Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 050/04/9.... от 26 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 050/04/9.21-2603/2020 об административном правонарушении

 

«26» февраля 2021 года г. Москва

Я, начальник отдела антимонопольного контроля Московского областного УФАС России М.Н. Ястребкова, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 050/04/9.21-2603/2020, возбужденного в отношении АО «Московская областная энергосетевая компания» (место нахождения: 142702, Московская область, г. Видное,
ул. Советская, владение 10/1) (далее - АО «Мособлэнерго»), в отсутствие законного представителя АО «Мособлэнерго», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте проведения административного расследования, в присутствии защитника АО «Мособлэнерго»
<...> (доверенность от 19.03.2020 № <...>)

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 050/04/9.21-2603/2020 об административном правонарушении является заявление
<...> с жалобой на действия АО «Мособлэнерго» в части нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), выразившееся в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

По результатам рассмотрения указанного заявления Московским областным УФАС России, в соответствии со статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Мособлэнерго» возбуждено дело № 050/04/9.21-2603/2020 об административном правонарушении по признакам нарушения Правил технологического присоединения, выразившегося в невыполнении мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения.

При рассмотрении представленных АО «Мособлэнерго» материалов и сведений по заявлению <...> установлено следующее.

АО «Мособлэнерго» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на основании Устава, утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области (Протокол
№ 12 ВР-1258 от 17.11.2014).

АО «Мособлэнерго» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 14 по Московской области от 08.12.2015 за основным государственным регистрационным номером 2155003104771.

В соответствии с Уставом АО «Мособлэнерго» место нахождения Общества: Московская область, г. Видное, ул. Советская, вл. 10/1.

В соответствии с пунктом 2.3 Устава Общества, основным видом деятельности АО «Мособлэнерго» является оказание услуг по передаче и распределению электрической энергии, а также оказание услуг по присоединению к электрическим сетям.

Согласно пункту 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, являются сетевыми организациями.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2018 № 377-Р для АО «Мособлэнерго» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2019 год.

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 456-Р для АО «Мособлэнерго» установлен и введен в действие единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2020 год.

АО «Мособлэнерго» является электросетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995
№ 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, АО «Мособлэнерго», осуществляя деятельность по передаче электрической энергии и технологическому присоединению энергопринимающих устройств к электрическим сетям
АО «Мособлэнерго», является субъектом естественной монополии.

Согласно материалам дела № 050/04/9.21-2603/2020 об административном правонарушении, 24.10.2019 между <...>
и АО «Мособлэнерго» заключен договор № 1915128/ОД об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, с максимальной мощностью 150 кВт.

Пунктом 5 договора № 1915128/ОД об осуществлении технологического присоединения от 24.10.2019 установлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, составляющий 6 месяцев.

В соответствии с пунктом 16 Правил технологического присоединения, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств).

Вместе с тем, постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ, а далее постановлением Губернатора Московской области от 13.03.2020 № 115-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ» установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

Постановлением Губернатора Московской области от 10.04.2020
№ 176-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ», в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ внесены изменения, согласно которым на территории Московской области в период с 13.04.2020 по 19.04.2020 временно приостановлено выполнение строительных (ремонтных) работ, за исключением строительства объектов медицинского назначения, а также работ непрерывного цикла, связанных со строительством и обслуживанием инфраструктуры наземного общественного транспорта, железнодорожного транспорта и аэропортов, строительства, реконструкции и капитального ремонта, ремонта объектов капитального строительства в целях реализации национальных проектов, строительство объектов агропромышленного комплекса и сельского хозяйства с целью увеличения объемов производства продовольственной и сельскохозяйственной продукции.

Впоследствии, постановлением Губернатора Московской области от 11.05.2020 № 229-ПГ «О внесении изменений в постановление Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ», указанный срок продлен до 31.05.2020.

Таким образом, период приостановления выполнения строительных (ремонтных) работ, за исключением строительства объектов медицинского назначения, а также работ непрерывного цикла, связанных со строительством и обслуживанием инфраструктуры наземного общественного транспорта, железнодорожного транспорта и аэропортов, строительства, реконструкции и капитального ремонта, ремонта объектов капитального строительства в целях реализации национальных проектов, строительство объектов агропромышленного комплекса и сельского хозяйства с целью увеличения объемов производства продовольственной и сельскохозяйственной продукции составил 49 дней.

Учитывая изложенное, выполнение строительных работ на территории Московской области, было невозможным в период с 13.04.2020 по 31.05.2020, в связи с введенными постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ ограничительными мерами.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> по договору № 1915128/ОД об осуществлении технологического присоединения от 24.10.2019, с учетом введенных постановлением Губернатора Московской области от 12.03.2020 № 108-ПГ ограничительных мер, могли быть осуществлены АО «Мособлэнерго» в срок до 19.07.2020.

Согласно техническим условиям № 1915128/Р/1/ОД от 24.10.2020 со стороны АО «Мособлэнерго» пунктом 10.1 предусмотрено выполнение следующих мероприятий для технологического присоединения:

- от РУ-10 кВ РТП-41040 до КРУН-проект. смонтировать ЛЭП-10 кВ. Тип ЛЭП, трассу, марку и сечение определить проектом;

- построить КРУН-проект. Тип КРУН, место установки, габариты определить проектом.

В том числе, пунктом 10.2 технических условий № 1915128/Р/1/ОД от 24.10.2020, со стороны АО «Мособлэнерго» предусмотрены мероприятия по усилению существующей электрической сети, а именно - в случае необходимости выполнить реконструкцию ВВ ячейки в РТП-41040.

При проведении анализа представленных в материалы дела
№ 050/04/9.21-2603/2020 об административном правонарушении документов и сведений, установлено, что 27.05.2020 между АО «Мособлэнерго»
и <...> заключено дополнительное соглашение № б/н к договору № 1915128/ОД об осуществлении технологического присоединения от 24.10.2019.

В указанном дополнительном соглашении стороны согласились внести изменения в технические условия № 1915128/Р/1/ОД от 24.10.2020 и установить срок выполнения мероприятий по договору № 1915128/ОД об осуществлении технологического присоединения от 24.10.2019 не позднее 15.08.2020.

Таким образом, АО «Мособлэнерго» взяло на себя обязательство осуществить мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...> не позднее 15.08.2020.

При проведении анализа представленных в материалы дела
№ 050/04/9.21-2603/2020 об административном правонарушении документов и сведений, установлено, что в целях исполнения обязательств по договору № 1915128/ОД об осуществлении технологического присоединения от 24.10.2019, между АО «Мособлэнерго» и АО «МПС Инжиниринг» 31.07.2020 заключен договор подряда № 200/20-ДКС на выполнение комплекса работ, а именно, оформление исходно-разрешительной документации, выполнение проектных, изыскательских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: <...>, согласно ТУ № 1915128 (ТЗ № 6260/20 от 28.04.2020)».

Пункт 7 Правил технологического присоединения устанавливает следующую процедуру технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом (далее - заявитель), которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение по основаниям, предусмотренным пунктом 2 Правил технологического присоединения;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя. В случае технологического присоединения объектов лиц, указанных в пункте 12 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение которых осуществляется по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, объектов лиц, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения, а также в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций классом напряжения до 20 кВ включительно, построенных (реконструированных) в рамках исполнения технических условий в целях осуществления технологического присоединения заявителя, получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора на допуск в эксплуатацию объектов заявителя с учетом положений пунктов 18(1) - 18(4) Правил технологического присоединения не требуется;

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности. Для целей Правил технологического присоединения под фактическим присоединением понимается комплекс технических и организационных мероприятий, обеспечивающих физическое соединение (контакт) объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, в которую была подана заявка, и объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) заявителя без осуществления фактической подачи (приема) напряжения и мощности на объекты заявителя (фиксация коммутационного аппарата в положении «отключено»). Фактический прием (подача) напряжения и мощности осуществляется путем включения коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении «включено»);

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по форме согласно приложению № 1, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил технологического присоединения).

Согласно подпункту «г» пункта 18 Правил технологического присоединения, мероприятия по технологическому присоединению включают в себя выполнение заявителем и сетевой организацией технических условий, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению энергопринимающих устройств под действие устройств сетевой, противоаварийной и режимной автоматики, а также выполнение заявителем и сетевой организацией требований по созданию (модернизации) комплексов и устройств релейной защиты и автоматики в порядке, предусмотренном Правилами технологического функционирования электроэнергетических систем, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. № 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

При этом, исполнение обязательств одной из сторон договора технологического присоединения не влечет для другой право не исполнять свои обязательства.

Вместе с тем, мероприятия по технологическому присоединению, указанные в подпунктах «д» - «е» пункта 7 Правил технологического присоединения, не могут быть исполнены сетевой организацией ввиду бездействия, собственника энергопринимающих устройств.

Таким образом, сетевая организация независимо от бездействия собственника энергопринимающих устройств, при заключенном договоре, обязана выполнить мероприятия, указанные в подпунктах «в» - «г» пункта 7 Правил технологического присоединения в сроки, установленные Правилами технологического присоединения.

В соответствии с пунктом 11.1 технических условий № 1915128/Р/2/ОД от 27.05.2020, со стороны <...> предусмотрен монтаж трансформаторной подстанции (место установки определяется заявителем).

Согласно пункту 11.4 технических условий № 1915128/Р/2/ОД от 27.05.2020, <...> осуществляет выполнение учета электрической энергии в соответствии с разделом X «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии»
(в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 18.04.2020 № 554, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 № 442).

В соответствии с пунктом 10.1 технических условий
АО «Мособлэнерго» осуществляет строительство двух кабельных линий 10 кВ от места врезки в существующую кабельную линию, направлением РТП-26673-ТП-27447, до проектируемой трансформаторной подстанции заявителя.

Таким образом, после выполнения работ со стороны
АО «Мособлэнерго», взамен КЛ-10 кВ направлением РТП-26673-ТП-27447 появятся две кабельные линии:

- направлением РТП-26673-ТП-проектируемая;

- направлением ТП-проектируемая - ТП-27447.

Из материалов дела № 050/04/9.21-2603/2020 об административном правонарушении, установлено, что проектная документация, разработанная <...>, согласована АО «Мособлэнерго» только 21.01.2021 ввиду неоднократного возвращения ее на доработку, по причине наличия замечаний.

Отсутствие согласованной проектной документации
<...> привело к невозможности исполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны АО «Мособлэнерго» в силу следующего:

  1. В процессе согласования проекта заявителя возможно изменение типа трансформаторной подстанции, габаритных размеров, фундамента под трансформаторную подстанцию (далее - ТП) с заложением технологических проемов для завода кабельных линий, места посадки ТП на плане участка.
  2. Отсутствие согласованного места посадки трансформаторной подстанции заявителя препятствует определению окончательного плана трассы кабельной линии до ТП заявителя.
  3. Отсутствие плана трассы кабельной линии приводит к невозможности согласования прохождения трассы кабельной линии со смежными организациями (АО «Мособлгаз», ПАО «Россети Московский регион», связь, инженерные сети населенного пункта и др.) и оформления разрешительных документов на проектируемую КЛ-10 кВ - разрешения на размещение от Администрации населенного пункта, а также получения ордера на выполнение земляных работ.
  4. Выполнение земляных работ без получения разрешительных документов со стороны АО «Мособлэнерго» может привести к повреждению ранее проложенных инженерных коммуникаций других собственников.
  5. Выполнение работ по прокладке КЛ-10 кВ до предполагаемого места посадки ТП заявителя и выполнении работ по врезке в существующую КЛ-10 кВ приведет к нарушению электроснабжения заявителей, запитанных от ТП-27477, в связи с отсутствием ТП заявителя.

Вместе с тем, согласно представленному АО «Мособлэнерго» в материалы дела № 050/04/9.21-2603/2020 об административном правонарушении письму от 24.02.2021 № 105-МО, полученному от
АО «МПС Инжиниринг», комплекс работ по объекту: <...> согласно ТУ № 1915128 (ТЗ № 6260/20 от 28.04.2020)» по договору подряда
№ 200/20-ДКС от 31.07.2020 выполнены АО «МПС Инжиниринг» 24.02.2021. Также в своем письме в адрес АО «Мособлэнерго», АО «МПС Инжиниринг» сообщает, что завершить работы во врезке вновь проложенной кабельной линии в действующую не представляется возможным ввиду того, что заявителем не выполнены работы по монтажу КТП в проектное положение.

Таким образом, в рамках рассмотрения дела № 050/04/9.21-2603/2020 об административном правонарушении Московским областным УФАС России установлено, что АО «Мособлэнерго» совершило все исчерпывающие действия, направленные на выполнение мероприятий по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: <...>, в срок, установленный Правилами технологического присоединения, а нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств произошло по причине отсутствия согласования рабочей документации <...>, что в свою очередь привело к невозможности исполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны АО «Мособлэнерго». 

С учетом изложенного, в действиях АО «Мособлэнерго» отсутствует
состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, а также в соответствии с
п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу № 050/04/9.21-2603/2020 об административном правонарушении в отношении АО «Мособлэнерго» прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

2. В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и
статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

3. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Начальник отдела
антимонопольного контроля М.Н. Ястребкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны