Решение №4500эп РЕШЕНИЕ от 14 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 07-32-4500эп/16
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
08.06.2016 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителя Федерального бюджетного учреждения науки «Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: (по доверенности),
в отсутствие представителей ООО «Конкорд+», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закона о защите конкуренции) жалобу ООО «Конкорд+» (далее – Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Федерального бюджетного учреждения науки «Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок: «Поставка казеина кислотного технического» (закупка № 31603654255 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок – www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) (далее – Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Закупочной комиссии при проведении Заказчиком Запроса котировок.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).
Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения науки «Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии», утвержденным Врио руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 31.03.2014 (далее – Положение).
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно отклонившей его заявку на участие в Запросе котировок.
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Запроса котировок Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положения.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
- дата публикации извещения на Официальном сайте – 13.05.2016;
- начальная (максимальная) цена договора – 900 000 ,00 рублей;
- дата и время окончания подачи заявок – 20.05.2016 в 15:00;
- заявок на участие в Запросе котировок подано – 3;
- дата и время рассмотрения и оценки заявок – 23.05.2016 в 10:00;
- участников закупки допущено к участию в Запросе котировок – 2;
- по результатам закупки 26.05.2016 с ООО «ЭмРоуз» заключен договор
№ 77КСМиСП/2016 по цене 877 500,00 рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 3 Закона о закупках.
На основании подпункта 2 пункта 18.6.4 Положения протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок должен содержать сведения об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения.
В пункте 18.6.3 Положения предусмотрено, что результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 23.05.2016 для закупки № 31603654255 (далее – Протокол
от 23.05.2016) заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: «Заявка отклонена на основании п.8.1.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения науки “Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии” (ФБУН ГНЦ ПМБ) от 31 марта 2014 г. принятым в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»».
При этом Протокол от 23.05.2016 не содержит обоснования причин отклонения заявки на участие в Запросе котировок Заявителя, в том числе в том числе с указания положений извещения о проведении Запроса котировок и (или) документации о проведении Запроса котировок, которым не соответствуют заявка на участие в Запросе котировок Заявителя, предложений, содержащихся в заявке на участие в Запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении Запроса котировок и (или) документации о проведении Запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявки на участие в Запросе котировок Заявителя.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 5 статьи 4 Закона о закупках в части не размещения на Официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок, содержащего всю информацию, предусмотренную Положением.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пунктом 8.1.1 Положения предусмотрено, что при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается комиссией к участию в закупке в случае непредоставления документов, определенных в документации о закупке либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка.
На заседании Комиссии Заказчик не представил доказательств того, что в составе заявки на участие в Запросе котировок Заявителя не предоставлены документы, определенные в документации о проведении Запроса котировок либо наличия в документах недостоверных сведений о Заявителе или о товарах, на поставку которых осуществляется закупка.
Следовательно, Закупочная комиссия неправомерно отклонила заявку на участие Запросе котировок Заявителя на основании требований, не указанных в документации о проведении Запроса котировок.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Конкорд+» обоснованной.
- Признать в действиях Закупочной комиссии нарушение части 6
статьи 3, части 5 статьи 4 Закона о закупках. - Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать поскольку по итогам закупки заключен договор.
- Передать материалы дела № 07-32-4500эп/16 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)755-23-23 (050-245)