТиС».

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и
ООО «ЦИТиС» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148200004914000059, 0348200012414000189, 0148200005415001041.

2. Рассмотрение дела № 05-15/45-16 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ЮниТСерв», ООО «НПЦ «Интелком» и
ООО «ЦИТиС» прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного п. 1 настоящего решения.

3. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4. Материалы дела № 05-15/45-16 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного
УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                                 «__»

 

 

Члены Комиссии:                                                                        «__»

 

 

                                                                                                              «__»

 

 

                                                                                                            «__»

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«__»

(499) 755-23-23 доб. (050-239)

Связанные организации

Связанные организации не указаны