Решение №4262эп РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-32-4262эп/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров

 

01.06.2016                                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

в присутствии представителя Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство Коломенского муниципального района»:
(по доверенности),

в отсутствие представителей ООО «ВЕНТМЕТИЗ», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона
от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции), жалобу ООО «ВЕНТМЕТИЗ» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство Коломенского муниципального района» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса цен: «поставка болтов, гаек, шпилек» (закупка
№ 31603655995 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос цен),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Запроса цен.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство Коломенского муниципального района», утвержденным приказом директора Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство Коломенского муниципального района» от 11.06.2016 № 97 (далее – Положение).

По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно допустившей к участию в Запросе цен
ООО «Промойл».

Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении закупки Закупочная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о закупках и Положения.

В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при проведении закупки:

  • извещение размещено на Официальном сайте – 13.05.2016;
  • начальная (максимальная) цена договора – 154 513,17 рублей;
  • дата и время окончания подачи заявок – 19.05.2016 в 17:00;
  • заявок от участников закупки на участие в Запросе цен подано – 3;
  • дата и время рассмотрения заявок – 20.05.2016 в 10:00;
  • участников закупки допущено к участию в Запросе цен – 3;
  • дата и время подведения итогов – 24.05.2016 в 10:00;
  • победителем закупки признано ООО «Промойл» с предложением о цене договора 134 080,00 рублей.

Рассмотрев довод жалобы Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки.

На основании части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В пункте 47.3 Положения определено, что заявка на участие в запросе цен, поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса цен, регистрируется Заказчиком в журнале регистрации заявок на участие в запросе цен.

Заявитель в жалобе указывает, что Закупочная комиссия неправомерно допустила к участию в Запросе цен ООО «Промойл» поскольку согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок заявка ООО «Промойл» подана до размещения на Официальном сайте извещения о проведении Запроса цен.

Рассмотрев представленный на заседание Комиссии протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе цен от 20.05.2016 № 19 (далее – Протокол) Комиссия установила, что в Протоколе указаны дата и время подачи заявки
ООО «Промойл» – 28.04.2016 в 15-25.

Вместе с тем, представленный на заседание Комиссии журнал регистрации заявок на участие в запросе цен и запросе предложений 2016 содержит запись о поступлении заявки на участие Запросе цен ООО «Промойл» 19.05.2016 в 15-25.

Также на заявке на участие в Запросе цен ООО «Промойл» проставлена отметка о принятии заявки 19.05.2016 в 15-25.

Следовательно, размещенный на Официальном сайте Протокол не содержит достоверные данные о дате принятия заявки ООО «Промойл», что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 4 Закона о закупках в части неразмещения на Официальном сайте надлежащего протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе цен.

Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода жалобы о неправомерном допуске к участию в Запросе цен заявки
ООО «Промойл».

 

На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВЕНТМЕТИЗ» необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы дела № 07-32-4262эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.

 (499)755-23-23 (050-245)

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 07-32-4262эп/16

по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,

а также порядка заключения договоров

 

01.06.2016                                                                                                                   г. Москва

 

Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

на основании Решения от 01.06.2016 № 07-32-4262эп/16, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВЕНТМЕТИЗ» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального унитарного предприятия «Коммунальное хозяйство Коломенского муниципального района» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса цен: «поставка болтов, гаек, шпилек» (закупка № 31603655995 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос цен), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику:

  1. Отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе цен от 20.05.2016 № 19.
  2. Разместить на Официальном сайте протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе цен соответствующий Федеральному закону
    от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках);
  3. Осуществить дальнейшее проведение Запроса цен в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 01.06.2016 № 07-32-4262эп/16.
  4. В срок не позднее 15.06.2016 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru и to50-kavchenko@fas.gov.ru.

 

Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 (499)755-23-23 (050-245)

Связанные организации

Связанные организации не указаны