Решение №403 РЕШЕНИЕ от 25 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Государственное бюджетное учреждение

Московской области «Мосавтодор»

26 км автодороги «Балтия», стр. 2,

«Бизнес-центр «Рига Ленд»,  Красногорский р-н, Московская обл., 143421

msavtodor@yandex.ru

 

Уполномоченный орган:

Комитет по конкурентной политике Московской области

Строителей б-р, д. 1,

г. Красногорск, Красногорский р-н, Московская обл., 143402

torgy@mosreg.ru

 

Заявитель:

ООО «Брэнт»

 

Луначарского ул., д. 16, 1 эт.,

г. Тула, 300002

brent@brent71.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-24-403/17 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

19.01.2017

    г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Управление, Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Брэнт» (далее – Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения Московской области «Мосавтодор» (далее – Заказчик), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса предложений на поставку топлива наливом для нужд ГБУ МО «Мосавтодор» (извещение № 0148200005416001114 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса предложений.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупки, неправомерно принявшей решение об отказе заявке Заявителя на участие в Запросе предложений.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Запроса предложений Уполномоченный орган, Заказчик, комиссия по осуществлению закупки действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, протоколами, составленными при осуществлении закупки, Комиссия установила следующее:

  1. извещение о проведении Запроса предложений размещено на Официальном сайте – 29.12.2016;
  2. дата и время окончания подачи заявок – 09.01.2016;
  3. начальная (максимальная) цена контракта – 138 289 979,20 рублей;
  4. на участие в Запросе предложений подано 2 заявки от участников закупки;
  5. дата и время вскрытия конвертов с окончательными предложениями, открытия доступа к электронным документам окончательных предложений участников – 10.01.2017;
  6. победителем Запроса предложений признано ООО «СОЛИД-ТОВАРНЫЕ РЫНКИ».

 

1.      В соответствии с частью 10 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений. В случае установления факта подачи одним участником запроса предложений двух и более заявок на участие в запросе предложений заявки такого участника не рассматриваются и возвращаются ему.

Согласно протоколу проведения Запроса предложений от 27.04.2016
№ ПП1 Заявителю отказано в допуске к участию в Запросе предложений по следующему основанию: «Заявка участника подлежит отклонению на основании ч.10 ст.83 44-ФЗ и п.17 «Общие положения» Документации о проведении запроса предложений, а именно: Участник не соответствует требованиям п. 1.1 ст.31
44-ФЗ, п.п. 7 п. 5.2 ч.5 «Общие положения» Документации о проведении запроса предложений и п. 8 ч. 12 «Информационная карта запроса предложений». Информация об участнике запроса предложений содержится в реестре недобросовестных поставщиков».

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что ООО «Брэнт» содержится в реестре недобросовестных поставщиков по Федеральному закону

от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Кроме того, ООО «Брэнт» не состоит в реестре недобросовестных поставщиков по Закону о контрактной системе.

В связи с тем, что процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществленая в соответствии с Законом о контрактной системе, заявка Заявителя отклонена неправомерно.

Следовательно, действия единой комиссии Заказчика, принявшей решение об отказе участнику закупки в допуске к участию в Запросе предложений нарушают часть 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

2.         В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе документация о проведении запроса предложений должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки, условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Приложением№ 1 к Техническому заданию документации о проведении Запроса предложений установлено следующее требование по товару «Топливо дизельное сорт Е вид III ГОСТ Р 52368-2005. «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия (с Изменением N 1)» от 01.07.2006 г.» - «Фракционный состав при температуре 250 оС – не менее 65 % по объему». ГОСТ Р 52368-2005. «Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия (с Изменением N 1)» от 01.07.2006 г.» «Фракционный состав при температуре 250 оС» должен быть «менее 65 % по объему».

Следовательно, Заказчиком, Уполномоченным органом ненадлежащим образом установлены требования к «Фракционный состав при температуре
250 оС».

Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают пункт 2 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

3.      В соответствии пунктом 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе размещает в единой информационной системе документацию о проведении запроса предложений, которая должна содержать критерии оценки заявок на участие в запросе предложений, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

Согласно части 2 статьи 32 Закона о контрактной системе при проведении запроса предложений заказчик вправе не применять предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии, вправе устанавливать по своему усмотрению не предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критерии оценки заявок, окончательных предложений, их величины значимости, а также вправе не применять установленные частью 6 статьи 32 Закона о контрактной системе величины значимости критериев.

В соответствии с документацией о проведении Запроса предложений установлены следующие критерии оценки:

I. Стоимостные критерии оценки заявок:

Цена контракта (в денежных единицах)

Значимость критерия: 70%.

Коэффициент значимости критерия: 0,7.

Оценка по критерию осуществляется в соответствии с подпунктом а) пункта 16 Правил.

Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" определяется по формуле:

 , где

ЦБi  - количество баллов по критерию оценки «цена контракта»;

Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Цi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

II. Нестоимостные критерии оценки заявок:

 Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

Значимость критерия: 30%.

Коэффициент значимости критерия: 0,3.

Показатель критерия: Опыт участника по успешному исполнению контрактов сопоставимого характера и объема.

Значимость показателя: 100%.

Коэффициент значимости показателя: 1.

Предмет оценки: Наличие у участника закупки успешного опыта поставки (с учетом правопреемства) товара по контрактам (договорам) (далее – контракты) (в рублях) на поставку соответствующего товара за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем запросе предложений. Стоимость каждого контракта должна составлять не менее пятидесяти процентов начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке.

Комиссией будет оцениваться общая стоимость контрактов указанных в форме 4. «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта поставки, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – форма 4). В подтверждение указанных в форме 4 сведений, для присуждения баллов в составе заявок участников должны быть приложены оригиналы и/или копии подписанных сторонами контрактов, аналогичных предмету настоящего запроса предложений, а именно: поставка топлива наливом в Московской области.

Контракты, приложенные в составе заявки на участие в запросе предложений, но отсутствующие в форме 4, не будут оцениваться Комиссией. Подтверждением успешной поставки товара является подписанный Заказчиком и Поставщиком (участником закупки) акт и/или акты (далее - акт) приемки-передачи по форме, установленной в соответствии с действующим законодательством или по форме, установленной в соответствующем контракте (далее – Акты). Дата заключения контракта – за последние три года до даты подачи заявки на участие в запросе предложений по настоящее время. Стоимость контракта, указанная в акте должна составлять не менее 50% начальной (максимальной) цены контракта по настоящей закупке. Оценке не подлежат контракты, поставка по которым по незавершена (являются незавершенными). При этом для целей оценки фактически поставленного товара будет учитываться стоимость поставленного товара, указанная в Актах. Подтверждением наличия опыта будет считаться только предоставление этих документов вместе (копия контракта (договора) + копия акта (актов)).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.

В случае отсутствия в заявке документов, подтверждающих наличие у участника закупки за последние три года до даты подачи заявки на участие в запросе предложений опыта по успешной поставке товара, аналогичных предмету настоящего запроса предложений, а так же в случае невнесения сведений приложенным документам участнику закупки по данному критерию (показателю) присваивается ноль баллов.

Под успешной поставкой товара понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) в полном объёме без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

По успешной поставкой товара участник закупки декларирует в заявке исполнение им контракта (контрактов) представленного(ых) по показателю критерия оценки, без применения к нему неустоек (штрафов, пеней).

Заказчик, уполномоченный орган вправе запросить у соответствующих органов и организаций информацию об успешной поставкой товара по исполнению участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

Для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки является наибольшее значение критерия оценки. Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НКБi), определяется по формуле:

НЦБ_i=K_з×100×K_i/K_max, где

НЦБi – количество баллов у участника по данному показателю критерия;

K_з – коэффициент значимости критерия,  КЗ = 0,3;

Кi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Кmах - максимальное предложение из сделанных участниками закупки».

Соответственно при заполнении заявки на участие в Конкурсе не представляется возможным определить сведения, требуемые для оценки заявок на участие в Запросе предложений.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по указанному критерию не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки по показателям «Опыт участника по успешному исполнению контрактов сопоставимого характера и объема», позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации о проведении Запроса предложений надлежащий порядок оценки заявок на участие в Запросе предложений нарушают пункт 7 части 6 статьи 83 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

4.      В соответствии с частью 3 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем за пять дней до даты проведения такого запроса.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 83 Закона о контрактной системе извещение о проведении запроса предложений должно содержать следующую информацию: информацию, предусмотренную пунктами 1 - 5, 7 (в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 8 части 2 настоящей статьи) и 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе) статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 9 информационной карты документации о Запросе предложений участник закупки должен представить в составе заявки на участие в Запросе предложений документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в Запросе предложений: «1. Обеспечение заявки на участие в запросе предложений может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств; 2. Безотзывной банковской гарантии выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в документации о Запросе предложений установлены документы, необходимые к предоставлению в составе заявки на участие в Запросе предложений, а также указан срок окончания подачи заявок на участие в Запросе предложении 09.01.2017 в соответствии с Законом о контрактной системе.

В связи с тем, что операционный день банков 30.12.2016 заканчивался в 11.00, соответственно у участников закупки фактически было 30.12.2016 (сокращенный день) и полтора часа утреннего времени 09.01.2017 для предоставления обеспечения заявки.

Комиссией установлено, что срок предоставления участниками закупки документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в Запросе предложений, не соответствует положениям Закона о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, действия Заказчика, нарушают часть 3 статьи 83 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы Заявителя нашел свое подтверждение.

 

На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Брэнт» обоснованной.

2.      Признать в действиях Уполномоченного органа, Заказчика нарушения пунктов 2 и 7 части 6 статьи 83, частей 3 и 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.

3.      Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Уполномоченному органу.

4.      Передать материалы дела от 19.01.2017 № 07-24-403/17 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны