Решение б/н Решение по делу № 05-15/02-17 о нарушении антимонопольного з... от 15 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Ямкинский молочный завод»

 

ул. Центральная усадьба, д. 50,
с. Ямкино, Ногинский район,

Московская область, 142430

 

МУП городского округа Электросталь Московской области «Комбинат школьного питания»
 

ул. Журавлева, д. 7,
г. Электросталь, Московская область, 144010

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 05-15/02-17 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2017 года          г. Москва

В полном объеме решение изготовлено 20 февраля 2017 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя Комиссии – <…>, заместителя руководителя Московского областного УФАС России; членов Комиссии – <…>, начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России; <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России, рассмотрев дело
№ 05-15/02-17 по признакам нарушения МУП городского округа Электросталь Московской области «Комбинат школьного питания» (место нахождения: 144010, Московская область, г. Электросталь, ул. Журавлева, д. 7)
(далее – МУП «КШП») и ООО «Ямкинский молочный завод» (место нахождения: 142430, Московская область, Ногинский район, с. Ямкино,
ул. Центральная усадьба, д. 50) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон
«О защите конкуренции»), в присутствии на заседании <…>, представителя по доверенности ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП»,

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения дела № 05-15/02-17 о нарушении антимонопольного законодательства послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в материалах, представленных электронной площадкой
ЗАО «Сбербанк-АСТ» по запросу Московского областного УФАС России.

Согласно представленным ЗАО «Сбербанк-АСТ» материалам,
ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП» являлись единственными участниками электронных аукционов с реестровыми
№№ 0148300044114000082, 0348300220614000249.

При этом, подача заявок и ценовых предложений ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП», а также заключение контрактов, происходили с одного IP-адреса.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав доводы и возражения сторон, Комиссией установлено следующее.

ООО «Ямкинский молочный завод» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением общего собрания участников Общества (протокол № 2 от 12.11.2009).

ООО «Ямкинский молочный завод» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 24.05.2007 за основным государственным регистрационным номером 1075031003046 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Ногинску Московской области.

В соответствии с Уставом ООО «Ямкинский молочный завод», место нахождения Общества: 142430, Московская область, Ногинский район,
село Ямкино, Центральная усадьба, д. 50.

Основными видами деятельности ООО «Ямкинский молочный завод» является деятельность столовых при предприятиях и учреждениях и поставка продукции общественного питания.

МУП «КШП» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Комитета имущественных отношений Городского округа Электросталь Московской области от 28.02.2006 № 19.

МУП «КШП» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 15.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1025007115341 Инспекцией МНС России по г. Электростали Московской области.

В соответствии с Уставом МУП «КШП», место нахождения Общества: 144010, Российская Федерация, г. Электросталь, Московская область,
ул. Журавлева, д. 7.

Основным видом деятельности МУП «КШП» является торговля продукцией, в том числе собственного производства.

В соответствии с частью 5.1 статьи 45 Федерального закона «О защите конкуренции» Московским областным УФАС России проведен анализ состояния конкуренции в объеме, необходимом для принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-15/02-17, в ходе которого установлено, что ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП» являлись хозяйствующими субъектами – конкурентами в период проведения электронных аукционов с реестровыми
№№ 0148300044114000082, 0348300220614000249.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru Администрацией городского округа Звездный городок Московской области (место нахождения: 141160, Московская область, поселок Звездный городок, Дом Космонавтов) 17.12.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым
№ 0148300044114000082.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на оказание услуг по приготовлению пищи и организации питания учащихся МБОУ СОШ им. В.М. Комарова с углубленным изучением английского языка ЗАТО городского округа Звездный городок Московской области.

Аукцион состоялся 29.12.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: МУП «КШП» и ООО «Ямкинский молочный завод».

Начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦ) составила
2 620 800,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Ямкинский молочный завод» в размере 2 607 696,00 рублей (0,5 % от НМЦ), МУП «КШП» в размере 2 594 592,00 рублей (1 % от НМЦ).

Контракт заключен с МУП «КШП» по цене 2 594 592,00 рублей.

На официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru МУЗ «Электростальская центральная городская больница» 09.11.2014 опубликован аукцион в электронной форме с реестровым № 0348300220614000249.

Предметом аукциона являлось право заключить контракт на оказание услуг по приготовлению горячего питания для нужд МУЗ «Электростальская центральная городская больница».

Аукцион состоялся 01.12.2014, в котором приняло участие два хозяйствующих субъекта: МУП «КШП» и ООО «Ямкинский молочный завод».

НМЦ составила 7 794 038,00 рублей.

Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО «Ямкинский молочный завод» в размере 7 755 067,81 рублей (0,5 % от НМЦ), МУП «КШП» в размере 7 716 097,62 рублей (1 % от НМЦ).

Контракт заключен с МУП «КШП» по цене 7 716 097,62 рублей.

Согласно материалам дела № 05-15/02-17 о нарушении антимонопольного законодательства, заявки и ценовые предложения
ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП» на указанных электронных аукционах были поданы с одного IP-адреса 94.253.14.129. Контракты также были заключены с IP-адреса 94.253.14.129.

Аукцион № 0148300044114000082

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «Ямкинский молочный завод»

94.253.14.129

94.253.14.129

---

МУП «КШП»

94.253.14.129

94.253.14.129

94.253.14.129

Аукцион № 0348300220614000249

Наименование организации

IP-адрес подачи заявок на аукцион

IP-адрес подачи ценовых предложений

IP-адрес подписания контракта

ООО «Ямкинский молочный завод»

94.253.14.129

94.253.14.129

---

МУП «КШП»

94.253.14.129

94.253.14.129

94.253.14.129

В результате анализа IP-адреса 94.253.14.129 установлено, что владельцем данного IP-адреса, по которому предоставляются услуги доступа к сети интернет, являлось ООО «Флекс».

Согласно материалам дела 05-15/02-17 о нарушении антимонопольного законодательства  установлено, что ООО «Флекс» выделило IP-адрес 94.253.14.129 ООО Группа Компаний «Экопродукт» по договору на оказание услуг от 29.05.2014 № НN-77316-Ю. Адрес предоставления услуг связи: Московская область, Ногинский район, с. Ямкино, ул. Центральная усадьба,
д. 50.

Договор на оказание услуг связи с МУП «КШП» названный оператор связи не заключал.

Из материалов дела № 05-15/02-17 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между ООО Группа компаний «Экопродукт» (Арендодатель) и ООО «Ямкинский молочный завод» (Арендатор) заключен договор аренды от 07.02.2014 № 04/01/14.

На основании указанного договора, Арендодатель обязуется передать Арендатору помещение площадью 29,8 кв. м, расположенное по адресу: Московская область, Ногинский район, с. Ямкино, ул. Центральная усадьба,
д. 50.

По сведениям, полученным с официального сайта Федеральной налоговой службы, а также из представленных ООО «Ямкинский молочный завод» материалов установлено, что ООО Группа Компаний «Экопродукт» и
ООО «Ямкинский молочный завод» входят в одну группу лиц в понимании статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» (Далее - Группа лиц).

 

ООО «Ямкинский молочный завод»

ООО «ГК «Экопродукт»

Генеральный директор

<…>.

<…>.

Учредители (%)

<…> (10 %) <…> (15%) <…> (15 %) <…>. (15 %) <…> (45 %)

<…> (10 %) <…> (10 %) <…> (40%) <…> (40%)

 

Из материалов дела № 05-15/02-17 о нарушении антимонопольного законодательства установлено, что между ООО «Ямкинский молочный завод» (Арендодатель) и МУП «КШП» (Арендатор) заключен договор аренды от 17.06.2013 № 17/06/13.

На основании указанного договора, Арендодатель предоставил Арендатору в пользование здание, расположенное по адресу: Московская область, г. Электросталь, ул. Журавлева, д. 7.

Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе, одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (протокол динамической настройки узла) – сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP, не позволяют организовать повторяющуюся IP-адресацию, как статически, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправлений с последующей блокировкой IP-адреса.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП» совершали юридически значимые действия, такие, как подача заявок, подача ценовых предложений и подписание контрактов, используя совместно инфраструктуру и оборудование, принадлежащее ООО Группа Компаний «Экопродукт». Использование
МУП «КШП» выделенной сети ООО «Ямкинский молочный завод» свидетельствует о доверии и помощи в действиях на торгах указанного Общества к своему конкуренту.

С вышеуказанного IP-адреса от ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП» торговыми площадками были получены электронные файлы для аукционов.

В результате анализа свойств файлов, полученных торговыми площадками от ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП», установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок.

 

Наименование участника

Наименование файла в составе заявки

Учетная запись, создавшая файл (автор, учреждение)

Учетная запись, изменявшая файл

ООО «Ямкинский молочный завод»

ЗАЯВКА

user

<…>

Декларация соответствия ч. 3-5, 7-9 ч 1 ст. 31 ФЗ-44

<…>

<…>

анкета

х

<…>

МУП «КШП»

ЗАЯВКА

user

1

Декларация соответствия ч.1.1 ст. 31

<…>

<…>

Декларация соответствия ч. 3-5, 7-9 ч 1 ст. 31 ФЗ-44

<…>

<…>

 

Совпадение учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП» между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

На основании изложенного, Комиссия Московского областного УФАС России приходит к выводу, что ООО «Ямкинский молочный завод» и
МУП «КШП» осуществляли совместную подготовку и координирование своих действий по участию в аукционах с реестровыми №№ 0148300044114000082, 0348300220614000249, что также подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.

Тот факт, что Заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП» осуществлялся в целях допуска всех участников до электронных аукционов с реестровыми
№№ 0148300044114000082, 0348300220614000249.

Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако, коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Использование МУП «КШП» и ООО «Ямкинский молочный завод» одной выделенной сети свидетельствует о доверии друг другу указанных обществ на электронных аукционах. Следовательно, такие действия МУП «КШП» и
ООО «Ямкинский молочный завод» возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Вместе с тем, с использованием информации, размещенной на сайте zakupki.gov.ru, Комиссией проведен анализ поведения ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП» при участии в иных электронных торгах.

Проведенный анализ показал, что в случае участия в электронных торгах иных хозяйствующих субъектов, поведение ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП» отличается от их поведения в аукционах, являющихся предметом рассмотрения дела № 05-15/02-17 о нарушении антимонопольного законодательства.

Выборочные данные о поведении ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП»:

№ аукциона

Предмет аукциона

НМЦ (руб.)

Ценовое предложение (руб.)

Третьи лица

Ценовое предложение победителя (руб.)

0348200039813000028

Поставка продуктов питания

7 922 848,00

МУП «КШП»
5 942 136,00

(снижение 25%)

ООО «МаксиФудз» ООО «Ямкинский молочный завод»

5 942 136,00

0348100005113000004

Поставка продуктов питания

1 997 500,00

ООО «Ямкинский молочный завод»
1 617 975,00

(снижение на 19%)

ООО «Адель»

1 607 987,50

0348200046813000046

Поставка продуктов питания

1 853 300,00

ООО «Ямкинский молочный завод»
1 528 972,50

(снижение на 17,5%)

ООО «Продпоставка» ООО «МИТЛАЙТ» ООО Торговый Дом «ДиетЭкс»

1 241 710,50

0348200046813000003

Поставка продуктов питания

673 515,60

ООО «Ямкинский молочный завод»
599 428,84

(снижение на 11%)

ООО «МОЛКОМ» ООО Торговый Дом «ДиетЭкс»

589 326,02

Данные таблиц свидетельствуют об активном поведении
ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП» в борьбе за контракты с другими хозяйствующими субъектами. Снижение НМЦ составляет от 11 % до 25 %, тогда как в рассматриваемых Комиссией электронных аукционах снижение составляет 1,5 % от НМЦ контрактов.

В адрес Московского областного УФАС России от ООО «Ямкинский молочный завод» поступили письменные пояснения.

В своих пояснениях ООО «Ямкинский молочный завод» сообщает о заключении с МУП «КШП» соглашения, недопустимого в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно сведениям, представленным ООО «Ямкинский молочный завод» заключение устного соглашения произошло 10 октября 2014 года по адресу: Московская область, Ногинский район, дер. Ямкино, ул. Центральная усадьба, д. 50. Какого-либо письменного документа стороны не составляли и не подписывали.

Соглашение было заключено экспертом по торгам и договорной работе МУП «Комбинат школьного питания» <…>. и и.о. заместителя генерального директора по развитию ООО «Ямкинский молочный завод» <…>.

Предметом заключенного соглашения являлось участие Общества в электронных аукционах по поставке горячего питания в муниципальные учреждения. Согласно договоренности, Общество должно было выступать номинальным участником таких аукционов в тех случаях, когда МУП «КШП» был заинтересован в участии в аукционе, однако мог оказаться единственным участником такого аукциона (в случае, если бы МУП «КШП» оказался единственным участником, аукцион был бы признан несостоявшимся, и это могло повлечь негативные последствия и для самого муниципального предприятия, и для муниципального образования в целом). Согласно договоренности, в тех случаях, когда у Общества отсутствовал собственный интерес к участию в аукционе, на котором МУП «КШП» мог оказаться единственным участником, Общество соглашалось выступить номинальным участником такого аукциона с однократным снижением цены, а после дополнительного снижения цены со стороны МУПа Общество отказывалось от дальнейшего торга. Договаривающиеся лица определили, что процедура будет проходить под контролем <…>. с электронного адреса по месту нахождения Общества. В связи с этим подача заявок и согласованное участие в аукционах осуществлялось с IP-адреса 94.253.14.129, с одного компьютера. Данный IP-адрес зарегистрирован в помещениях по адресу: Московская область, Ногинский район, дер. Ямкино, ул. Центральная усадьба, д. 50.

Так же ООО «Ямкинский молочный завод» представил копию уведомления, направленного в адрес МУП «КШП» о расторжении и отказе от дальнейшего исполнения соглашения о совместном участии в электронных аукционах.

В адрес Московского областного УФАС России от МУП «КШП» поступило заявление по вопросу нарушения антимонопольного законодательства.

В своем заявлении МУП «КШП» сообщает, что 10 октября 2014 года сотрудник предприятия <…> договорилась с сотрудником
ООО «Ямкинский молочный завод» <…>., занимавшей на тот момент должность заместителя директора по развитию ООО «Ямкинский молочный завод», о заключении соглашения, в соответствии с которым,
ООО «Ямкинский молочный завод» обязалось оказывать МУП городского округа Электросталь Московской области «Комбинат школьного питания» содействие, подавая заявки на участие в электронных аукционах по поставке горячего питания в учреждения Московской области в тех случаях, когда предприятие являлось единственным участником таких аукционов.

В соответствии с достигнутыми договоренностями, ООО «Ямкинский молочный завод» должно было принять формальное участие в аукционе и однократно снизить цены предложения, после чего выступить номинальным участником такого аукциона с однократным снижением цены, после чего не препятствовать предприятию победить в аукционе. Из полученных от <…> объяснений следует, что она, как лицо, организующее участие предприятия в аукционах, опасалась признания торгов несостоявшимися и считала, что данные действия являются для предприятия выгодными и законными.

Заключение соглашения произошло в селе Ямкино Московской области в помещениях, принадлежащих ООО «Ямкинский молочный завод», расположенных по адресу улица Центральная усадьба, дом 50. Данное соглашение являлось устным и не было оформлено в письменном виде. Подача заявок и согласованное участие в аукционах осуществлялось с адреса в сети «Интернет» 94.253.14.129. Данный IP-адрес присвоен компьютерам, также расположенным в офисе ООО «Ямкинский молочный завод» (село Ямкино, Центральная усадьба, дом 50).

Действие данного соглашения прекратилось в 2015 году после получения от ООО «Ямкинский молочный завод» письменного отказа от дальнейшего участия в соглашении. В то же время считаю, что поскольку <…> не имела полномочий на заключение от имени МУП городского округа Электросталь Московской области «Комбинат школьного питания» такого рода соглашений, данное соглашение является незаключенным.

Указанное поведение хозяйствующих субъектов позволило
ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП» выиграть аукционы с реестровыми №№ 0148300044114000082, 0348300220614000249 со снижением 1,5 % от НМЦ контракта, вследствие чего МУП «КШП» смогло заключить государственные контракты на сумму 10 310 689,62 рублей.

По сведениям, полученным с официального сайта Федеральной налоговой службы, а также из представленных материалов установлено следующее:

 

ООО «Ямкинский молочный завод»

МУП «КШП»

Генеральный директор

<…>

<…>

Учредители
(% доли)

<…>. (10 %) <…>. (15%) <…> (15 %) <…> (15 %) <…> (45 %)

Комитет имущественных отношений
г. Электросталь Московской области

В соответствии с частью 7 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и пунктом 2 части 8 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» под контролем понимается возможность физического или юридического лица прямо или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) определять решения, принимаемые другим юридическим лицом, посредством одного или нескольких следующих действий:

1) распоряжение более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный (складочный) капитал юридического лица;

2) осуществление функций исполнительного органа юридического лица.

Таким образом, ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП» не входят в одну группу лиц по признакам, предусмотренным частью 7, 8
статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Федерального закона
«О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Федеральный закон «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 в силу части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести в том числе к установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок; разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (Заказчиков).
Из взаимосвязанных положений статей 11, 12, 13 Федерального закона
«О защите конкуренции» следует, что соглашения, которые приводят или могут привести к перечисленным в части 1 статьи 11 последствиям, запрещаются. Необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции» последствиям. В соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

На основании изложенного, Комиссией установлены факты, свидетельствующие о наличии в действиях ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП» нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона
«О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных торгах с реестровыми №№ 0148300044114000082, 0348300220614000249.

Вопрос установления ущерба от реализации картельных соглашений между ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП», а также получение дохода ООО «Ямкинский молочный завод» Комиссией не рассматривался.

В соответствии со статьей 22 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами, выявляет нарушение антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения.

Исходя из изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «Ямкинский молочный завод» и МУП «КШП» нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на электронных аукционах с реестровыми №№ 0148300044114000082, 0348300220614000249.

2. Рассмотрение дела № 05-15/02-17 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «Ямкинский молочный завод» и
МУП «КШП» прекратить в связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства, установленного пунктом 1 настоящего решения.

3. В связи с прекращением нарушения антимонопольного законодательства предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

4. Материалы дела № 05-15/02-17 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу Московского областного
УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                        <…>

 

 

                                                                                                               <…>

 

 

                                                                                                            <…>

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны