Постановление б/н Постановление о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 7 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2026/2019 об административном правонарушении

«18» июня 2019 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-2026/2019, возбужденного в отношении АО «Мособлгаз» (место нахождения: 143082, Московская область, Одинцовский район, с.п. Барвихинское, дер. Раздоры, 1-й км
Рублево-Успенского шоссе, корпус Б),

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского областного УФАС России поступило заявление <...> с жалобой на действия АО «Мособлгаз» в части нарушения Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившим силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила подключения).

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России возбуждено дело № 050/04/9.21-2026/2019 по признакам нарушения Правил подключения.

Рассмотрев представленные материалы и сведения по заявлению
<...> установлено следующее.

АО «Мособлгаз», является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 08.07.2003
№ 229.

АО «Мособлгаз» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Красногорску Московской области 29.12.2017 за основным государственным номером 1175024034734.

Основным видом деятельности АО «Мособлгаз» является оказание услуг по транспортировке газа.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ
«О естественных монополиях» услуги по транспортировке газа относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлгаз», осуществляя деятельность по транспортировке газа в границах присоединенных сетей газораспределения, является субъектом естественной монополии.

Рассмотрев материалам дела № 050/04/9.21-2026/2019 об административном правонарушении установлено, что АО «Мособлгаз» (правопреемник ГУП МО «Мособлгаз») 07.11.2013 выдало технические условия <...> для подключения 74 таунхаусов (619 блок секций), расположенных по адресу: <...>, к сетям газоснабжения.

Из письменных пояснений АО «Мособлгаз» следует, что 29.04.2016
<...> в адрес АО «Мособлгаз» направлено обращение с просьбой, внести изменения в технические условия от 15.10.2013 № 4834-47/9 в связи с перераспределением очереди строительства жилого комплекса, разбив подключение жилых домов, расположенных по адресу: <...>, по планируемым этапам строительства.

Согласно представленным АО «Мособлгаз» документам и материалам установлено, что АО «Мособлгаз» письмом от 24.05.2016 № 1870 внесло изменения в технические условия от 15.10.2013 № 4834-47/9 в части определения очередности подключения жилых домов, а именно: «8 крышных котельных для теплоснабжения 9-ти многоквартирных домов переменной этажностью 4-7 этажей, детского сада, ТРЦ, многоуровневого паркинга с максимальным расходом газа 1910 м3/ч по адресу: <...>.

1 очередь – 2 крышных котельных для теплоснабжения 3-х жилых домов переменной этажности 4-7 этажей, с максимальным часовым расходом газа 400,38 м3/ч.

2 очередь – 3 крышных котельных для теплоснабжения 3-х многоквартирных жилых домов переменной этажности 4-7 этажей и детского сада на 125 мест, с максимальным часовым расходом газа 546,1 м3/ч.

3 очередь – 2 крышных котельных для теплоснабжения 3-х жилых домов переменной этажности 4-7 этажей, с максимальным часовым расходом газа 490,37 м3/ч.

4 очередь – 1 крышных котельных для теплоснабжения ТРЦ, с максимальным часовым расходом газа 473,15 м3/ч.

На основании письменных пояснений АО «Мособлгаз» установлено, что <...> согласовало с ООО «Газпром трангаз Москва» техническую возможность поставки природного газа к газоиспользующему оборудованию только первой очереди строительства жилого комплекса, расположенного по адресу: г<...>, с максимальным газопотреблением 0,4 тыс. м3/ч.

Из представленных АО «Мособлгаз» документов, материалов и сведений следует, что 15.01.2018 осуществлено подключение и строительство газопровода для подключения газоиспользующего оборудования первой очереди, что подтверждается Наряд – Допуск № 13 на производство газоопасных работ.

Согласно материала дела об административном правонарушении, между АО «Мособлгаз» и <...> заключен договор поставки газа № 2613, предметом которого является поставка природного газа в газоиспользующее оборудование многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу:
<...>, д. 1, д. 2, д. 3.

В соответствии с материалами дела об административном правонарушении, <...> не реализовало в полном объеме технические условия от 15.10.2013 № 4834-47/9 в срок.

Рассмотрев представленные АО «Мособлгаз» документы и материалы установлено, что 18.10.2017 <...>в адрес АО «Мособлгаз» подана заявка о подключении объектов капитального строительства – жилого комплекса в составе жилых домов № 4,5,6,7,8,9, ТРЦ и детского сада с установкой крышных котельных № 3,4,5,6,7,8, дополнительно к существующим жилым домам № 1,2,3, расположенных по адресу: <...>.

Из представленных АО «Мособлгаз» документов и материалов следует, что ближайшим оптимальным источником газоснабжения объектов
<...> является газопровод среднего давления D = 160 мм,
P = 0,3 Мпа, проложенный по территории жилой застройки <...> (далее – газопровод – источник).

Газопровод – источник входит в состав газораспределительной сети, газ в которую поступает из газораспределительной станции (далее - ГРС) «Апрелевка».

Газотранспортная система, в состав которой структурно входит
ГРС «Апрелевка», не принадлежит АО «Мособлгаз», а эксплуатируется
ООО «Газпром трансгаз Москва».

ГРС представляет собой объект магистральной газотранспортной системы, который сооружается в конце магистрального газопровода или на отводе от него для подачи газа в газораспределительную сеть.

Понятие ГРС и функциональное назначение этого объекта определяется рядом нормативных актов, к числу которых относятся:

– СП 36.13330.2012 «Свод правил. Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85»;

– СП 62.13330.2011 «Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002»;

– ГОСТ Р 53865-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Системы газораспределительные. Термины и определения»;

– СТО Газпром 2-3.5-454-2010 «Правила эксплуатации магистральных газопроводов»;

– ВРД ОАО «Газпром» 39-1.10-069-2002 «Положение по технической эксплуатации газораспределительных станций магистральных газопроводов».

Газотранспортная система технологически неразрывно взаимосвязана с системой газораспределения, в связи с чем, при рассмотрении вопроса о наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения должны учитываться также технические характеристики и параметры объектов смежной газотранспортной системы.

Этот вывод подтверждается нормами пункта 8.1.4 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55472-2013 «Системы газораспределительные. Требования к сетям газораспределения. Часть 8. Общие положения», в соответствии с которым при проектировании сети газораспределения пропускную способность газопроводов следует определять с учетом, в том числе местоположения и мощности существующих и проектируемых магистральных газопроводов и ГРС.

В соответствии с пунктом 14 Правил подключения основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

Пунктом 25 Правил подключения предусмотрено, что техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи запроса о предоставлении технических условий подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы и на указанный момент не утратили силу технические условия на подключение (технологическое присоединение) к сети газораспределения исполнителя и которые на момент рассмотрения запроса о предоставлении технических условий не завершили подключение (технологическое присоединение).

Согласно пункту 74(1) Правил подключения основанием для отказа от заключения договора о подключении является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя (далее – мотивированный отказ от заключения договора о подключении). Исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства на основании данных о загрузке сетей газораспределения, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности газотранспортной системы, опубликованных в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2010 г. № 872 «О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам», а также данных о загрузке и наличии дефицита пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя иных сетей газораспределения. Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства существует, если при подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства заявителя сохранятся условия газоснабжения для потребителей газа, объекты капитального строительства которых на момент подачи заявки о подключении (технологическом присоединении) подключены к сети газораспределения исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы технические условия, на указанный момент не утратившие силу, и которые на момент рассмотрения заявки о подключении (технологическом присоединении) не завершили подключение. Техническая возможность подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объекта капитального строительства отсутствует в случае отсутствия пропускной способности сетей газораспределения, принадлежащих исполнителю на праве собственности или на ином законном основании, отсутствия пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранения данных ограничений пропускной способности учтены в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

В адрес АО «Мособлгаз» поступило письмо от
ООО «Газпром трансгаз Москва» от 13.02.2018 № 01/2463 с перечнем ГРС, загрузка которых достигла проектных величин, в том числе
ГРС «Апрелевка».

На официальном сайте ООО «Газпром трансгаз Москва» раскрыта информация о проектной производительности и наличии резервов пропускной способности газораспределительных станций, находящихся в зоне эксплуатационной ответственности данной организации, в том числе в отношении ГРС «Апрелевка». Согласно указанной раскрытой информации наличие свободной пропускной способности ГРС «Апрелевка» равно нулю.

Подключение новых потребителей газа к газораспределительным сетям, выходящим из ГРС «Апрелевка», загрузка которых достигла проектных величин, приведет к нарушению устойчивого газоснабжения существующих потребителей.

Следовательно, техническая возможность подключения объектов
<...> к сетям газораспределения, газ в которые поступает из
ГРС «Апрелевка», отсутствует.

Информация об отсутствии технической возможности подключения жилого дома заявителя к сетям газораспределения, газ в которые поступает от ГРС «Апрелевка», о примерных сроках появления технических возможности подключения согласно требованиям пункта 74(2) Правил подключения доведена филиалом АО «Мособлгаз» до сведения заявителя письмом от 29.03.2018
№ К0609.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
пунктом 1 частью 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 и частью 6 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-2026/2019 об административном правонарушении в отношении ГУП МО «Мособлгаз» прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 частью 1, частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны