Решение б/н Решение и предписание по жалобе 4290 от 5 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 4290

на нарушения при организации и проведении торгов

 

Дата рассмотрения жалобы по существу 22.04.2015 г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия), в составе:

ведущего заседание – заместителя председателя Комиссии:

Стрельникова Д.Ю. – и.о. заместителя руководителя Управления;

членов Комиссии:

Жуковой Е.А. – начальника отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Горбаневой В.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу (вх. № 4290 от 15.04.2015) АО «XXI век – ТВ» (далее – заявитель) на действия (бездействие) организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Центр проведения торгов» (далее – Организатор торгов) при организации аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Дмитровского муниципального района Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории Дмитровского муниципального района Московской области. Информационное сообщение о проведении торгов размещено в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.dmitrov-reg.ru/ru/catdetail/8/html (далее - Аукцион), в присутствии представителей Организатора торгов,
АО «XXI век – ТВ», уведомленных в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции о времени и месте рассмотрения жалобы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба на действия Организатора торгов при организации Аукциона.

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Управлением в установленном порядке в адрес заявителя и Организатора торгов направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводам заявителя:

  1. В извещении о проведении Аукциона отсутствует информация о сроке действия договора и годовом размере платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, кроме того, извещение не позволяет определить начальную (минимальную) цену лота.
  2. Извещение и Аукционная документация устанавливает различный предмет Аукциона, что вводит в заблуждение лиц, намеревающихся принять участие в торгах.
  3. Положения подпункта 6 пункта 2.2, подпункта «ж» подпункта 2 пункта 4.2 и пункта 7.4 Аукционной документации, пункта 29 информационной карты Аукциона устанавливающие требования о неприостановлении деятельности участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) не основаны на законодательстве Российской Федерации.
  4. Положения подпункта «б» подпункта 2 пункта 4.2 Аукционной документации, устанавливающего требование о предоставлении в составе заявки сведений об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на которые выданы участнику Аукциона, не основано на законодательстве Российской Федерации.
  5. Установленный подпунктами 5, 6 пункта 6.3 Аукционной документации порядок проведения торгов, при котором предоставлены дополнительные права действующему правообладателю не соответствует требованиям статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ
    «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).
  6. Порядок заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с единственным участником Аукциона, установленный пунктами 6.8, 6.9 Аукционной документации, не соответствует требованиям части 5.7 статьи 19 Закона о рекламе.
  7. Установленный пунктом 7.9 Аукционной документации порядок удержания задатка участника, заявке которого присвоен второй номер <...> не соответствует пункту 5 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
  8. Установленное абзацем 2 пункта 2.1.1 проекта договора право Администрации требовать переместить рекламную конструкцию не соответствует требованиям статьи 19 Закона о рекламе.
  9. Порядок  размещения социальной рекламы, установленный абзацем 4 пункта 2.2. проекта договора, не соответствует положениям статьи 10 Закона о рекламе.
  10. Положения пункта 3.1 проекта договора не позволяют определить размер оплаты по договору.
  11. Установленный пунктом 6.2. проекта договора запрет передачи приобретенных по договору установки и эксплуатации рекламной конструкции прав и обязанностей не основан на законодательстве Российской Федерации.
  12. Пункт 6.3. проекта договора содержит ссылки на несуществующий пункт договора, что создает неопределенность в применении данный условий договора.
  13. Аукционной документацией не определен порядок снижения шага Аукциона, вместе с тем, пунктом 6.8 Аукционной документации предусмотрена возможность снижения шага Аукциона в случае отсутствия предложений по цене договора.

Согласно позиции Организатора торгов:

В ходе рассмотрения жалобы Организатор торгов признал обоснованными доводы заявителя №№ 1, 2, 4-6, 8, 10, 12, 13.

  1. Требований о неприостановлении деятельности претендентов в порядке предусмотренном КоАП применяется в случае приостановлении деятельности лица, связанной только с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций.
  1. Задаток второго участника удерживается в случае уклонения победителя Аукциона от заключения договора и признания второго участника победителем, в связи с чем, требования статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации не нарушаются.

9. Заключение договора на размещение социальной рекламы будет производиться в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

11. Установленный пунктом 6.2. проекта договора запрет передачи приобретенных по договору установки и эксплуатации рекламной конструкции прав и обязанностей соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

В отношении доводов жалобы Комиссией установлено следующее.

  1. Порядок проведения Аукциона определен статьями 447 и 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Федеральным законом
    от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и Положением о порядке проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в собственности Дмитровского муниципального района Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденного решением Совета депутатов Дмитровского муниципального района Московской области от 12.02.2015 года № 504/92 (далее - Положение от 12.02.2015 года № 504/92).

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации извещение о проведении торгов должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Согласно пункту пунктом 4.2. Положения от 12.02.2015 года № 504/92, извещение о проведении торгов должно содержать, в том числе, сведения о сроке действия договора, годовой размер платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции, сведения о начальной (минимальной) цене лота.

Извещение в нарушение требований пункта 4.2 Положения
от 12.02.2015 года № 504/92 не содержит сведений о сроке действия договора и годовом размере платы за установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно Извещению, начальная цена лотов определена как минимальная цена, по которой продавец готов продать предмет торгов (лот), в размере годовой платы по Договору, умноженной на срок договора.

Использование указанной формулировки не позволяет определить начальную (минимальную) цену лота.

Довод заявителя обоснован.

  1. В соответствии с Извещением предметом Аукциона является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Дмитровского муниципального района Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории Дмитровского муниципального района Московской области.

Согласно пункту 14 информационной карты Аукционной документации предметом Аукциона является платеж за 60 месяцев.

Учитывая изложенное в ходе рассмотрения жалобы установлено несоответствие предмета Аукциона установленного в Извещении и информационной карте Аукциона.

Довод заявителя обоснован.

  1. Положения подпункта 6 пункта 2.2, подпункта «ж» подпункта 2 пункта 4.2 и пункта 7.4 Аукционной документации, пункта 29 информационной карты Аукциона устанавливают требования об отсутствии решения о приостановлении деятельности претендента в порядке, предусмотренном КоАП.

Согласно части 1 статьи 3.12 КоАП, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Административное приостановление деятельности (за исключением административного приостановления деятельности за правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 КоАП) назначается судьей.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у суда при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в постановлении по делу судья обязан решить вопрос о мероприятиях, необходимых для обеспечения его исполнения, которые в зависимости от обстоятельств каждого дела могут заключаться во временном прекращении эксплуатации тех агрегатов, объектов, зданий или сооружений, принадлежащих индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, либо во временном прекращении осуществления индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, его филиалами, представительствами, структурными подразделениями, производственными участками тех видов деятельности (работ), оказания услуг, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям.      

Таким образом, административное приостановление отдельного вида деятельности, которым занимается лицо, не влечет за собой невозможность осуществления таким лицом иных видов деятельности, в том числе невозможность заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

Требование к участникам Аукциона о не проведении в отношении последних процедуры административного приостановления деятельности, в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не основано на законодательстве Российской Федерации, и может ограничить доступ к участию в Аукционе лиц, которым назначено административное наказание в форме административного приостановления отдельного вида деятельности, не связанного с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций.

В Аукционной документации отсутствуют сведения о применении подпункта 6 пункта 2.2, подпункта «ж» подпункта 2 пункта 4.2 и пункта 7.4 Аукционной документации, пункта 29 информационной карты Аукциона только в отношении деятельности связанной с установкой и эксплуатацией рекламных конструкций.

Довод заявителя обоснован.

  1. В соответствии с подпунктом «б» подпункта 2 пункта 4.2 Аукционной документации заявка должна содержать информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, действующие разрешения на установку и эксплуатацию которых были выданы лицу, подающему заявку на участие в Аукционе и его аффилированным лицам на территории Дмитровского муниципального района Московской области.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» с 22.07.2014 часть 5.5 статьи 19 Закона о рекламе, устанавливающая обязанность предоставления участником торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам признана утратившей силу.

Учитывая изложенное, требование установленное подпунктом «б» подпункта 2 пункта 4.2 Аукционной документации не основаны на законодательстве Российской Федерации.

Довод заявителя обоснован.

5. В соответствии с подпунктами 5, 6 и 7 пункта 6.2 Аукционной документации, если после третьего объявления аукционистом цены договора ни один участник аукциона не поднял карточку, участник аукциона, надлежащим образом исполнявший свои обязанности по ранее заключенному договору в отношении имущества, права на которое передаются по договору, и письменно уведомивший организатора аукциона о желании заключить договор (далее - действующий правообладатель), вправе заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.

Если действующий правообладатель воспользовался правом, предусмотренным подпунктом 5 пункта 6.2 Аукционной документации, аукционист вновь предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене договора, после чего, в случае если такие предложения были сделаны и после троекратного объявления аукционистом цены договора не один участник аукциона не поднял карточку, действующий правообладатель вправе снова заявить о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом цене договора.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену договора, либо действующий правообладатель, если он заявил о своем желании заключить договор по объявленной аукционистом наиболее высокой цене договора.

В соответствии с частью 5.6 статьи 19 Закона о рекламе, аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Согласно пункту 4 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену.

Учитывая изложенное, положения подпунктов 5, 6 и 7 пункта 6.2 Аукционной документации, не соответствуют пункту 4 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации и части 5.6 статьи 19 Закона о рекламе.

Довод заявителя обоснован.

6. В соответствии с пунктом 6.8 Аукционной документации в случае если в аукционе участвовал один участник или в случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), «шаг аукциона» снижен в установленном порядке до минимального размера, и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора, аукцион признается несостоявшимся в отношении соответствующего лота.

Согласно пункту 6.9 Аукционной документации, в случае если аукцион признан несостоявшимся, организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона в установленном порядке. В случае объявления о проведении нового аукциона организатор аукциона вправе изменить условия аукциона.

В соответствии с частью 5.7 статьи 19 Закона о рекламе в случае, если к участию в аукционе или конкурсе допущен один участник, аукцион или конкурс признается не состоявшимся и договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона или конкурса.

Таким образом, положения пункта 6.9 Аукционной документации не соответствует части 5.7 статьи 19 Закона о рекламе.

Довод заявителя обоснован.

7. В соответствии с пунктом 7.9 Аукционной документации, в случае если участник аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> в указанный срок не представил продавцу аукциона подписанный проект договора, а также обеспечение исполнения договора, в случае если организатором аукциона такое требование было установлено, такой участник аукциона признается уклонившимся от заключения договора.

В случае уклонения участника аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> от заключения договора задаток, внесенный им, не возвращается.

В случае уклонения участника аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> от заключения договора продавец аукциона вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.

Согласно части 5 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

В соответствии с частью 4 статьи 447 Гражданского Кодекса Российской Федерации выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.

Возможность удержания задатка у участника, заявке которого присвоен второй номер статьями 447 и 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации не установлена.

Учитывая изложенное, положения пункта 7.9 Аукционной документации не соответствуют части 4 статьи 447 и части 5 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Довод заявителя обоснован.

8. Согласно абзацу 2 пункта 2.1.1 проекта договора Администрация имеет право требовать от рекламораспространителя переместить (демонтировать) рекламную конструкцию на неопределенный период времени, если это требуется для проведения внеплановых (экстренных) ремонтных или профилактических работ, при этом действие договора сторонами приостанавливается, а оплата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции в течение срока, в который эксплуатация рекламной конструкции была невозможна не взимается.

В соответствии с частью 5.1. статьи 19 Закона о рекламе, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований. Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 указанной статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.

Согласно письму ФАС России от 08.07.2009 № ПС/22015 «О порядке заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций», предоставление владельцам рекламных конструкций, подлежащих демонтажу в связи с реконструкцией города или по иным причинам новых рекламных мест без проведения процедуры торгов будет нарушением статьи 19 Закона о рекламе, в том числе, если такое предоставление мест предусмотрено договором.

Таким образом, абзац 2 пункта 2.1.1 проекта договора не соответствует требованиям части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе.

Довод заявителя обоснован.

9. В соответствии с абзацем 5 пункта 2.2. проекта договора, рекламораспространитель, обязуется по требованию Администрации размещать на рекламной конструкции муниципальную информацию, социальную рекламу, рекламу внутрирайонных и прочих мероприятий на срок, не превышающий 1/12 части срока действия настоящего договора, если стороны не договорятся об ином.

Согласно части 2 статьи 19 Закона о рекламе рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

Таким образом, размещение на рекламной конструкции муниципальной информации не соответствует требованиям части 2 статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно части 2 статьи 10 Закона о рекламе органы местного самоуправления осуществляют закупки работ, услуг на производство и распространение социальной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о рекламе, заключение договора на распространение социальной рекламы является обязательным для рекламораспространителя в пределах пяти процентов годового объема распространяемой им рекламы (в том числе общего времени рекламы, распространяемой в теле- и радиопрограммах, общей рекламной площади печатного издания, общей рекламной площади рекламных конструкций). Заключение такого договора осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Таким образом, производство и распространение социальной рекламы должно осуществляться на основании договора, заключаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключение указанного договора не может быть реализовано в рамках проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Из положений проекта договора, заключаемого по итогам Аукциона, не следует, что размещение указанной рекламы осуществляется на основании отдельных договоров, контрактов, дополнительных соглашений, заключаемых в порядке, предусмотренном Федеральным законом
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» либо иным установленным законом способом, в связи с чем, с целью устранения неоднозначности восприятия участниками Аукциона положений договора, указанный пункт договора необходимо исключить, либо дополнить фразой следующего или аналогичного содержания: «распространение указанной рекламы осуществляется на основании отдельных соглашений, договоров, контрактов, заключаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации».

Довод заявителя обоснован.

10. Согласно пункту 3.1. проекта договора, «размер оплаты по договору определяется в соответствии с Положением от 12.02.2015 года № 504/92 (и Протоколом о результатах аукциона заседания аукционной комиссии
№ ______ по рассмотрению аукционных заявок на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
от «__» ________ 20__г). Оплата вносится в бюджет Дмитровского муниципального района».

Требование об указании в проекте договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции размера оплаты по договору и порядка внесения платежей статьями 447 и 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации и Положением от 12.02.2015 года № 504/92 не установлено.

Довод заявителя не обоснован.

11. В соответствии с пунктом 6.2. проекта договора, рекламораспространитель не может передать приобретенное по Договору право установки и эксплуатации рекламной конструкции третьему лицу.

Вопрос о необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам не подлежит разрешению в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, и может быть рассмотрен в порядке, установленном главой 9 Закона о защите конкуренции, при наличии заявления, соответствующего требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

Довод заявителя не обоснован.

12. Согласно пункту 6.3. проекта договора, договор может быть расторгнут во внесудебном порядке в случае нарушения рекламораспространителем пунктов 2.2, 5.4 либо просрочки оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции более чем за 30 рабочих дней.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что пункт 5.4 в проекте договора, заключаемого по итога Аукциона, отсутствует, в связи с чем ссылка на него в пункте 6.3 проекта договора является некорректной.

Довод заявителя обоснован.

13. В соответствии с пунктом 6.8. Аукционной документации, в случае если в аукционе участвовал один участник или в случае если в связи с отсутствием предложений о цене договора, предусматривающих более высокую цену договора, чем начальная (минимальная) цена договора (цена лота), «шаг аукциона» снижен в установленном порядке до минимального размера, и после троекратного объявления предложения о начальной (минимальной) цене договора (цене лота) не поступило ни одного предложения о цене договора, которое предусматривало бы более высокую цену договора, аукцион признается несостоявшимся в отношении соответствующего лота.

Порядок снижения «шага аукциона» в Извещении и Аукционной документации не определен.

В соответствии с пунктом 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации, извещение должно содержать, во всяком случае, сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Таким образом, Извещение о проведении Аукциона в нарушение пункта 2 статьи 448 Гражданского Кодекса Российской Федерации не содержит сведений о порядке проведения Аукциона.

Довод заявителя обоснован.

На основании изложенного и руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «XXI век – ТВ» на действия организатора торгов обоснованной.
  2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.

 

 

Ведущий заседание-

заместитель председателя Комиссии                                       Д.Ю. Стрельников

 

 

Члены Комиссии:                                                                                 Е.А. Жукова

 

 

                                                                                                           В.В. Горбанева

 

Примечание:

согласно части 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 4290

 

22.04.2015                                                                                               г. Москва

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Членов Комиссии:

Стрельникова Д.Ю. – и.о. заместителя руководителя Управления;

членов Комиссии:

Жуковой Е.А. – начальника отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

Горбаневой В.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля за рекламной деятельностью Управления;

руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.04.2015 по жалобе на действия (бездействие) организатора торгов – Муниципального казенного учреждения «Центр проведения торгов» (далее – Организатор торгов) при организации аукцион на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Дмитровского муниципального района Московской области, а также земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена на территории Дмитровского муниципального района Московской области. Информационное сообщение о проведении торгов размещено в сети «Интернет» по адресу: http://torgi.dmitrov-reg.ru/ru/catdetail/8/html (далее - Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов:

  1. Внести изменения в Извещение и Аукционную документацию, в части исключения нарушений, установленных Комиссией.
  2. Опубликовать Извещение и Аукционную документацию с внесенными изменениями в официальном печатном издании, в котором было опубликовано извещение о проведении Аукциона, и разместить на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении Аукциона.
  3. Продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставив возможность подать заявки всем заинтересованным лицам, желающим принять участие в Аукционе, в том числе лицам, уже подавшим заявки на участие в Аукционе в новой редакции, либо принять решение об отказе в проведении Аукциона.
  4. В случае принятия решения об отказе от проведения Аукциона опубликовать в официальном печатном издании, в котором было опубликовано извещение о проведении Аукциона, и разместить на официальном сайте, на котором было размещено извещение о проведении Аукциона, соответствующую информацию.
  5. Предписание подлежит исполнению в десятидневный срок с момента его размещения на сайте Московского областного УФАС России.
  6. Об исполнении предписания сообщить в Управление в течение 3 дней со дня его исполнения с представлением подтверждающих документов.

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в трехмесячный срок.

За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа
частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Члены Комиссии:

Д.Ю. Стрельников

 

 

Е.А. Жукова

 

 

В.В. Горбанева

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны