Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания об а... от 6 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания об административном
правонарушении по делу № 4-7.30-1104/77-16
«29» сентября 2016 года г. Москва
Заместитель руководителя Московского УФАС России <...>, рассмотрев протокол и
материалы дела об административном правонарушении № 4-7.30-1104/77-16, в отношении
должностного лица — члена Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения
города Москвы «Диагностический клинический центр №1 Департамента здравоохранения
города Москвы» (далее — Единая комиссия государственного заказчика) <...> по факту
нарушения порядка отбора участников при проведении электронного аукциона на право
заключения контракта на поставку бланков и журналов (Закупка №
0373200078115000168), что установлено решением по делу № 2-57-12924/77-15 от
14.01.2016, в присутствии <...>,
УСТАНОВИЛ:
По результатам рассмотрения Комиссией по контролю в сфере закупок товаров,
работ, услуг Московского УФАС России 14.01.2016 жалобы ООО «Полиграфические
решения» (далее — Заявитель) на действия государственного заказчика — Государственное
бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы «Диагностический
клинический центр № 1 Департамента здравоохранения города Москвы» (далее —
Заказчик, ГБУЗ «ДКЦ № 1 ДЗМ») при проведении аукциона в электронной форме на
право заключения контракта на поставку бланков и журналов (Закупка
№ 0373200078115000168) (далее — Аукцион), вынесено решение о признании жалобы
обоснованной по делу № 2-57-12924/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении
закупок.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в
аукционе в электронной форме № 0373200078115000168 от 25.12.2015, заявка Заявителя
(порядковый номер — 5) признана несоответствующей требованиям аукционной
документации на основании непредоставления в составе заявки на участие в аукционе
сведений о сроке годности предлагаемого к поставке товара. «В соответствии с
требованиями Технической части ДОАЭФ «Срок годности не менее 80%, установленного
производителем. Участник под номером 5 в своей заявке не указал срок годности товара.
Использованная участником фраза «Товар отвечает всем требованиям аукционной
документации (ДОАЭФ) и приложениям к ней» не дает конкретики относительно
гарантийного срока».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе)
документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о
проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта
закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта
закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики,
1
эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в
соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе,
должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара,
работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются
максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения
показателей, которые не могут изменяться.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной
системе Заказчиком в Форме 2 Аукционной документации «Сведения о качестве,
технических характеристиках, функциональных характеристиках (потребительских
свойствах) товара, используемого при производстве работ» сформулированы требования
к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам, а
также их минимальным, максимальным показателям и показателям, которые не могут
изменяться для товаров (материалов), необходимых к поставке по условиям
государственного контракта.
Кроме того, Заказчиком в пп. 13.1 п. 13 «Общие требования к выполнению работ,
оказанию услуг, поставке товаров, требования по объему гарантий качества, требования
по сроку гарантий качества на результаты размещения заказа» Аукционной
документацией установлены следующие требования: «Характеристики предлагаемой
продукции должны соответствовать или превосходить требования настоящего
технического задания. Вся продукция должна быть новой, ранее не использованной.
Гарантия на продукцию: по лоту — на весь остаточный срок годности товара»,
«Гарантийный срок. Срок годности не менее 80%, установленного производителем».
В соответствии с пп. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть
заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта
на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным
документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное
обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование
(при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные
образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет
первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию,
предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям,
установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ,
услуг.
В составе первой части заявки Заявитель представил предложения по конкретным
показателям функциональных и технических характеристик предлагаемых к поставке
товаров, соответствующих значениям, установленным Заказчиком в документации, а
также указал наименование страны происхождения товара.
Таким образом, заявка Заявителя подана в соответствии с требованиями Закона о
контрактной системе и соответствует требованиям, установленным Заказчиком в
Аукционной документации.
Между тем, согласно Постановлению Правительства РФ от 16 июня 1997 года
№ 720 «Об утверждении перечня товаров длительного пользования, в том числе
комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов, которые по истечению определенного
периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред
его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан установить срок
2
службы, и перечня товаров, которые по истечению срока годности считаются
непригодными для использованию по назначению», в перечень товаров, которые по
истечению срока годности считаются не пригодными для использования по назначению
включают товары: продовольственные (Продукция хлебопекарной промышленности;
Изделия кондитерские сахаристые; Изделия кондитерские мучные; Растительные масла и
продукты их переработки; Продукция консервной и овощесушильной промышленности;
Продукция пивобезалкогольной промышленности; Продукция чайной и соляной
промышленности; Пищевые концентраты; Мясо и мясопродукты; Продукция молочной и
маслосыродельной промышленности; Рыбные продукты; Продукты детского питания;
Биологические активные добавки к пище; Вода питьевая) и не продовольственные
(Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условий; Парфюмерно-
косметические товары; Товары бытовой химии; Культтовары, товары для досуга и
развлечений; Средства для домашнего содержания рыб, птиц и зверей).
Таким образом, в вышеуказанном перечне отсутствует бумажная продукция, в связи
с чем, срок годности на неё не устанавливается, так как по истечению срока годности
данная продукция считается пригодной для использования по назначению.
Ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного
аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной
системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в
электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о
контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия Единой комиссии государственного заказчика в части
отказа в допуске Заявителя к участию в Аукционе по основаниям, указанным в Протоколе
рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №
0373200078115000168 от 25.12.2015, неправомерны и нарушают положения ч. 5 ст. 67
Закона о контрактной системе, образуя признаки состава административного
правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит
должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с
неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под
должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-
распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и
муниципальных организациях.
Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена
конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным
или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением уполномоченным органом,
совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. ст. 7.29-7.32 КоАП
РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с Приказом главного врача ГБУЗ «ДКЦ №1 ДЗМ» № 904 от 13.10.2015
«О создании единой комиссии» <...> назначен членом Единой комиссии.
Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной
форме № 0373200078115000168 от 25.12.2015 подписан членом Единой комиссии
3
государственного заказчика <...>.
На рассмотрении дела <...> с допущенным нарушением согласился, доводов по
существу дела не заявил.
Действия должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика
<...> по нарушению порядка отбора участников закупки, что установлено должностным
лицом Московского УФАС России, влекут за собой нарушение законодательства об
осуществлении закупок, образуя состав административного правонарушения,
ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена ответственность за отклонение заявки на участие в
конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке
товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации,
документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе
(далее в настоящей части — отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не
предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере
закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей
требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе
надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если
участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в
соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие
в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в
форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок,
окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной
документацией, что влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента
начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более
тридцати тысяч рублей.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика —
г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 29, корп. 2.
Время совершения административного правонарушения — дата подписания
должностным лицом государственного заказчика Протокола рассмотрения первых частей
заявок на участие в аукционе в электронной форме № 0373200078115000168 — 25.12.2015.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается
противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за
которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об
административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика
<...> состоит в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО
«Полиграфические решения».
Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению <...> требований,
установленных ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, при рассмотрении дела не
установлены.
Вина должностного лица — члена Единой комиссии государственного заказчика <...>
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7. 30 КоАП РФ,
доказана.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства,
отягчающие административную ответственность <...> не установлены.
Начальная (максимальная) цена контракта — 7 048 237, 16 рублей. 1% от начальной
суммы контракта: 7 048 237,16 * 0,01 = 70 482, 3716 руб. Таким образом, сумма
4
административного штрафа составляет 30 000,00 рублей.
Руководствуясь ст. 2.4, ч. 2 ст. 7.30, ст. 23.66, 28.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
1.Признать должностное лицо — члена Единой комиссии государственного заказчика
<...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за
которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2.Назначить должностному лицу — члену Единой комиссии государственного
заказчика <...> административное наказание в виде административного штрафа в размере
30 000,00 (тридцати тысяч рублей 00 копеек) руб.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа
подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен
лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня
вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения
срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы)
за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации
оплачиваются по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по г. Москве (для Московского УФАС России,
л/с 04731324890)
ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001
Банк получателя: Отделение 1 Москва
р/с 40101810800000010041
БИК 044583001
ОКТМО: 45375000
КБК 161 1 16 33020 02 6000 140
Назначение
платежа:
Административный штраф по делу № 4-7.30-1104/77-16 об
административном правонарушении
В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа,
свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате
административного штрафа в Государственной информационной системе о
государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или
1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление,
направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей
статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с
отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке,
предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок
влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного
штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной
почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о
наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у
Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано
5
передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление
по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган,
вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или
получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном
правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для
обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное
постановление не было обжаловано или опротестовано.
Приложение: квитанция на 1 листе.
Заместитель руководителя <...>
6

Связанные организации

Связанные организации не указаны